Главные вкладки

    Сценарий физкультурного досуга «Полёт в космос» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Лабутина Елена Владимировна

    Предлагаю Вашему вниманию конспект сценария физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет в рамках лексической недели "Космос" на тему «Полёт в космос». В увлекательной форме дети закрепляют знания о космосе и космонавтах, принимают активное участие в эстафетах и играх на космическую тему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Спортивный досуг "Полет в Космос"25.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет

    Тема: «Полёт в космос»

    (Лексическая тема: «Космос»)

    Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

    Задачи: 

    1. Углублять знания детей  по теме «Космос», о людях, покоряющих космос.

    2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.

    3. Развивать у воспитанников выносливость, ловкость, быстроту реакции в играх-эстафетах.

    4. Воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий.

    5. Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой открывшей путь к звездам

    Оборудование: 2 макета ракеты, ракеты из пластиковых бутылок по количеству детей, шишки, каштаны, 2 куба, звезды (аппликация) по количеству детей, кубы из картона по 9 шт. для каждой команды с фрагментами картинок скафандра, 2 звезды на палочках.

    Ход досуга

    Дети организованно входят физкультурный в зал под песню «Заправлены в планшеты космические карты…».

    На стене в спортзале висят портреты космонавтов Ю.А. Гагарина и В.Н. Терешковой.

    Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти люди, кто они и почему мы их знаем?

    Дети: Это Юрий Гагарин – он первый полетел в космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.

    Воспитатель: И какой праздник мы сегодня отмечаем в честь этих замечательных людей?

    Дети: День Космонавтики.

    Воспитатель: Ребята, а космонавтом может быть каждый человек?

    Дети: Только очень здоровый человек и тот, кто пройдет специальные тренировки.

    Воспитатель: Давайте, и мы с вами будем с детства готовить себя к полётам в космос. А для полётов, ребята необходима не только сила и выносливость, но и знания. А вы знаете, что-нибудь о космосе?

    Дети. Да!

    Воспитатель: Скажите, что такое Земля во Вселенной?

    Дети. (Планета.)

    Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы ещё знаете?

    Ответы детей (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

    Воспитатель: Что такое Солнце?

    Ответы детей (Солнце – это большая звезда)

    Воспитатель: Вижу, с космосом вы знакомы, а космонавтами хотите стать?

    Дети. Да!

    Воспитатель: Для этого необходимо пройти предстартовую подготовку.

    Школу юных космонавтов

    Собираются открыть.

    Вы хотели бы, ребята,

    В эту школу потупить? Да!

    А придет пора лететь

    Вы не будете реветь? Нет!

    Вы готовы?

    Комплекс-разминка «Зарядка для космонавтов»

    (Движения сопровождаются речитативом)

    Будем очень мы стараться,

    Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

    Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

    Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) 

    Приседать и вновь вставать (приседают) 

    И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) 

    Станем сильными, и завтра

    Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

    Воспитатель: Дружно на первый-второй рассчитайся. Ну вот, ребята, разминку мы провели, а сейчас разделились на две команды «Луна» и «Солнце» и продолжим тренировку космонавтов.

    Для начала проведем игру-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы опускаете руки и просто прогуливаетесь по залу – даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

    Проводится игра «Космическая команда».

    Подводятся результаты игры.

    Воспитатель: Ребята, что бы полететь в космос нам необходимо построить ракеты.

    Эстафета «Космическая ракета».

    У каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по команде «Строй», по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету из строителя. 

                                                                     

     Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

    Воспитатель: Ребята, а что космонавты одевают для выхода в открытый космос? Правильно. Скафандры.

    Эстафета «Примерь скафандр».

    Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче. Первый игрок «садится в космический корабль» – обруч. Бежит по прямой, огибает стойку и возвращается на старт, ставит «корабль» перед следующим игроком.

    Подводятся результаты эстафеты.

    Звучит музыка и в зале появляется «Звездочёт».

    Звездочёт. Здравствуйте ребята! Я узнал, что дети в вашем саду собираются полететь в космос и пришёл узнать, достаточно ли у вас знаний для полёта.

    Воспитатель: Уважаемый Звездочёт, а ты проверь наших ребят.

    Конкурс «Интеллектуальный»

    (Цепочка загадок для детей)

    Звездочёт: Команды, отгадайте мои загадки

    1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)

     2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

    Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

     1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

    Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

     2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

     1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

     2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

    На орбите как назло появилось… (НЛО)

     1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

    В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

     2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

    Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

     1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты –…(кометам)

     2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

     1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.

    Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

     2. Звездолет – стальная птица, он быстрее света мчится.

    Познает на практике звездные… (галактики)

     Для обеих команд:

    А галактики летят врассыпную, как хотят.

    Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

    Звездочёт: Молодцы ребята, мое испытание вы прошли. Я разрешаю вам лететь в космос.

    Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

    Эстафета: «Проползи в отсек».

    Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по туннелю.

    Подводятся результаты эстафеты.

    Звездочет прощается и уходит.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (тюбики, мелкий строитель) на ракету.

    Эстафета «Загрузка ракеты»

    Воспитатель: Ребята, продолжаем наш полет. Посмотрите, какие красивые звезды. Предлагаю вам выложить узор из звезд – Созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте, бежит обратно – передает эстафету другому игроку.

    Конкурс «Собери созвездие»

    Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас осталась последняя игра.

    Игра «Космонавты».

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга стоят ракеты (сделанные из пластиковых бутылок). Дети двигаются по кругу и говорят слова:

    Ждут нас быстрые ракеты,

    Для полетов по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет.

    После слов дети быстро берут «ракеты» и бегут по залу в одном направлении. С последующим повторением игры, ракет становится меньше. Игроки, оставшиеся без ракет, выбывают из игры.

    После окончания игры дети отправляются на «космодром».

    Заключительная часть:

    Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.

    Релаксационное упражнение «Космос»

    Мы друзей хороших в садике нашли.

    Пригласили в космос их и летим…..

    Мы парим, как соколы, в вышине.

    Звёздами любуемся в тишине.

    Ветерок- проказник вскоре пролетел.

    Опустив на землю нас, нежно песню спел:

    «Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….

    Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

    Рефлексия

    Воспитатель: Дорогие ребята! Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

    Подводятся итоги всего досуга. Всем участникам вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Дети под музыку покидают физкультурный зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

    Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

    Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о  мероприятии.Цель: р...

    Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

    Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...

    Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

    Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

    Сценарий нетрадиционного мероприятия с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: "Театральная гостиная"

    Мероприятие для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, которое нацелено на создание социально-эмоционального комфорта и речевого развития детей. Привлечение родителей к активному у...