Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-rechevoe_zanyatie_progulka_v_les.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

«Прогулка в лес».

Цель: 

Закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи: 

- Обогащать словарный запас.

- Закреплять умения и навыки детей в ползаньи, переползании, равновесии.

- Развивать ловкость и координацию движений.

- Развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Материалы и оборудование к занятию:

Канат, 2 пролета гимнастической стенки; 4-6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3-4 малых обруча; 3-4 дуги для подлезания; 3 гимнастические стойки; набор цветных картинок 15х20 см с изображениями диких животных(белка, медведь, олень, лось, заяц, еж, волк); 12 открыток 10х15 см с картинками для интеллектуального тренинга (лес, медведь, цифра 3, печенье, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна).

 Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?

Дети: Белка, заяц, еж, медведь, лиса…

Воспитатель:

Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!

Дети по очереди друг за другом идут по канату.

Воспитатель: 

Кто с высоких темных сосен,

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек.

Промелькнул, как огонек?

Дети: Белка.

Воспитатель:

Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой.

Дети друг за другом ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.

Воспитатель:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли.

Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Воспитатель:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети: Это лось.

Воспитатель:

Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.

Дети идут, перешагивая через гимнастические палки: 4-6 шт.

Воспитатель:

На голове ветвистый лес,

И он мне не помеха.

Скакать и прыгать целый день –

Вот для меня потеха.

Дети: Олень.

Воспитатель:

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 шт.

Воспитатель:

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу мы идем и корзинки достаем.

Дети подлезают под дуги: 3-4 шт.

Воспитатель:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Еж.

Воспитатель:

Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.

Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь – пальчиковая гимнастика.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - мордочку. Изменяем предыдущую фигуру: внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.

Развивающие движения.

«Пчелы жужжат».

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

2 – и.п., на выдохе произносить звук «з-з-з».

Повторить упражнение 4-6 раз.

«Белочка оглядывается».

И.п.- основная стойка.

1 – наклонить голову вправо.

2 – наклонить голову влево.

3 – поднять голову вверх.

4 – опустить ее вниз.

Повторить упражнение 3-4 раза.

«Медведь отбивается от пчел».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.

2 – и.п.

3 – наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.

4 – и.п.

Повторить упражнение 3-4 раза.

«Лисичка танцует».

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – выставить ногу вперед на носок.

2 – выставить ногу в сторону на носок.

3 – выставить ногу назад на носок.

4 – и.п.

Упражнение повторить 3-4 раза каждой ногой.

«Волк ищет зайцев».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной.

2 – и.п.

3, 4 – то же в другую сторону.

Упражнение повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Олененок ищет маму».

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на пятки, выдох.

2 – и.п., вдох

Упражнение повторить 6-8 раз.

«Зайчик делает зарядку».

И.п. – основная стойка.

1 – правую руку и правую ногу вперед.

2 – и.п.

3 – левую руку и левую ногу вперед.

4 – и.п.

Упражнение повторить 4-5 раз.

«Зайки скачут на лужайке».

И.п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.

Упражнение повторить 3-4 раза.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: У волчицы родились…

Дети: Волчата.

Воспитатель: У медведицы родились…

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У белки родились…

Дети: Бельчата.

Воспитатель: У зайчихи родились…

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У лисицы родились…

Дети: Лисята.

Воспитатель: У ежихи родились…

Дети: Ежата.

Интеллектуальный тренинг.

Воспитатель по одной показывает детям картинки (лес, медведь, цифра 3, печенье, корзина, малина, дом, треугольник, зима, ночь, берлога, весна), одновременно составляя по ним рассказ.

 

Воспитатель: В одном дремучем лесу (лес) жил медведь (медведь). Ему было 3 года (цифра 3). Он был большой сладкоежка (печенье). Медведь любил ходить в лес (корзина) за ягодами (малина). А еще он любил играть возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке (треугольник). Когда наступила зима (зима), он лег спать (ночь) в своей берлоге (берлога). И спал там до самой весны (весна).

       

     Затем воспитатель убирает картинки. Дети по памяти восстанавливают последовательность демонстрации картинок, называя изображения и цитируя соответствующие словосочетания из рассказа.

Первый ребенок: Первая картинка – лес. На ней изображено много деревьев. Она обозначает «в одном дремучем лесу».

Второй ребенок: На второй картинке был нарисован медведь. Это значит «жил медведь».

Третий ребенок: На следующей открытке была цифра 3.Она обозначает «медведю было 3 года»…

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь – новая игра!

Подвижная игра «Назови зверя».

     Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

      По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная у нас получилась прогулка в лес. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Спросить несколько детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   «Путешествие в Африку»...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...