итоговое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Нуянзина Татьяна Николаевна

для детей логопедической группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе 2018г.

Задачи.

-учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой

-совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках и др.)

-учить детей самостоятельно преодолевать полосу препятствий, проявлять инициативу при выборе игр.

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

-воспитывать умение работать в команде и сообща.

Оборудование. Канат, 2 гимнастические скамейки, 9 обручей, карточки с животными, мячи большого диаметра 6-8шт., кубики – по количеству детей

Содержание

Вводная часть.

Построение. Приветствие. Детям предлагается провести необычное занятие, на котором они будут преодолевать полосу препятствий. Ходьба на носочках (руки вверх, ладонями друг к другу); на пятках (руки за спину, спину держать прямо).

В процессе ходьбы детям предлагается выполнить подражательные упражнения в движении. Инструктор, стоя на противоположной стороне зала показывает детям картинки с изображением животных:

-«Петух»: и.п.- руки в стороны. Ходьба с высоким подниманием колена

-Лягушка». И.п. – ноги расставить шире плеч, присесть, руки поместить между ног. Прыжки из полного приседа вверх, с продвижением вперёд, во время прыжка руки поднимаются вверх, ноги и спина выпрямляются.

-«Раки». И.п. – сидя на полу, руки за спиной в упоре на ладони. Опираясь на стопы ног и рук, приподнять ягодицы и всё туловище и передвигаться вперёд.

Бег по залу, «змейкой» (по ходу бега инструктор может держать обруч вертикально, а дети, пролезая в обруч, продолжают бег, пробегая по мату), медленный бег, бег с ускорением. Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу дети перестраиваются в колонну по три.

Ритмичный танец «Цыганский».

1.Стоя, обхватить плечи руками, голову вправо. Подниматься высоко на носочки.

2.Стоя, руки внизу. Большие круги руками, перед собой.

3.Стоя, руки внизу. Поднимать поочерёдно плечи вверх.

4.Стоя на коленях. Наклоны назад поднимая поочерёдно, руки назад.

5. «Фонарики». Стоя, руки вверх. Шаг вправо, вращать кистями.

6.Стоя, руки вверх. Правую ногу назад – хлопнуть левой рукой по пятке. То же другой ногой.

7.Стоя, руки в стороны. Обнять себя за плечи, голову на грудь.

8.Стоя, руки внизу. 4 шага вперёд, руки прямо; 4 шага назад, руки назад.

9.Стоя, руки в стороны, пальцы врозь. Повороты на месте вокруг себя, покачивая кистями рук.

10.Прыжки вверх. Поочерёдно ставить ногу на пятку перед собой.

11.Стоя, руки за голову. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя, сгибая ноги назад.

12.Обнять себя за плечи и сказать «Всё!»

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2.Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

4.Указательными и большими пальцами «лепим» уши снизу вверх.

5.Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая)

6.Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Основная часть.

Полоса препятствий: Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.

  1. «Лягушки»: выполняется на скамейке (и.п. – стоя, держась за края, скамейка между ног. 1-запрыгнуть на скамейку, не отпуская рук; 2-и.п.
  2. Ходьба по канату (верёвке), приставляя пятку одной ноги к носку другой.
  3. Классики (прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах)
  4. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками
  5. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Подвижная игра «Быстро возьми». Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Инструктор даёт задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге или др.). Инструктор говорит: «Быстро возьми!» Каждый из играющих должен взять один кубик. Игра продолжается.

Весёлый тренинг «Маленький мостик». Инструктор. Шли ежата по лесу. Перед ними – ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнём.

Повторить 3 раза. Для мышц рук, живота, ног; гибкости.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Оттолкни мяч». Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определённом направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой-нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...