Методическая разработка
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Разумнова Анна Николаевна

Методическая разработка "Спортивная полоса своими руками"

Пояснительная записка.

Цель и задачи мероприятия

Мероприятие имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий.

 

Цель мероприятия – создание оптимальных условий для содействия гармоничному  развитию ребенка, укрепление здоровья занимающихся, через привлечение к досуговым мероприятиям.

Основные задачи:

Обучающие:

- формирование интереса к занятиям;

- формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

- развитие физических способностей;

- раскрытия потенциала каждого ребенка;

- оздоровление учащихся

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:

-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.

Рекомендуемое время проведения мероприятия

В теплую сухую погоду. На спортивной площадке.

Краткая характеристика площадки проведения мероприятия

Спортивная площадка на территории детского сада.

Информация об организаторах

Организаторами мероприятия выступает: инструктор по физическому воспитанию Разумнова Анна Николаевна.

Участники.

Воспитанники детского сада.

Необходимое оборудование:

·         Конусы

·         Пластиковые бутылки 20л.-8 шт

·         Пластиковые бутылки 1,5л-6 шт

·         Деревянные перекладины -2 шт.

·         Веревка

·         коробки

Кадровые условия эффективной реализации мероприятия

Содержание станции подобрано таким образом, чтобы судейство могли проводить люди не имеющие специального образования и навыков.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ход проведения мероприятия:

1. Подготовительный этап

За 2 недели до дня проведения мероприятия осуществляется сбор воспитателей. На сборе решают вопрос технического оснащения (оборудование и инвентарь), поскольку чаще всего необходимое предоставляют родители. Все оборудования делается своими руками из  коробок, бутылок, деревянных реек. Исходя из технических возможностей             идет распределение ответственных на станции ( как правило по желанию). Для ответственных на станциях (судей) проводится инструктаж, проговаривается система оценивания (баллы, штрафные баллы). 

2. Этап проведения

Построение детей в шеренгу.

 

 

Порядок прохождения полосы

1 этап. Лабиринт.

2 этап. Мышеловка.

3 этап. Бутылка ступы.

4 этап. Маятник

5 этап. Сыщики

Штрафы.

4. Подведение итогов, определение победителей, награждение

Подведение итогов осуществляет судейская коллегия. В комплексном зачете место команды определяется суммой баллов, полученный в каждом виде соревнований и конкурсов.

Итоги подводятся. награждаются грамотами. Призеры и победители получают Сладкое угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_oktyabryastarshaya_raznovozrastnaya_gruppa.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

Октябрь

Задачи:

  • Средняя группа: Упражнять сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;
  • находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при  перешагивании через предметы.

Старшая - подготовительная группа: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча

Построение в одну шеренгу.

Занятие

Дата

Тема: «В ЛЕС ЗА УРОЖАЕМ»

Примечание

Вводная часть

  •  Ходьба и бег в колонне с изменением направления;
  • бег между предметами;
  • ходьба с перешагиванием через бруски;
  • ходьба  врассыпную на сигнал  построение в шеренгу;

ОРУ

Без предмета

1.  «Сильные».                                                                                                       И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1,3 – руки к плечам, кисть в кулаке; 2,4 – и.п. Упражнение выполняется с усилием, в умеренном темпе.                                                                                                                 2. «Хлопок по коленям».                                                                     И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1.2,3 – наклон, хлопки по коленям; 4 – и.п.                                                                                                                                  3. «Спрячь пятки».                                                                                                     И.п.: Сидя, упор на руки сзади. 1,3 – пятки вперед, носок на себя; 2,4 – вытянули носок вперед, пятки «спрятали». Упражнение выполняется в умеренном темпе.                                                                                   4. «Кошка».                                                                                                                         И.п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину вверх голову опустить, издавать звук «шшшш» – кошка сердится; выгнуть спину вниз, голову поднять, произнести «мяу» - кошка добрая. Упражнение выполняется в медленном темпе.                               5. «Покатались».                                                                                          И.п.: Леша на спине руки по швам. Покатались, как кошки на спине из стороны в сторону, как кошки.                                         6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе и ходьба.

Повторение: 3-4 раза

Повторение: 4-6 раз

Повторение:  4-6 раз

Повторение: 4-6 раз

ОВД

Средняя группа

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть.

2. Прыжки на 2-х ногах до предмета.

Кубики.

Старшая группа

1.в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

2.в прыжках и перебрасывании мяча

Мяч.

Подготовительная группа

1.упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; 2.развивать ловкость в упражнении с мячом,

П.игра

«Кот и мыши»                                                                                                                                   Ход игры:  дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:                                                                                

 Я — красивый рыжий кот                                                                                                                                                                   У меня — пушистый хвост                                                                                                                                            Мышек очень я люблю,                                                                                                                                                                      Их ловлю, ловлю, ловлю.                                                                                                              Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:                                                      

Спи, усни, спи, усни.                                                                                        

  Кот пушистый, спи — усни.                                                                                                                                                               Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Пение можно заменить на проговаривание.  

Заключи-

тельная часть (игра м/п)

Ходьба в колонне  за «котом», как «мыши», черед. с обычной  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...