Методическая разработка
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Методическая разработка "Спортивная полоса своими руками"
Пояснительная записка.
Цель и задачи мероприятия
Мероприятие имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий.
Цель мероприятия – создание оптимальных условий для содействия гармоничному развитию ребенка, укрепление здоровья занимающихся, через привлечение к досуговым мероприятиям.
Основные задачи:
Обучающие:
- формирование интереса к занятиям;
- формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- развитие физических способностей;
- раскрытия потенциала каждого ребенка;
- оздоровление учащихся
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:
-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.
Рекомендуемое время проведения мероприятия
В теплую сухую погоду. На спортивной площадке.
Краткая характеристика площадки проведения мероприятия
Спортивная площадка на территории детского сада.
Информация об организаторах
Организаторами мероприятия выступает: инструктор по физическому воспитанию Разумнова Анна Николаевна.
Участники.
Воспитанники детского сада.
Необходимое оборудование:
· Конусы
· Пластиковые бутылки 20л.-8 шт
· Пластиковые бутылки 1,5л-6 шт
· Деревянные перекладины -2 шт.
· Веревка
· коробки
Кадровые условия эффективной реализации мероприятия
Содержание станции подобрано таким образом, чтобы судейство могли проводить люди не имеющие специального образования и навыков.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ход проведения мероприятия:
1. Подготовительный этап
За 2 недели до дня проведения мероприятия осуществляется сбор воспитателей. На сборе решают вопрос технического оснащения (оборудование и инвентарь), поскольку чаще всего необходимое предоставляют родители. Все оборудования делается своими руками из коробок, бутылок, деревянных реек. Исходя из технических возможностей идет распределение ответственных на станции ( как правило по желанию). Для ответственных на станциях (судей) проводится инструктаж, проговаривается система оценивания (баллы, штрафные баллы).
2. Этап проведения
Построение детей в шеренгу.
Порядок прохождения полосы
1 этап. Лабиринт.
2 этап. Мышеловка.
3 этап. Бутылка ступы.
4 этап. Маятник
5 этап. Сыщики
Штрафы.
4. Подведение итогов, определение победителей, награждение
Подведение итогов осуществляет судейская коллегия. В комплексном зачете место команды определяется суммой баллов, полученный в каждом виде соревнований и конкурсов.
Итоги подводятся. награждаются грамотами. Призеры и победители получают Сладкое угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabryastarshaya_raznovozrastnaya_gruppa.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя
Октябрь
Задачи:
- Средняя группа: Упражнять сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;
- находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через предметы.
Старшая - подготовительная группа: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча
Построение в одну шеренгу.
Занятие | Дата | Тема: «В ЛЕС ЗА УРОЖАЕМ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ Без предмета | 1. «Сильные». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1,3 – руки к плечам, кисть в кулаке; 2,4 – и.п. Упражнение выполняется с усилием, в умеренном темпе. 2. «Хлопок по коленям». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1.2,3 – наклон, хлопки по коленям; 4 – и.п. 3. «Спрячь пятки». И.п.: Сидя, упор на руки сзади. 1,3 – пятки вперед, носок на себя; 2,4 – вытянули носок вперед, пятки «спрятали». Упражнение выполняется в умеренном темпе. 4. «Кошка». И.п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину вверх голову опустить, издавать звук «шшшш» – кошка сердится; выгнуть спину вниз, голову поднять, произнести «мяу» - кошка добрая. Упражнение выполняется в медленном темпе. 5. «Покатались». И.п.: Леша на спине руки по швам. Покатались, как кошки на спине из стороны в сторону, как кошки. 6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе и ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть. 2. Прыжки на 2-х ногах до предмета. | Кубики. | |
Старшая группа | 1.в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; 2.в прыжках и перебрасывании мяча | Мяч. | |
Подготовительная группа | 1.упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; 2.развивать ловкость в упражнении с мячом, | ||
П.игра | «Кот и мыши» Ход игры: дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту: Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни. Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Пение можно заменить на проговаривание. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | Ходьба в колонне за «котом», как «мыши», черед. с обычной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...