Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Голубева Елена Александровна

Мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ Выполнили: Голубева Е.А., инструктор по ФК Маринцева А.И., в оспитатель.

Слайд 2

Актуальность Современные дети испытывают « двигательный дефицит » ,- так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами) . Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств : быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить « двигательный голод » . Это особенно актуально в связи с введением ФГОС .

Слайд 3

Что мы понимаем под двигательной активностью? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение всего дня

Слайд 4

Значимость двигательной активности:

Слайд 5

Двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении , удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту , интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности , ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию .

Слайд 7

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре воспитатель взаимопомощь Физинструктор : консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь следующего характера: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики; организация игр на прогулке и самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке; оформление рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье; оказание помощи в мониторинге уровня физического развития детей

Слайд 8

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора нужно регулярно : знакомить воспитателей с планом работы инструктора по физической культуре на консультациях; обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста; вместе обсуждать проведенные занятия; учитывать , кому из детей нужна индивидуальная помощь ; помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения на практических занятиях.

Слайд 9

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Воспитатель: формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение за­нятия в спортивной одежде и обуви и т.д .); использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у вос­питанников; планирует , проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные меропри­ятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнас­тика ); создаёт условия в группе для само­стоятельной двигательной деятельности детей: организует самостоятельную двига­тельную деятельность детей в группе и на прогулке; информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успеш­ности в двигательной деятельности.

Слайд 10

Добро пожаловать в нашу группу

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Методическое обеспечение

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим поделиться с вами нашим опытом по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре в области реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

Слайд 2

На сегодняшний день проблема двигательной активности детей дошкольного возраста особа актуальна.

Современные дети испытывают настоящий «двигательный дефицит», так как большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Поэтому в нашем дошкольном учреждении возникла острая необходимость в организации оптимального двигательного режима воспитанников таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод», что особенно актуально в связи с введением ФГОС.

Слайд 3

Что мы понимаем под двигательной активностью?

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение всего дня.

Слайд 4 

В развитии ребенка двигательная активность имеет неоспоримо огромное значение:

Она

• Повышает устойчивость организма к различным заболеваниям

• Увеличивает рост физической работоспособности

• Нормализует деятельность отдельных органов и функциональных систем

• Способствует формированию личностных качеств

• Улучшает психолого – эмоциональное состояние

• Укрепляет психическое здоровье

 

Слайд 5

Двигательная активность или деятельность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка и улучшения состояния его здоровья.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.  

Поэтому нам, педагогам, необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности по максимуму разнообразив её, с соблюдением основных задач и требований к ее содержанию.

Слайд 6

В нашем ДОУ используются следующие формыорганизации двигательной активности детей:

1. физкультурные занятия в спортивном зале и свежем воздухе;

2. физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность,индивидуальная  и дифференцированная работа, закаливающие мероприятия, корригирующая гимнастика); 

3. активный отдых (физкультурные досуги, праздники, каникулы, дни здоровья), 

4. секционно-кружковые занятия

Слайд 7

В нашем дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется совместно воспитателем и инструктором по физической культуре. Это педагогический тандем.  

Педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому их действия должны быть непременно согласованы между собой. Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов и способностей дают возможность воспитателю и инструктору осуществлять его полноценное физическое развитие. 

Что входит в их обязанности.

Физинструкторконсультирует воспитателей, даёт необходимые советы и оказывает помощь следующего характера:

• подбирает упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики после сна;

• помогает с организацией игр на прогулке, и при самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке;

• оформляет уголки с рекомендациями для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье;

• оказывает помощь в мониторинге уровня физического развития воспитанников

Слайд 8

Чтобы воспитатель был первым помощником  инструктора ему необходимо регулярно:

• знакомить воспитателей с планом своей работы по физическому воспитанию на консультациях;

• обращать внимание, на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок определенного возраста;

• вместе с воспитателями обсуждать проведенные занятия;

• обсуждать, кому из детей нужна индивидуальная помощь;

• помогать воспитателям на практических занятиях совершенствовать навыки и умения.

В свою очередь 

Слайд 9

Воспитатель: 

• формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.);

• использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у воспитанников;

• планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

• создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей:

• организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке;

• информирует родителей об уровне физического развития их детей и успешности в двигательной деятельности.

Слайд 10

А теперь давайте посмотрим на наше взаимодействие с воспитателем в области расширения границ двигательной активности на примере подготовительной  к школе группе «Радуга»

Каждый день мы непременно начинаем с утренней гимнастики, которую проводим поочерёдно в спортивном зале, музыкальном зале или в тёплое время года на улице. Используя различные формы проведения :традиционную, тематическую, форму круговой тренировки, танцевально-ритмической разминки, полосы препятствий, игрового стретчинга. Также мы регулярно проводим дыхательную гимнастику для формирования гигиены дыхания и профилактики простудных заболеваний. А для повышения интереса используем различные предметы или собственноручно сделанные детьми атрибуты. Помимо утренней гимнастики ежедневно проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Когда упражнения начинаются из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Также в этот момент можно использовать элементы самомассажа. 

Обязательными являются и корригирующие упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника, а также упражнения направленные на профилактику плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам изготовленным родителями воспитанников)

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности при проведении образовательной деятельности обязательно используются динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика и подвижные игры, которые помогают снять напряжение у детей.

Прогулку мы используем для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности. Для прогулки подбираются игры с учётом возраста детей, которые включают различные виды движений и содержат интересные двигательные игровые задания. 

Дозированные бег и ходьба на прогулке используется нами, как один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. 

Перед дневным сном мы проводим релаксационные упражнения с элементами психогимнастики. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

Во второй половине дня больше времени мы отводим для самостоятельной двигательной деятельности детей. В этом нам помогает хорошо оборудованный в группе физкультурный уголок с картотекой подвижных игр.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей воспитанников. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. В помощь родителям нами созданы информационные уголки, в которых они всегда могут почерпнуть полезные для себя знания из области здоровьесберегающих технологий.

Для того, чтобы наши занятия не были однообразными и скучными, кроме основной программы мы конечно же используем новейшие разработки и методики из области парциальных программ. Среди которых есть и хатха-йога для детей, и фитбол-аэробика, и фитнес-данс, и игровой стретчинг, и детский фитнес. Что конечно же позволяет нам поддерживать постоянный интерес к регулярным занятия ФК и здоровому образу жизни у наших воспитанников. Таким образом в игровой форме мы на практике применяем новую систему физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. 

Спасибо вам большое за внимание! 

Мы желаем вам творческих успехов в работе!

 

А для того чтобы немного отдохнуть и снять эмоциональное напряжение и мы предлагаем вам игровую динамическую паузу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ...

Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре

Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...

Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...

Рекомендации инструктора по физической культуре "О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка"

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей?Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка.К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенк...

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре по реализации двигательной активности дошкольников в ДОУ»

Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Возникает потребность организовать двигательный режим ребенка таким образом, чтобы максимально утолить «д...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...