Особенности содержания двигательной деятельности
статья по физкультуре (средняя группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Особенности содержания двигательной деятиельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Информационный проспект для родителей)

Ребёнок пятого года жизни не владеет в полном объёме всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях, они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но не соразмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности. Убедившись в непосильности  выполнения двигательного действия, ребёнок проделывает его не до завершения. Но при этом он искренне убеждён в том, что выполнил движение полностью. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей разными способами действий.

Дети начинают различать виды движений, частично научаются выделять некоторые их элементы (например, направление, скорость, последовательное расположение движений отдельных частей тела и др.). Всё это обусловливает вполне преднамеренный и произвольный характер движений детей. Возникает интерес к результатам движения, правильности их выполнения, выполнению движения в соответствии с образцом. На развёртывание всех видов детской деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние собственные замыслы детей. Но полная реализация их пока ещё возможно лишь с помощью взрослого.

В средней группе выделяется ряд задач, направленных на становление ребёнка как субъекта двигательной деятельности и познания, предлагаются специфические приёмы решения этих задач.

1.Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

Если в младшей  группе в имитационных упражнениях основное внимание уделялось эмоциональному раскрытию образа, то в средней группе следует начинать формировать у детей аналитическое восприятие техники движений. Показ должен быть выполнен технически грамотно, в полную силу, без остановки, ритмично. Это помогает создать у ребёнка целостный зрительный образ, формирует правильные двигательные представления. Важно образно и доходчиво, пользуясь сравнениями и жестами, раскрыть детям смысловое содержание упражнения. Необходимо показ и объяснение отделять от момента выполнения движения.

2.Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений.

При обучении технике общеразвивающих упражнений важно усложнять их структуру за счёт изменения темпа выполнения (медленный, средний, быстрый). Акцентированию внимания детей на элементы техники способствует и постепенное введение наряду с имитационными и образными аналитических упражнений (которые учат детей видеть части движения, но пока ещё в общей схеме). Как правили, это упражнения с пособиями. Чётко фиксируется положение спины, головы, стопы во время выполнения упражнения. Так же как в младшей группе, все упражнения (образные, имитационные, аналитические) рекомендуется объединить в один сюжет.

3.Приучать детей оценивать движения сверстников.

Целесообразно использовать предметно – схематические модели, сделанные педагогом для формирования у детей представлений о правильной технике движений, а также построение простейших моделей движений самими детьми.

4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Рекомендуется наполнять повседневную жизнь детей образовательными ситуациями в помещениях и на открытом воздухе, в которых при выполнении упражнений необходимо ориентироваться на себя, от себя, по рисунку на полу, асфальте, в лабиринте из модулей, преодолевать пространство, наполненное различными объектами (продвигаться мимо них, вдоль, поперёк, под, над, через и др.). В то же время не стоит отвергать и традиционные построения и перестроения, которые следует проводить в игровой форме.

Программный материал, связанный с освоением детьми средней группы основных движений, распределяется следующим образом: первые две недели каждого месяца отводятся для освоения детьми основных движений (разных видов прыжков, лазания, равновесия); вторые две недели – для разнообразных действий с мячами. Такое распределение материала позволяет ребёнку более глубоко освоить технику выполнения основных видов движений.

Литература

М. С. Анисимова «Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».

Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...

Освоение детьми старшего дошкольного возраста логико – математического содержания в процессе двигательной деятельности.

Данная разработка содержит игнры и игровые упражнения по освоению детьми логико - математического содеожания в процессе двигательной деятельности....

курсовая работа "Особенности организации и содержания театрализованной деятельности в группе для детей с нарушениями речи"

        Одной из ведущих задач, которую решают в детском саду, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От...

Особенности формирования двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Особенности формирования двигательной деятельности детей дошкольного возраста...

Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Особенности организации двигательной деятельности детей среднего дошкольного возраста...

15.02.2024 Консультация для педагогов "Особенности содержания образовательной деятельности дошкольников с ЗПР"

Консультация составлена по материалам "ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ")...