Конструкт НОД по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Стахеева Анастасия Валерьевна

Тема: "Волшебные превращения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staheeva_konstrukt_volshebnye_prevrashcheniya.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

структурное подразделение - Детский сад «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НОД

с элементами логоритмики и игровым самомассажем

Тема: «Волшебные превращения»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Составитель: Стахеева Анастасия Валерьевна,

инструктор по физической культуре,

I КК

Форма НОД: двигательная.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева; «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская; «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т.Г. Анисимова.

Средства:

  • технические: музыкальный центр; ноутбук; колонки.
  • наглядные: «Волшебный мешочек»; фигурки: петушок, морковки по количеству человек, заяц; волк (шапочка); костюм волшебницы; волшебная палочка.
  • музыкальные: музыкальное сопровождение выхода волшебницы; музыкальный mix для разминки в движении; музыка для ОРУ; спокойная музыка для самомассажа стоп.

Оборудование: обручи d=50 см (по количеству детей); гимнастические коврики.

Цель: способствовать развитию физических качеств детей, воспитание у детей среднего дошкольного возраста интереса к физкультурным занятиям. 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

  1. Оздоровительные:
  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;
  • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.
  1. Образовательные:
  • Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах с места;
  • В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание у детей устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения.
  • Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.

Обратить внимание:

- на технику ходьбы, бега, на постановку стопы на пол;

- на правильное исходное положения при выполнении комплекса ОРУ;

- на соблюдение правил подвижной игры;

- на технику прыжка в длину.

Этапы (последовательность) действий

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

1. Построение, приветствие, мотивация детей (1 мин)

Вводно-организационный этап

(5 мин)

-Здравствуйте, мои дорогие, я рада приветствовать вас в нашем зале. (Шепотом) Хочу поделиться с вами одним секретом. Ребята, раньше, я умела превращаться во все, что только захочу. Это очень интересное и увлекательное занятие! Но сегодня я вдруг поняла, что забыла, как это делать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начались «волшебные превращения»?

Конечно же, я вспомнила, для того, чтобы начались превращения, нужно взмахнуть волшебной палочкой! Спасибо, ребята!

Но для того, начать наши с вами превращения, нужно немного размяться.

-Напра-во, раз, два!

Инструктор в роли волшебницы с волшебной палочкой входит в зал и приветствует детей.

Актуализация проблемной ситуации.

Педагог вовлекает детей в совместный мыслительный поиск, оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.

Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу.

Вступают в диалог с инструктором.

Осознание и осмысление проблемы.

Дети видят в руках у волшебницы, волшебную палочку, и предлагают ее использовать.

Ребята по команде выполняют поворот на право.

Воспитанники заинтересованы, готовы к «превращениям».

Ребята ищут пути решения продлемы.

Воспитанники верно выполняют команду.

2. Музыкальная разминка в движении (3 мин 30 сек)

-За направляющим, в обход по залу, шагом марш!

  • Марш по периметру площадки;

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми.

Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора.

Дети держат спину прямо.

-А я палочкой взмахну, вас в жирафов превращу!

  • «Жирафики» (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками);

Инструктор «колдует».

Дети изображают жирафов.

Пальчики на руках натянуты, ноги в коленях не сгибаются.

-А я палочкой взмахну, вас в медведей превращу!

  • «Медведь» (ходьба с широко расставленными шагами раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны);

Инструктор «колдует».

Дети изображают медведей.

Ноги в широкой стойке ноги врозь, руки вперед-встороны. Дети переваливаются с одной ноги на другую.

-А я палочкой взмахну, вас в пингвинов превращу!

  • «Пингвины» (ходьба на пятках, руки за спину);

Инструктор «колдует».

Дети изображают медведей.

Ноги прямые, носочки вытянуты вверх, руки за спину.

-А я палочкой взмахну, вас в лошадок превращу!

  • «Лошадка» (ходьба с высоким поднимание бедра, руки на пояс);

Инструктор «колдует».

Дети изображают «шаг лошадки».

Спина прямая, руки на пояс, пальчики на ногах натянуты в низ.

-А я палочкой взмахну, вас в птиц превращу!

  • «Птицы» (Бег, руки изображают крылья);

Инструктор «колдует».

Дети изображают «полет птицы».

Легкий бег на носочках, руки в стороны, выполняют «мах крыла».

-А я палочкой взмахну, вас в шоферов превращу!

  • Шоферы (ходьба с наклонами в стороны на каждый шаг, руки изображают как держат руль);

Инструктор «колдует».

Дети изображают «шоферов».

Воспитанники выполняют упражнения в такт музыке.

-А я палочкой взмахну, вас обратно в ребяток превращу!

  • Марш по периметру площадки;

Инструктор «колдует».

Дети выполняют ходьбу по залу.

Спина прямая, нога ставится сначала на носок, потом опускается на пятку.

-За направляющим, в круг, шагом марш!

Инструктор подает команду для перестроения в круг.

Дети перестраиваются из колонны по одному в круг.

Воспитанники соблюдают дистанцию при движении друг за другом.

В то время, пока дети перестраиваются в круг, воспитатель незаметно подкладывает «Волшебный мешочек», в котором лежат игрушки.

3. Упражнение на восстановление дыхания с элементами логоритмики «Петушок» (30 сек)

-Ребята, посмотрите, что это?

-Смотрите, ребята, кто это?

-Ребята, а хотели бы вы превратиться в петушков и провести самую настоящую птичью зарядку?

-А я палочкой взмахну, вас в петушков превращу!

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

Инструктор берет мешочек и разглядывает его, показывает детям.

Инструктор достает из него петушка.

Инструктор «колдует».

Инструктор выполняет упражнение вместе с детьми.

Дети разглядывают мешочек.

Дети изображают петушков.

Воспитанники выполняют задание по показу инструктора.

У детей возникает интерес, желание заглянуть в мешочек.

Дети делают глубокий вдох, на выдохе все произносят: Ку-ка-ре-ку!

Основной этап (развитие физических качеств)

(12 мин)

4.Комплекс ОРУ «Петя - петушок» под музыкальное сопровождение (2 мин)

1. Упражнение «Петушок ждет гостей».

Повороты головы.

И.П. – у.с.н.в., р. на пояс.

1;3 – поворот вправо;

2;4 – влево.

2.Упражнение «Петушок показывает крылышки».

И.П. -у.с.н.в., р. на пояс.

1 – руки вперед;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – на пояс.

3. Упражнение «Петушок клюет зернышки».

Наклоны туловища.

И.П. -ш.с.н.в., р. на пояс.

1;3 – наклон вперед, пальцы касаются пола;

2;4 – р. на пояс.

4. Упражнение «Петушок хочет вырасти».

И.П. -у.с.н.в., р. на пояс.

1;3 – поднимаемся на носки, руки вверх;

2;4 – возвращаемся в И.П.

-Ребята, а вы хотите узнать что же еще спрятано в Волшебном мешочке?

-Посмотрите, что же это?

-Верно, это морковка!

-А как вы думаете, кто больше всех на свете любит морковку?

-Правильно, зайчики. 

-А я палочкой взмахну, вас в зайчишек превращу!

Инструктор объясняет и показывает упражнения.

В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения.

Инструктор достает из «Волшебного мешочка» морковку.

Педагог вовлекает детей в диалог.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора.

Дети вовлечены в диалог.

Спина прямая.

Руки прямые, пальцы натянуты.

Колени не сгибаются.

Руки поднимаются через стороны вверх.

Воспитанники заинтересованы.

Дети дают правильный ответы.

В то время, пока инструктор ведет диалог с детьми, воспитатель раскладывает перед каждым ребенком на пол морковки.

5. Выполнение прыжка в длину с места  (5 мин)

-Зайчишки, сейчас мы с вами будем перепрыгивать морковки.

Упражнение выполняется 5 раз.

-Ребята, а в мешочке есть еще что-то, сейчас достану.

-Посмотрите, это же волк!

-А вы знаете какие-нибудь подвижные игры с волком и зайчишками?

-Зайчики, а вы хотите с волком поиграть?

Инструктор показывает, объясняет каким способом будут выполнятся прыжки. Предлагает детям выполнить упражнение.

Инструктор вытаскивает из мешка маску волка

Инструктор вовлекает детей в диалог.

Инструктор, ориентируясь на ответы детей, предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк».

Дети строятся в круг, выполняют прыжки с места.

Воспитанники отталкиваются двумя ногами и на две приземляются, во время прыжка, руки делают взмах вперед.

6. Подвижная игра «Зайцы и волк» (5 мин) Повторяется 3-4 раза.

Дети – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках-обручах, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, и вместе с инструктором говорят:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

-Ребята, вы такие молодцы, вы так ловко убегали от волка! Но подошло время превращаться обратно в детишек, девчонок и мальчишек!

-А я палочкой взмахну, вас обратно в ребятишек превращу!

Инструктор объясняет правила подвижной игры «Зайцы и волк», в это время воспитатель раскладывает обручи-домики на полу по количеству детей.

Инструктор «колдует»

Дети самостоятельно выбирают водящего, который будет играть роль волка.

Дети исполняют роль зайчиков, выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры, убегают в домики-обручи

Воспитанники с интересом играют, выполняют все движения по тексту.

Заключительный этап (способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил)

(3 мин)

7. Игровой самомассаж стоп (2 мин.)

Дети садятся на гимнастические коврик, снимают чешки.

Игровой самомассаж выполняется сначала с одной ногой, затем с другой.

Проведём по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна,

Это помни ты всегда!

По подошве, как граблями,

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно!

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней,

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Инструктор вместе с детьми выполняет движения в соответствии текстом песни.

Одной рукой держим ногу,

другой – поглаживаем.

Погладить «граблями».

Похлопать подошву ладошкой.

Одной рукой держим ногу,

другой – поглаживаем

Дети, свободно расположившись по залу, садятся на пол и выполняют движения по показу инструктора.

У ребенка снимается усталость с ног, восстанавливается пульс.

8. Подведение итогов (1 мин)

-Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне вспомнить, как колдовать!

-Ребята, вам понравились наши превращения?

-Давайте вспомним в кого мы превращались сегодня?

-Мне очень понравилось превращаться с вами в различных животных и у меня для вас есть сюрприз. Я отдаю сюрприз вашему воспитателю. Когда вы придёте в группу и вымоете ручки, воспитатель вам раздаст «волшебные палочки». А мне пора с вами прощаться, до новых встреч!

Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит.

Педагог отдает воспитателю вафли в виде «волшебных»

палочек.

Дети вступают в диалог с инструктором.

Дети строятся парами и организованно выходят из зала.

Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле

Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы            2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт НОД по физкультуре в первой младшей группе

Конструкт НОД по физкультуре в первой младшей группеТема: «Ползание на четвереньках».Перспективная цель: формировать двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, ползание на четвереньках.З...

Конструкт НОД по физкультуре во второй младшей группе

Конструкт НОД по физкультуре во второй младшей группеТема: «Ходьба по прямой между линиями».Перспективная цель: формирование гармоничного развитого в физическом и психологическом...