Практико – ориентированный проект «Мяч»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Фёдорова Анастасия Александровна

Ожидаемые результаты:

  • Посредством включения детей в активную двигательную деятельность (игры и упражнения с мячами), использования яркого спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций на спортивно – игровой площадке дошкольного образовательного учреждения, дети овладеют навыками игр с мячом;
  • Использование презентаций Power Point, наглядного материала (мячи разного диаметра, наполнения, цвета), позволит детям усвоить интересный и в то же время сложный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fyodorova_a.a._proekt_myach.docx73.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

Педагогический проект

На тему: «Мяч»

Для детей среднего дошкольного возраста (3 – 5 лет)

Составитель:

Фёдорова А.А.,

воспитатель ГБДОУ № 122

Невского р-на СПб

        

Санкт – Петербург

2018 год

Практико – ориентированный проект

«Мяч»

Вид проекта:

  • По направленности: практико – ориентированный;
  • По количеству участников: коллективный (25 детей);
  • По контингенту участников: дети 3 – 5 лет;
  • По продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

Цель: создание у детей представления о свойствах мяча

Задачи:

 1 Познакомить детей с видами мячей.

2 Сформировать у детей представление о свойствах мячей.

3 Развивать действия с мячами.

Ожидаемые результаты:

  • Посредством включения детей в активную двигательную деятельность (игры и упражнения с мячами), использования яркого спортивного инвентаря и оборудования, создания игровых ситуаций на спортивно – игровой площадке дошкольного образовательного учреждения, дети овладеют навыками игр с мячом;
  • Использование презентаций Power Point, наглядного материала (мячи разного диаметра, наполнения, цвета), позволит детям усвоить интересный и в то же время сложный материал.

Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности: воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания.

К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Они могут принести из дома имеющиеся у них мячи, альбомы, журналы. Принести DVD диски с мультфильмами или передачами, которые помогут раскрыть тему данного проекта.

Этапы проекта:

1–й этап – целеполагание (cовместно с детьми). На данном этапе необходимо обозначить проблему: Что мы знаем о мяче? Что хотели бы узнать? Хотим ли мы научиться взаимодействовать с мячом?

2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопрос: как, из каких источников, мы можем получить информацию о мяче? Где мы будем использовать полученные знания? Где мы будем учиться играм с мячом? Кто нас может научить взаимодействию с разными мячами?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта:

  • Беседа с детьми ”Откуда к нам пришёл мяч?”
  • Рассматривание разных видов мячей
  • Игры и упражнения с мячами
  • Чтение стихотворения С. Маршака ”Мой веселый звонкий мяч!”
  • Отгадывание загадок о мяче
  • Раскраски на тему ”Мы играем в мяч”
  • Дидактические игры: “Найди два лдинаковых мяча”,”Волшебный круг”
  • Создание игровых обучающих ситуаций разного типа, например, ”Такие разные виды мячей”
  • Организация и проведение с детьми физкультурного досуга ”Наш любимый мяч!”

3-й этап – сбор и анализ информации. Вразнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Например:

  • Создание игровых обучающих ситуаций разного типа, например:

”Такие разные виды мячей”

Здравствуйте, Ребята! Сегодня, когда заходила в группу я нашла большую сумку перед дверью! Давайте все вместе посмотрим, что в ней. О, да в этой сумке много разных цветных мячей. Я придумала для нас игру!

«Найди два одинаковых мяча» Выполняется с помощью мячей разных размерров. Цель: Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы теперь с вами знаем, сколько разных существует видов мячей!

  • Проведение беседы о мяче:

Конспект беседы о мяче.

1.Познакомить детей с историей возникновения мяча.

2. Дать детям знания о видах и свойствах мячей.

3. Воспитать интерес к играм с мячом.

Материал: Разные виды мячей по размеру, форме, наполнению. Насос, карточки с мячами.

Ход беседы:

Ребята! Сегодня мы с вами узнаем, что такое мяч, откуда он появился и как с ним играть!

Послушайте стихотворение:

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Hе угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Hе воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул -

Вот и все!

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».

С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его. Молодцы!

А теперь я покажу вам, какие  разные мячики бывают! (Воспитатель достает разные мячи и передает их детям.) Вы можете покрутить их в руках и пощупать. Они бывают наполнены воздухом, песком. Могут быть большие и маленькие, Из ткани или из резины. Как же с ними можно играть? Подкидывать, катить, толкать и т.д.

Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали? Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй». Для этого мы возьмемся за ручки и образуем круг. У меня есть мячик, который мы будем передавать друг другу под музыку. Когда музыка выключается тот, у кого в руках мяч, рассказывает нам, что же он узнал нового о мяче. Все поняли? Отлично!

Дидактическая игра ”Волшебный круг!”

0006-006-Didakticheskaja-igra.jpg

4-й этап – осуществление проекта. В рамках познавательной темы «Мой веселый, звонкий мяч!» воспитатель сообщает детям информацию о том, что игры с мячом освящаются в газетах и журналах, в мультфильмах и передачах. Предлагает посмотреть журналы и мультфильмы про мяч.

Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина ситуацию, в которой ребенок играет в мяч.

Также дети все вместе или самостоятельно делают апликации или рисунки на тему: ”Я и мяч!” В процессе творчества воспитатель показывает пример выполнения рисунка или апликации, оказывая помощь детям. Вместе с ними придумывает заголовки для рисунков, поделок и апликаций

Еще воспитателем проводиться пробная эстафета, подготовка к спортивному празднику ”Наш любимый мяч!”:

Эстафета: “Гонка мячей”

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Воспитаитель готовит материал для размещения в родительскам уголке: “Что такое мяч?” Используя материалы беседы с детьми!

Педагог должен найти подход к каждому ребенку и предложить емузанятие на выбор. Прислушаться к предпочтениям детей!

5-й этап – презентация результата.

Проведение спортивного праздника: ”Наш любимый мяч!”

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы. Хвалит их. Поделки, рисунки и апликации выставляются на стенд, для показа родителям. Проводится показательная эстафета “Гонка мячей”. Участники награждаются медалями за участие в эстафете! Дети рассказывают, что узнали о мяче.

В завершении праздника, дети отгадывают загадки:

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому ...Мячу

Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? Футбол


Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(Мяч) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)

Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...