Доклад для воспитателей "Организованно-образовательная деятельность детей 3-7лет интеграция по направлению физического развития"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Кадырова Разиля Рафитовна

Доклад для воспитателей "Организованно-образовательная деятельность  детей 3-7лет интеграция по направлению физического развития "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_fizre.odt19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Государственное бюджетное учреждение

                                            здравоохранения города Москвы

                                      «Детский бронхолегочный санаторий № 42

                                 Департамента здравоохранения города Москвы»

                                                     Доклад для воспитатетелей

                  Тема: «Организованно-образовательная деятельность

                               детей 3-7 лет интеграция по направлению

                                               физического развития»

                                                                                            Подготовила:

                                                                                                         Кадырова Р. Р.

                                                          2018г.

  Сохранение и укрепление здоровья ребенка- ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольгиков остается ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает включения образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

  Содержание образовательной области «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливрсти, координации);
  • накопленные и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у детей потребности двигательной активности и физического совершенствования.

  Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движениями, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

  Педагогу следует организовать образовательный процесс, так чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельноти (не просто ответ на вопрос, а ответ хлопок, ответ и передача мяча итд). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных здач.

  При этом использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье». Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

   Активизация мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения предусматривает интеграцию с облпстью «Познание».

  С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность, что предполагает в рамках интеграцию в области Физическая культура с образовательными областями «Чтение художественной литературы» и «Музыка». Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит через приговаривание действий и показывание упражнений, поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной облатью «Коммуникация». При овладении детьми навыками по уходу за физическим инвентарем решается задача накопления двигательного опыта в рамках области «Труд».

   Таким образом, интегрированная образованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

                          Структура организации образовательного процесса.

 Занятия по физичекому развития основной образовательной программы для детей 3-7 лет организуется не менее 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развития зависит от возраста детей и составляет:

-в младшей группе-15 мин.

-в средней группе-20 мин.

-в старшей группе-25 мин.

-в подготовительной группе-30мин.

  Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей в ходе непосредственного образовательной деятельности по физической культуре. Причем, в каждом возрастном периоде непосредственно образовательная деятельность имеет разную направленность:

  • в младшем возрасте-они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
  • в среднем возрате-развить физических качеств (выносливости, силу);
  • в старшей группе-сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельсть.

                            Перечень некоторых летних игр-забав:

  1. Игры с мячом (эстафеты с ячом, свободные игры с мячом, элементы баскетбола и волейбола);
  2. Соревнования-поединки (эстафеты разного вида, захваты-крепости, выталкивание из круга);
  3. Игры с вертушкой (игры-забавы);
  4. Игры на асфальте (классики, пятнашки);
  5. Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями);
  6. Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы);
  7. Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, жмурки);
  8. Метание стрелки (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки);
  9. «Школа мяча» (игры с малым мячом, футбол  стены, целься вернее);
  10. Занятная веревочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром);
  11. Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч);
  12. Игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дальше простоит на одной ноге);
  13. Спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате, купание, плавание).

 Виды интеграции образовательной деятельности «Физическая культура»

Образовательная деятельность                       Задачи, содержание и средства

                                                                            организации образовательного

                                                                            процесса

   «Безопасность»

Закреплять умения соблюдать правила   пребывания в детском учетреждении. Закреплять умения называть свою  фамилию и имя, фамилию   и отчество  родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по тел. «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции), «03» (скорая помащь). Напоминать детям, что в  случае неосторожного обращения с огнем или эл. приборами может произойти пожар. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на  улице. Расширять знания о светофоре. Напомнить, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.                                                                    

   «Социализация»

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между  детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым; желание помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поспупках следовать положительному примеру. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извенения.

  «Труд»

Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наровне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радовать результатом коллективного труда.

  «Познание»

Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счето в пределах 20. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справо налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). Рзвивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность временных интервалов (1мин, 10 мин, 1 час).      

       «Коммуникация»

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излогать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и четко произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

  «Чтение художественной

   литературы»

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Сюжетно-спортивные физкультурные занятия на темы почитанных сказок, рассказов, историй, мифов и былин.

  «Художественное творчество»

Продолжать развивать сбоводу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Использование на занятиях физкультурой  изготовление детьми элементарных физ.пособий (флажки, картинки, мишени для метания). Рисование мелом разметки для подвижных игр.

  «Музыка»

Ритмичная гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение, звук бубна. Продолжать знакомить с жанром музыкального произведения (марш). Развивать  умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу бега, в соответствии с музыкальным фоном. Закреплять приставной шаг в движении, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, галоп. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Развитие артистичных способностей в подвижных играх имитационного характера. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ.

  «Здоровье»

Развивать творчество, самостоятельно, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при  выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. Систематически проводить под руководством медицин. работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей. Продолжать знакомить детей с особенностями строения организма человека. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни  человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах  и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечногосвета, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой  активности детей....

Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»

систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»

В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...

Доклад «Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Доклад «Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»...