Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре по теме

Воронкова Анастасия Сергеевна

Методика развития равновесия у дошкольников, основанная на постепенном увеличении площади опоры 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrobotka_2.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методика развития равновесия у дошкольников, основанная на постепенном увеличении площади опоры (методическая разработка)

Упражнения на развитие равновесия более чем другие, связаны с эмоциональным состоянием, чувством страха, тревоги, боязни. При разработке комплекса упражнений главным условием стало соответствие упражнений физическому развитию детей. Наблюдения показывают, что функция динамического равновесия у детей дошкольного возраста развита достаточно слабо. Наблюдения за детьми показали, что дети могут выполнять упражнения на ограниченной площади опоры, находящейся на расстоянии от пола, очень непродолжительное время. В таких условиях нецелесообразно давать детям упражнения на стандартной опоре (например, гимнастической скамейке, низком бревне, доске и т.д.). На наш взгляд, площадь опоры для детей дошкольного возраста в роцессе развития равновесия следует уменьшать постепенно. Чтобы добиться этого, мы выбрали упражнения, которые можно выполнять сначала на опоре достаточно большой площади, а потом, по мере освоения, перенести эти упражнения на опору с ограниченной площадью.

Ниже (Табл. 1) приводятся упражнения и варианты их усложнения. Мы предусматривали 3 варианта усложнения упражнений, в зависимости от величины площади опоры.

Таблица 1

Комплекс упражнений для развития динамического равновесия для детей дошкольного возраста

Упражнение Первый вариант усложнения Второй вариант усложнения Третий вариант усложнения

1 2 3 4

И.П. полуприсед на носках, Стоя в кругу Стоя в кругу На

руки на поясе. Поворот переступанием на 360 градусов на месте вправо и влево диаметром 40 см, не выходя за пределы круга диаметром 20 см, не выходя за пределы круга гимнастической скамейке

И.П. полуприсед на носках,

руки вверху. Поворот

переступанием на 360

градусов на месте вправо и

влево Стоя в кругу диаметром 40 см, не выходя за пределы круга Стоя в кругу диаметром 20 см, не выходя за пределы круга На гимнастической скамейке

И.П. Стойка ноги вместе,

руки на поясе, махом

правой ноги, поворот на

левой на 180 градусов. На линии шириной 20 см, не сходя с линии На линии шириной 10 см, не сходя с линии На гимнастической скамейке

Ходьба А) лицом вперед Б)

боком приставными шагами Ширина линии 20 см Канат,положенный на пол гимнастическая скамейка

Ходьба с переступанием

через гимнастические палки Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см Ширина линии 10 см

Ходьба зигзагом и змейкой Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см Ширина линии 10 см

Ходьба с переступанием

через набивные мячи или

кубики Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см По гимнастической скамейке

Встать на линию, пройти до

середины (3 м), присесть Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см По гимнастичес

на корточки и медленно повернуться кругом; подняться, дойти до конца. кой скамейке

Ходьба со сменой

положения рук на каждый

счет (например, И.П. руки

за головой, шаг левой ногой

— руки вверх, шаг правой

— руки за голову) Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см По гимнастической скамейке

Ходьба с перекладыванием

предмета из руки в руку на

каждый счет Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см По гимнастической скамейке

Козлики. В парах — ходьба

по линии навстречу

друг другу, руки за головой. Ширина линии 40 см Ширина линии 30 см По гимнастической скамейке

При встрече разойтись,

удержавшись на линии и

сохранив правильную

осанку Ширина линии 50 см Ширина линии 40 см По гимнастической скамейке

Ходьба по линии, поднимая

с нее предметы и кладя их

обратно. Например, встать

на линии, присесть, поднять

набивной мяч, отнести его в

конец линии и положить на

нее (длина линии 5-7

метров) Ширина линии 40 см Ширина линии 30 см По гимнастической скамейке

Прыжки по линии на двух Ширина Ширина По

ногах с продвижением вперед линии 40 см линии 30 см гимнастической скамейке

Прыжки по линии с ноги на

ногу с продвижением

вперед Ширина линии 40 см Ширина линии 30 см По гимнастической скамейке

Бег, на сходя с линии Ширина линии 40 см Ширина линии 30 см По гимнастической скамейке

Бег змейкой не сходя с

линии Ширина линии 40 см Ширина линии 30 см Ширина линии 20 см

Приведенные в таблице упражнения рекомендуется выполнять в начале основной части занятия, сразу после разминки, пока не наступило утомление. На каждом занятии целесообразно выполнять 3-4 упражнения. Упражнения, когда они были освоены детьми, также можно выполнять в форме соревнования, включались в эстафеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...