Путешествие по воде
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОСУГ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

  • согласовывать движения со словами взрослого,
  • закреплять умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве,
  • повторить движения рук способами брасс, дельфин, кроль на груди,
  • закреплять знания о погодных условиях,
  • воспитывать внимание, организованность.

Инвентарь:

  • искусственные цветы: лилии, кувшинки, водоросли,
  • игрушки: лягушка, лодочка, дельфин,
  • колечки желтого и красного цвета.

Содержание досуга.

Дети заходят в помещение бассейна и встают около бортика.

Инструктор:

В детский сад пришли ребята,

Это, что за чудеса?

В помещении бассейна

Раздаются голоса.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток (ребята различают звуки и говорят, чьи они).

Инструктор:

Сегодня наше путешествие по воде начнется с красивого озера, по воде плавают цветы кувшинки, лилии, водоросли.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - журчание воды. Дети заходят в воду и встают около бортика.

Инструктор:

Посмотрите, на другом берегу важно ходит цапля (появляется Цапля — игрушка на противоположном бортике). Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спинку выпрямите.

Игровое упражнение «Цапля».

Цель: учить ходьбе в определенном направлении, сохраняя равновесие в воде.

Содержание:

Инструктор:

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай, ты как цапля, не зевай.

Дети, высоко поднимая колени, переходят с одной стороны бассейна на другую.

Инструктор: Долго шла цапля вдоль берега озера, ни одной рыбки не поймала и решила навестить лягушку (на бортике появляется игрушка — лягушка), превращаемся в лягушек и плывем, раздвигая лапками водичку.

Игровое упражнение «Лягушка».

Цель: учить выполнять гребковые движения руками, как при плавании способом брасс.

Содержание: дети идут по дну в сторону лягушки, выполняя гребок одновременно обеими руками способом брасс (как лягушки).

Инструктор: Увидела лягушка цаплю, испугалась и решила от нее на лодке уплыть, (выставляется на бортик игрушка — лодочка), села на нее лягушка и поплыла к речке.

Игровое упражнение «Лодочки».

Цель: учить движеним в воде по показу взрослого, укреплять мышцы рук.

Содержание:

Инструктор (произносит слова и показывает движения, дети их повторяют):

Как приятно в лодке плавать

Берег слева, берег справа повороты корпуса влево, вправо

Речка лентой впереди. вытягивают руки вперед

Сверху мостик — посмотри вытягивают руки вверх

Чтобы плыть еще быстрее,

Надо нам грести сильнее.

Мы работаем руками движение руками способом кроль

Кто угонится за нами. На груди - «ручка за ручкой как 

быстрые лодочки плывем».

Инструктор: Выплыла лодочка в бурное море и закачалась на высоких волнах.

Игровое упражнение «Волны».

Цель: познакомить с сопротивлением воды.

Содержание. Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки разведены в стороны, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается бесперерывно то в одну, то в другую сторону.

Правила. Нельзя опускать руки глубоко в воду.

Инструктор: Видит лягушка, на волнах плавает дельфин. (Появляется игрушка — надувной дельфин).

Игровое упражнение «Дельфин».

Цель: учить движениям руками способом дельфин (крутим плавничками) по показу взрослого.

Содержание. Инструктор произносит слова и показывает одновременные движения руками вперед, имитируя способ плавания «дельфин», а ребята повторяют эти движения.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Инструктор: Погода испортилась. Солнышко спряталось за тучку. Пошел дождь.

Игровое упражнение «Веселый дождик».

Цель: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.

Содержание. Инструктор произносит стишок, набирает в ладоши воду и брызгает на детей:

Дождик, лей веселей.

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

Дети также набирают в ладоши воду и подбрасывают ее вверх, делая «дождик».

Инструктор: Дождик кончился, и выглянуло солнышко.

Инструктор раздает детям небольшие колечки желтого и красного цвета, и дети под веселую музыку произвольно танцуют, изображая «солнышко».

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по воде, мы были и на озере, и на речке, и на море.

Все задания исполнили

Вы ребята без труда.

С водою подружились,

Наверно, навсегда.

Дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"

Конспект интегрированного занятия в старшей группена тему: «Путешествие под водой»Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях....

Презентация "Путешествие капельки воды"

Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...

Досуг для 2-й младшей группы "Путешествие по воде"

Досуг для самых маленьких ребят детского сада, в котором мы закрепляем первые полученные навыки: передвижение в воде, погружение в воду...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к воде»

Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления ...

Путешествие под водой

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект игры по ознакомлению с окружающим «Путешествие под водой» в младшей группе

Цель: Развивать и закреплять знания детей о рыбах, о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.Задачи: 1. Развитие у детей координации движений, общей и мелкой моторики, внимания.2. Формирова...