Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие к воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лагода Инна Викторовна

Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления детей об эко­номном расходовании воды; развивать речь, сообрази­тельность, мышление; активизировать словарь детей — ввести новые слова: родник, ключ, суша, глобус, пресная, хрустальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_oo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе

«Путешествие к воде»

   Цель. Дать детям понятие о водном пространстве нашей Земли: обратить внимание детей на назначение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить представления детей об экономном расходовании воды; развивать речь, сообразительность, мышление; активизировать словарь детей — ввести новые слова: родник, ключ, суша, глобус, пресная, хрустальная.

   Материал: глобус, письмо с планом от Волшебницы Воды; шапочки-капельки, шапочка-тучка; листики бумаги, с нарисованными капельками, платочек, цветные карандаши; знак - запрещающий оставлять открытым кран; стихи, загадки, письмо; иллюстрации «родника», «колодца», «солнышко».

   Ход деятельности

   Воспитатель: Ребята, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон, он принес письмо от Волшебницы Воды.

   (Воспитатель распечатывает письмо - там план.)

   Воспитатель: Волшебница Вода предлагает нам пойти по этому плану.

   (проходим по плану и находим на столе глобус, накрытый салфеткой. Воспитатель убирает салфетку, перед детьми стоит глобус.)

   Воспитатель: Ребята, что это такое?

   Дети: Глобус.

   Воспитатель: Да, это глобус, глобус модель земного шара. Давайте вместе произнесем это слово.

   (Дети произносят слово - глобус. Рассматривают глобус.)

    Воспитатель: А как вы думаете, чего больше на Земном шаре суши или водного пространства?

   (Ответы детей. Предлагаю детям рассмотреть глобус.)

   Воспитатель: Что обозначено на глобусе голубым цветом?

   Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. На земном шаре воды больше, чем суши. (Находим вместе с детьми океаны, моря.)

Воспитатель: Скажите, какая вода в морях и океанах?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Вода в реках и озерах без вкуса. Она пресная. Скажем вместе: вода пресная. (Дети повторяют.)

Воспитатель: А какую воду мы пьем?

Дети: Пресную.

Воспитатель: Послушайте загадку.

В море я всегда солена

А в реке я пресна

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

Воспитатель: Что это?

Дети: Вода.

(Рассматриваем на глобусе белые участки.)

Воспитатель: Что это на глобусе белого цвета?

Дети: Снег, лед.

Воспитатель: Да, ребята, это тоже вода, но особенная. Белам цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. (Предлагаю детям сесть.)

Воспитатель: Вода образует реки, пруды, озера, моря и океаны. А как вы думаете, есть ли вода глуооко под землей?

Дети: Есть.

Воспитатель: Вода прячется глубоко под землей. Там тоже есть озера и реки, только мы их не видим. Кто из вас пил воду из родника? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это вода из подземной реки или озера. Бегут под землей ручейки и в их чистой воде не плещутся птицы, не приходят попить звери. Эти ручейки находят помягче место и пробиваются наверх, где светит солнце, где все им будут рады. Так появляется родник. Повторим слово «родник». (Дети по очереди проговаривают слово «родник».)

Воспитатель: А кто знает, как по-другому называют родник? По-другому родник называют «ключ».

(Воспитатель предлагает по очереди повторить слово «ключ».)

Воспитатель: Ребята, родник на земле не успокаивается, он становится началом новой реки, которая побежит к большой реке.

(Ребенок читает стихотворение.)

Посмотришь на реку

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней. Только бежит

Голубая вода

Петляя по лугу

Незнамо куда.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о чем она?

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря доберусь –

Стать широкою смогу.

Что это?

Дети: Река.

Воспитатель: Люди очень ценят воду из родника. Говорят, она чистая, холодная, прозрачная, хрустальная. (Воспитатель предлагает детям по очереди повторить слово «хрустальная».)

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли родник в нашем городе?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто ходил с родителями за родниковой водой? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске и рассмотреть «родник» у железной дороги. Рассказ воспитателя о роднике.)

Воспитатель: Раньше в селах пробивали глубоко яму и строили колодец. (Предлагаю рассмотреть колодец.) В некоторых деревнях еще остались колодцы. Кто видел колодец? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом «Скажи, какая вода?»

(Дети подбирают прилагательные к слову «вода».)

Дети: Холодная, прозрачная, хрустальная, вкусная, чистая, родниковая, пресная и т. д.

Воспитатель: А теперь расскажите, где и как мы используем воду в детском саду.

(Предлагаю пройти по группе и рассказать, как мы в д/саду используем воду из-под крана.)

Дети: Пьем, готовим пищу, стираем салфетки, моем руки, купаемся в бассейне, поливаем растения, моем игрушки, моем посуду, полы, стираем постельные принадлежности, кукольное белье и т. д.

Воспитатель: А представьте, что случилось бы, если бы вдруг исчезла вода? (Ответы детей.)

Воспитатель: Без воды человек может прожить всего три дня. На земле осталось мало пресной воды. Значит, воду надо беречь! Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (Ответы детей.)

Воспитатель: Вода в кране из реки, из подземного озера. У нас в городе вода идет в краны из подземной реки. Бурят скважины и большими мощными насосами по подземному водопроводу подают воду в город. Руководит водой предприятие Водоканал. Ребята, как мы должны беречь воду, что мы должны делать, чтобы ни одна капля воды не пропала напрасно? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если будет кран не исправный, будет маленькой струйкой течь вода, то за сутки выльется 40 ведер воды.

(Показываем знак, который запрещает оставлять открытый кран, предлагаю сесть за стопы и нарисовать такие же знаки. Большой запрещающий знак вешаем в умывальной комнате, и предлагаю нарисованные детьми знаки взять домой и дома повесить в ванной или на кухне.)

Воспитатель: Волшебница Вода передала нам вот эти короны и предлагает поиграть в игру «Мы - капельки».

(Дети одевают шапочки с «капелькой», а Воспитатель — с тучкой. Проводится игра. Дети капельки кружатся, падают на землю, поливают огород, цветы, траву, моют деревья. Собираются в два ручейка, потом в одна реку, затем — в большой круг — море и возвращаются по команде тучи назад, в тучу.)

Воспитатель:: Ребята, а еще нам Волшебница Вода передала вот такие капельки. (Показываю листы бумаги, с нарисованной каплей). Эти капельки не простые, они могут превращаться в разные предметы, растения, насекомых и т. д.

(Предлагаю детям сесть за столы и нарисовать, кто что представляет. Дети рисуют цветы, бабочек, грибок, самолет и т. д.)

Воспитатель: Ребята, ваши рисунки очень понравятся Волшебнице Воде. А теперь расскажите, что интересного вы узнали о воде? (Рассказы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня все понравились. Молодцы, спасибо всем. Если вам понравилось наше путешествие к Волшебнице Воде, то возьмите веселое солнышко, если не все понравилось - грустное. (Дети берут солнышко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебные свойства воды"

Данное занятие позволит расширить и закрепить представления детей о свойствах воды...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:«Путешествие в лес»

Цель:Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых». Задачи: Образовательные: 1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профес...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....