Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Птички летят куда хотят»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Птички летят куда хотят»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy.docx30.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Тема: использование нестандартного оборудования «Птички летят куда хотят»

    Составитель:

    Петрова Татьяна Михайловна, инструктор по физической культуре,

    высшая  квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2018

     

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

     «Птички летят куда хотят»

    Возраст воспитанников, направление группы: младшая 3-4

    Цель: закрепление основных движений, через игровые формы организации двигательной деятельности с использованием нестандартного оборудования

    Задачи по образовательным областям:

                    Физическое развитие: создать условия для:

    • совершенствования двигательных умений и навыков, через сюжетно - игровую ситуацию (перевоплощение в птичек)
    • приобретения опыта заинтересованного участия в  процессе двигательной активности;

    проявления инициативности и самостоятельности;

    • развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с различными предметами;
    • развития умения ходить и бегать в колонне по одному (на носках, пятках), пролезания в тоннель, прыжков на двух ногах с продвижением вперед

                     Познавательное развитие:

    • Закрепить представления детей об основных цветах.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими, воспитывать любознательность, доброту

    Продолжительность:  15 минут

    Тип, форма и методы используемые в НОД:

    Тип:   сюжетное с использованием нестандартного оборудования (закрепление)

    Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые,  повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком,  подвижные игры.

    Форма: занятие

    Вид детской деятельности:  двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

    Организация детских видов деятельности:

    фронтальная                                                                                                                                                                                                                  Предварительная работа:  наблюдение за птицами, чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.

    Инвентарь и оборудование:

    шарики из сухого бассейна, игрушка птица, фонограмма, тоннель, косички, маска кошки, обручи большого диаметра (красный, желтый, зеленый, синий), корзина для шаров, коробочка с зерном, ориентиры.

                                                                                                         

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Содержание

    (проблемные ситуации)

    Дозировка

    Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

     Вводная часть

    (2мин.)

    организационный момент

    мотивация

    разработка совместного плана действий

     Звучат птичьи голоса.

    - Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи)

    -    Отгадайте загадку:                                                             Забияка и воришка                                                                              Носит серое пальтишко,                                                             На лету хватает крошки                                                                 И боится только кошки.

    -Верно, птичка.

    Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Согрей птичку»

    -  Посмотрите, какая птичка прилетела к вам сегодня в гости (показываем птичку). На улице зима, он замерз, давайте его согреем, подарим ему наше тепло, заботу и доброту.

    - Что бы добыть зимой зернышки,  птичкам  нужно быть сильными и смелыми и  никого не боятся. Для этого надо спортом заниматься!

    Покружились, покружились, в птичек превратились!              Сегодня начинаем учиться летать.

     

    Шустро скачет птичка,                                                           Птичка- малышка.                                                                           По двору гуляет,                                                                            Крошки собирает.

    Ходьба в колонне по одному, за направляющим

    Ходьба на носках руки  на пояс

    Ходьба на пятках, руки за спину

    Бег врассыпную

                                                                                                           Ходьба в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания «Дуем на крылышки»

    Перестроение в круг

    20сек.

    20сек.

    10сек.

    10сек.

    30сек.

    30сек.

    20сек

    1круг

    1круг

    1круг

    Приглашаем детей в зал, встаем стайкой.

    Дети приветствуют, слушают звуки, отгадывают загадку

    Показываем, как согреть птичку дыханием, глубоко вдохнув воздух через нос и выдохнув через рот.                                      Дышим вместе с детьми

    Вдох - на 1,2, выдох - на 1,2,3,4.

    .

    Предлагаем детям, построится в колонну по одному.

    Прыгают по кругу на обеих ногах, выполняют повороты головы вправо-влево

    Дети выполняют строевые упражнения, следуя указаниям воспитателя.

    - Шагом марш птички! Колени поднимаем выше, работаем руками.

    - Руки на пояс, тянемся вверх.

                                                                               - Руки за спину, спина прямая.

                                                              -

    -Разлетелись воробушки по залу.

    - Поднимаем крылышки вверх, отпускаем при выдохе.

    - Ребята сделайте красивый круг, отпустите руки.

    - Что бы быть сильными и смелыми и никого не боятся,

    Надо спортом заниматься!

     

    Основная часть

     ОРУ(3мин.)

    реализация плана

    действий

    Основные движения (8мин.)

    • «Ищем кошку»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 - поворот головы право, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п.

    • «Расправляем крылья»                                                                                                          

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.                 1–руки через стороны поднять вверх, 2 - опустить, помахивая кистями, и.п.

    • «Чистим перышки»

    И.п.:  стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

    1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

    •  «Прячемся»

    И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс

    1 – присели, обхватили руками колени, 2 – и.п.    

    •  «Прыг- скок воробьи»

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

    Прыжки вокруг себя на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

    Дыхательная гимнастика «Птички дышат»

    И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

    На выдохе протяжно тянуть: «Ч-и –и –и-р-и-к, постукивая пальцами по крыльям носа.

    Ходьба по кругу за ведущим по «Дорожке здоровья»

     

    «Птички тренируются»

    - Пролезть через тоннель, встать, потянуться поднять руки вверх;

    - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через косички), руки на пояс.

    Подвижная игра «Птички и кот»

    Правила игры:

    На полу с одной стороны площадки размещены обручи – гнезда. В них стоят птички. На другой стороне площадки находится кот.                                                                              Под музыку птички  разлетаются по площадке. По сигналу «кошка»   кошка выбегает ловить птиц, а они разлетаются по гнездышкам. Пойманные птицы садятся на стулья.                                                                                         При повторении игры, снова играют все дети.

         

    4-5раз

    4-5раз

                                         

    3-4раза

    3-4раза

    2раза по4прыжка

    3раза                                              

    20сек.

    Поточный метод 2-3раза

    2-3раза

    Выполняют общеразвивающие упражнения, следуя рекомендациям воспитателя.

    - Птички, давайте проверим, нет ли поблизости кошки?

    - Спина прямая, улыбаемся

    - Опасной кошки рядом нет, можно расправить крылышки.

    - Руки прямые, пальцы сомкнуты.

    - Крылышки расправили, теперь почистим наши перышки, вот так.

    - Пёрышки почистим, чтобы были чище!

    Вот так, вот так, чтобы были чище!

    -Спина и руки прямые, пальцы сомкнуты

    Подул ветерок, холодно стало, спрятались , вот так.

    -  Выглянуло солнышко, обрадовались , стали прыгать весело, вот так.

    -Руки не отрываем от пояса, прыгаем мягче

     - По двору на ножках весело скакали,

    Радовались солнышку, крошечки искали.

    - Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки и опуститься на всю ступню (выдох)

    - Разогрелись птички, размялись. Чтобы зернышки найти, приходится  трудности пройти. Поэтому приглашаю вас на птичий стадион на тренировку! Что такое стадион?

    - А на стадион мы с вами пойдем по дорожке здоровья!

    -Вот мы и на стадионе. Посмотрите, что мы с вами будем делать.

    Правильность выполнения.

    - Вот  летали птички, птички-невелички.

    Птички летали, крыльями махали!

    На  дорожку сели, зёрнышки поели:

    Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

    -Прыжки выполняем мягче

    Наблюдаем  за детьми, помогаем в выполнении движений, оказываем помощь при затруднении.

    - Никто не отстал, не заблудился? Птички любят стайкой летать, дружно.

    - Вот потренировались мы  и  прилетели  во двор, где полно корма. Но где-то здесь притаилась хитрая кошка!

    Одеваем маску кошки, объясняем правила.

    Вылетайте из гнездышек, птички!

    Поклюйте зернышек и  

    быстро летайте.

    Кошку хитрую прогнали, с ней мы весело играли.

    Заключительная часть (3мин.)

    рефлексия

    оценка деятельности детей

    Игра малой подвижности  «Собери зёрнышки».

    Правила игры:

    На полу рассыпаны разноцветные  шарики. С одной стороны площадки – синие и зеленые обручи, с другой-красные, желтые

    По сигналу воспитателя дети собирают шары по цвету  (мальчики- синие, зеленые, девочки- красные, желтые)

    Ходьба за ведущим в колонне по одному.

    Пальчиковая игра «Птичка»                                                                                      

    Это птичка -воробей,                                                                 Это птичка-соловей,                                                                                    Это птичка-соловушка,                                                 сонная головушка.                                                                    Дети загибают по одному пальцу, начиная с большого пальца                                                                                                                          

    2раза

     

    2 раза

    А вот  и зернышки! 

    Перед началом игры обращаю внимание детей на обручи и их цвет. Предлагаем собрать в них шарики такого цвета, какого цвета обручи, предлагаем мальчикам синие и зеленые, не называя цвет, а деточкам красные, желтые,  не называя цвет.

    - 1-2-3, зёрна быстро собери!

    Дети принимают правила игры, выполняют задания

    По окончании игры задаем  вопросы:

    - Какого цвета шары собирали девочки? Какого цвета мальчики?

    - Славно потрудились, птички – малыши,

      Растите большими, будьте крепыши!

    - Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

    Дети размышляют, дают ответы

    - Ребята, а птичка  хочет вас о чем-то спросить, какая она любопытная.

    Задаю вопросы от птички:

    - Кем мы сегодня были?

    - Легко ли  быть птичками?

    - Что мы с вами делами?

    -А каких еще птичек знаете?

    - А как помочь птичкам зимой? (нужно подкармливать)

    - Молодцы ребята!

    Правильно, птиц нужно подкармливать.

    Вы сейчас на прогулке, положите в кормушки зернышки  и понаблюдаете, какие птички прилетят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

    Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

    Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...

    Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

    Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

    Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

    Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...