ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА «Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шутко Надежда Анатольевна

Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

  • Распространение накопленного опыта по использованию

 резиновых амортизаторов во время занятий.

  • Совершенствование профессионального опыта педагогов
  • Методическая поддержка педагогов по повышению

их компетентности в области здоровьесбережения детей

  • Участие во взаимодействии педагогических

 работников ЮЗАО  г. Москвы

 

Предшествующая работа:

  • разработка и проведение педагогом  досуга на воде  «Нашествие инопланетян»,
  • подготовка презентации упражнений с резиновыми амортизаторами,
  • подбор методической  литературы,
  • подбор наглядной информации:  
  • программа проведения мастер-класса (см. приложение 1),
  • буклет детского сада (см. приложение 2),
  •  видеоролик «Моя работа»,
  • фотографии для выставки «Я учусь плавать!» (сотрудничество с родителями).

Предполагаемый результат: умение применять резиновые амортизаторы  на  разминке  перед занятием плаванием для совершенствования техники плавания.

 

Используемая литература:

  1. Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
  2. Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
  3. Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
  4. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
  5. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
  6. Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» - 2011г. Костицын М.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Работа на преодоление небольшого сопротивления на суше помогает быстрее освоить гребковые движения в воде.

Слайд 3

Упражнение №1 « Выкруты » Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение

Слайд 4

При выполнении в воде отработанного на суше упражнения, быстрее осваивается техника плавания.

Слайд 5

Упражнение №2 «Руки кроль» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах). Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.

Слайд 6

внимание!!! следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре!

Слайд 7

Упражнение №3 «Руки дельфин» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз. Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.

Слайд 8

Упражнение №4 «Руки брасс» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом. Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе, или выполнять в согласовании с дыханием.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

                                              Анкета.

              Уважаемые коллеги! Пожалуйста, подчеркните выбранный Вами вариант ответа.

1.  Понравилась ли Вам фотовыставка?

А) Да

Б) Нет

В) другое __________________________________________________________________

2. Ваше мнение о мастер - классе «Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста»?

А) Понравился

Б) Не понравился

Д) Другое___________________________________________________________________

3. Понравилась ли Вам презентация упражнений с резиновыми амортизаторами ?

А) Да

Б) Нет

В) Другое______________________________________________________________________

4.  Что из представленного на  мастер-классе вы будете применять в своей деятельности?    Ваши рекомендации и пожелания…

Большое спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа №  1161 СП №6

                _____________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                     117624, Москва,  Изюмская ул.,  д. 49                                                                                                                                                                        Тел: 8-499-793-90-81

                                   

   

     ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАССА

«Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»  

                     

             

                                                            Провела: инструктор по физической культуре

                                                                                    Шутко Надежда Анатольевна

                                         Москва 2016 год

Цель: формирование у педагогический работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

  • Распространение накопленного опыта по использованию

 резиновых амортизаторов во время занятий.

  • Совершенствование профессионального опыта педагогов
  • Методическая поддержка педагогов по повышению

их компетентности в области здоровьесбережения детей

  • Участие во взаимодействии педагогических

 работников ЮЗАО  г. Москвы

Предшествующая работа: 

  • разработка и проведение педагогом  досуга на воде  «Нашествие инопланетян»,
  • подготовка презентации упражнений с резиновыми амортизаторами,
  • подбор методической  литературы,
  • подбор наглядной информации:  
  • программа проведения мастер-класса (см. приложение 1),
  • буклет детского сада (см. приложение 2),
  •  видеоролик «Моя работа»,
  • фотографии для выставки «Я учусь плавать!» (сотрудничество с родителями).

Предполагаемый результат: умение применять резиновые амортизаторы  на  разминке  перед занятием плаванием для совершенствования техники плавания.

Используемая литература:

  1. Журнал. Справочник старшего воспитателя № 1 – 2010 г. (Статья «Организация мастер-класса в ДОУ»).
  2. Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
  3. Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
  4. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
  5. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
  6. Выпускная квалификационная работа «Оценка эффективности применения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше» - 2011г. Костицын М.А.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА.

 1ЭТАП. Знакомство с фотовыставкой  «Я учусь плавать!»

Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют занятия детей в бассейне. Родители опасаются, что их дети могут простудиться и заболеть, что с ними произойдет несчастный случай. Причины  этого явления – неосведомленность родителей, недооценка ими значения занятий по плаванию для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из наших с вами  задач является широкая  пропаганда  плавания среди родителей.

Перед началом каждого учебного года,  я провожу фотоконкурс для детей посещающих детский для родителей.  Ежемесячно на стенде бассейна обновляю информацию, где в краткой и доступной форме изложены советы по проведению и подготовке к посещению занятий плаванием. Все это помогает привлечь внимание родителей, вызвать у них интерес и готовность помогать в работе по физическому воспитанию детей.  

2 ЭТАП. Информационный блок.

Существует множество видов физической деятельности и один из них это плавание. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость, своевременно формируют мышечный корсет, устраняют возбудимость и раздражительность. Умение плавать - жизненно важный навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек, никогда не рискует жизнью, находясь в воде.

Актуальность данной темы заключается в том что, специально-подготовительные упражнения на суше, включенные в разминку, будут способствовать повышению физической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у детей старшего дошкольного возраста, обучающихся плаванию.

 Применение специально-подготовительных упражнений на суше повысит эффективность занятий обучения плаванию у детей старшего дошкольного возраста.

(Далее следует продемонстрировать, как выглядят резиновые амортизаторы, какие бывают).

    Сейчас я хочу остановиться на нескольких условиях по использованию упражнений с резиновыми амортизаторами в разминке:

  1. Желательно начинать выполнять упражнения за месяц до начала занятий плаванием.
  2. Комплекс следует начинать с выполнения разогревающих и дыхательных упражнений.
  3. Следует включать не более двух - трех упражнений с резиновыми  амортизаторами на разминке.
  4. Заканчивать комплекс разминки упражнениями похожими на технику плавания.

 Для работы этих резиновых лент можно использовать перила лестницы и специальные ручки на присосках. Сначала следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре .

   --  Посмотрите, как нужно работать с данным материалом: принять исходное положение (стоя в наклоне, стоя спиной к опоре, лежа на скамейке) взять в руки концы эластичного бинта и можно начинать выполнять упражнение. А теперь перейдем к практической части работы… Для того, чтобы детям было интереснее демонстрировать для вас упражнения, я проведу занятие в виде досуга, который назвала «Нашествие инопланетян». Итак, начнем...

3 ЭТАП. Практический блок. Досуг «Нашествие инопланетян»

В зал с бассейном выходит инструктор в форме и роли «Старшего гуманоида».

Речь «Старшего гуманоида»:

Здравствуйте земляне! Я гуманоид с планеты «Здоровье», к нам на станцию пришло тревожное сообщение с планеты «Земля», о том что, цитирую слова прекрасного методиста по плаванию Протченко Тамары Алексеевны : «По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, в настоящее время почти вдвое сократилось число абсолютно здоровых детей. А к шести годам у 50% , 30 – 40 откладывают на нарушение в опорно-двигательном аппарате, остальные 10 это нарушение зрения, задержка развития. Это данные в общем плане по России. Слабое развитие мышц тянет за собой ухудшение опорно-двигательного аппарата.»

В связи с этим правительство нашей планеты решило отправить к вам группу инопланетян для обучения вас совершенствованию использования различных физических упражнений с диковенными предметами. Сейчас мы вам их продемонстрируем! (Старший гуманоид дает сигнал свистком  и под музыку на бортик бассейна выходит группа младших гуманоидов, которые по очередному сигналу начинают выполнять разминку). Все упражнения выполняются под текст разминки.

Будем ноги поднимать  раз-два-три-четыре-пять,

Выше поднимай коленки не ленись на переменке,

И попрыгаем на месте -  ноги врозь и ноги вместе,

И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два,

Головой покрутим резво, вправо-влево, вправо-влево.

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка,

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Вертим ручками по кругу, не задень случайно друга,

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

Десять раз подпрыгнуть нужно прыгай выше, прыгай дружно.

И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два.

А теперь мои друзья продемонстрируют вам наши любимые упражнения с нашей любимой резиной.

Упражнение №1 «Выкруты»

          Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение

  Упражнение №2  «Руки кроль»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах).

Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.

 Упражнение №3 «Руки дельфин»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз.

Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.

 Упражнение №4 «Руки брасс»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом.

Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе,  или  выполнять в согласовании с дыханием.

   Молодцы мои друзья давайте мы им поаплодируем, а теперь немножко отдохните на тренажерах  (дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения соответствующие снаряду).

   Старший гуманоид : - Теперь хотелось бы сказать, что комплекс упражнений следует заканчивать упражнением похожим на технику плавания! Вот, например гуманоид № 1 продемонстрирует вам способ плавания дельфин.

      Первый ребенок сначала выполняет упражнение №3, а затем проплывает вокруг бассейна способом плавания дельфин.

      Второй ребенок выполняет упражнение № 2, прорабатывая руки поочередно, а затем проплывает вокруг бассейна способом плавания кроль на спине.

      Третий ребёнок демонстрирует упражнение № 4, а затем проплывает способ плавания брасс.

     Четвертый ребенок, еще раз демонстрирует упражнение № 2 и проплывает вокруг бассейна способом кроль на груди, потом вслед за остальными удаляется в душ и раздевалку.

Речь старшего гуманоида:

   Специальные упражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способов плавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники.

     Эффективность учебного процесса в бассейне значительно повысится, если он  будет оборудован по последнему слову техники, а так же если ваши педагоги будут использовать все известные средства по обучению и совершенствованию техники плавания, например, такие как резиновые амортизаторы. До новых встреч друзья земляне!

  1. ЭТАП.  «Обсуждение»

  1. Презентация педагогического опыта мастера в формате Power Point.
  2. Показ видеоролика «Моя работа».
  3. Проведение анкетирования (см. приложение 3).

      Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного мастер-класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений. Обсуждение результатов совместной работы под руководством методиста по дошкольному плаванию ДООЦ «Юго-Западный» Ланцовой Марины Константиновны.

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Применение резиновых амортизаторов для обучения плаванию детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Работа на преодоление небольшого сопротивления на суше помогает быстрее освоить гребковые движения в воде.

Слайд 3

Упражнение №1 « Выкруты » Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч. Ребенок берет резиновый амортизатор в руки и вытягивает их перед собой, хват руками чуть шире плеч. Далее ребенок заводит руки назад через голову и возвращает их вперед. При успешном выполнении упражнения расстояние между руками сужается и доводится до минимального, при котором ребенок может выполнить упражнение

Слайд 4

При выполнении в воде отработанного на суше упражнения, быстрее осваивается техника плавания.

Слайд 5

Упражнение №2 «Руки кроль» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять попеременно движения руками вверх-вниз (как при ходьбе на лыжах). Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, прорабатывая только одну руку, а затем и другую.

Слайд 6

внимание!!! следует убедиться, что лента надежно закреплена на опоре!

Слайд 7

Упражнение №3 «Руки дельфин» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять одновременные движения руками вверх-вниз. Это упражнение можно выполнять из разных положений, таких как лежа на скамейке на животе, лежа на спине на бортике бассейна. Можно выполнять в согласовании с дыханием, или выполняя статическую работу.

Слайд 8

Упражнение №4 «Руки брасс» Исходное положение – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки вытянуты перед собой, в руках концы эластичного бинта. Выполнять движения руками брассом. Это упражнение можно выполнять из другого исходного положения, такого как лежа на скамейке на животе, или выполнять в согласовании с дыханием.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по коррекции опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Конспект разработан в помощь педагогам дошкольного образования...

Конспект мастер-класса для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Мастер - класс для воспитателей, направленный на привитие у детей дошкольного возраста финансовой грамотности...

Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Мастер - класс по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста

Готовые конспекты организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста (старшая и подготовительная группа). тематические занятия, в ходе проведения которых , ребята ...

Мастер класс "Использование техники моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"

Мастер -класс "Использование техники моделирования при обучении грамоте детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Особенности применения игровой педагогики в обучении плаванию детей дошкольного возраста"

Повышения эффективности обучения плаванию посредством игры, обеспечение всестороннего развития личности ребенка, используя игры различной направленности...

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»...