Технологическая карта спортивного праздника в физкультурном зале и бассейне Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шинкарева Галина Геннадьевна
 
 

Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья.

 

Задачи.

Обучающие:

закреплять навыки ЗОЖ;

закреплять представление детей о воде и воздухе, о жизни на земле;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

совершенствовать плавательные навыки.

Развивающие:

содействовать развитию основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость;

Воспитательные:

воспитывать потребность к ежедневным занятиям физической культурой;

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Провести беседу «Роль воды и воздуха в жизни человека», на которой уточнить представление дошкольников о роли воды и воздуха в жизни человека. Рассмотреть картинки о закаливании организма водой и воздухом, провести простейшие опыты-эксперементы с водой и воздухом, познакомиться с загадками о воде и воздухе. Разучить комплекс упражнений с гантелями (мальчики), танец с лентами (девочки), хореографическую композицию на воде «Макарена».
Интегрируемые области: 
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование:

плакаты-картины о гигиене; аудиозапись музыки, звуки воды, ветра;

для комплекса упражнений гантели,

для танца голубые ленты;

для эстафет в бассейне: два надувных мяча среднего размера; комплект тонущих игрушек; 2 плавательных доски, два надувных круга.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта спортивного праздника в физкультурном зале и бассейне

Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья.

Авторы: Шинкарева Галина Геннадьевна, Зуева Ольга Вениаминовна.

Группа: подготовительная

Тема: Волшебное путешествие в страну Королевы здоровья

Цель: создать атмосферу психологического благополучия, закрепление умений и навыков полученных на занятиях физической культурой, знаний способствующих формированию культуры здоровья.

Задачи.

Обучающие:

закреплять навыки ЗОЖ;

закреплять представление детей о воде и воздухе, о жизни на земле;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

совершенствовать плавательные навыки.

Развивающие:

содействовать развитию основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость;

Воспитательные:

воспитывать потребность к ежедневным занятиям физической культурой;

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Провести беседу «Роль воды и воздуха в жизни человека», на которой уточнить представление дошкольников о роли воды и воздуха в жизни человека. Рассмотреть картинки о закаливании организма водой и воздухом, провести простейшие опыты-эксперементы с водой и воздухом, познакомиться с загадками о воде и воздухе. Разучить комплекс упражнений с гантелями (мальчики), танец с лентами (девочки), хореографическую композицию на воде «Макарена».

Интегрируемые области

Оборудование


- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.

плакаты-картины о гигиене; аудиозапись музыки, звуки воды, ветра;

для комплекса упражнений гантели,

для танца голубые ленты;

для эстафет в бассейне: два надувных мяча среднего размера; комплект тонущих игрушек; 2 плавательных доски, два надувных круга.

Деятельность педагога

Осуществляемые действия детей

Формируемые целевые ориентиры

I этап «Организационный момент», 10 мин

Инструктор: Сегодня мы получили приглашение от королевы страны Здоровья, где ждут нас превращения, а путь в эту страну лежит по волшебным дорожкам. Вы готовы отправиться в путь? 

Давайте вспомним, как можно укреплять наше здоровье?

Ну-ка, дружно мне скажите

Быть здоровыми хотите?

Дружно сделаем зарядку,

Выполнять все по порядку!

А составить комплекс гимнастики поможете мне вы! Распределите, кто будет демонстрировать нам упражнения для мышц рук и плечевого пояса, шеи, мышц ног, мышц туловища, тазового пояса. Инструктор показывает карточки –схемы упражнений для всех групп мышц.

Инструктор:

В стране здоровья все люди занимаются спортом, поэтому они сильные и ловкие и здоровые. Мальчики нашей группы продемонстрируют свою силу, исполнив музыкально-спортивную композицию «В здоровом теле – здоровый дух!»

Дети выражают согласие и под музыкальное сопровождение выполняют ходьбу по коррегирующим дорожкам, выполняют построение в три колонны и садятся по «турецки».

Дети отвечают на вопросы, распределяют упражнения между собой и выполняют комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Здоровячки», после выполнения комплекса дети садятся на скамейку.

Показательное выступление мальчиков группы. Комплекс упражнений с гантелями.

Обладают начальными знаниями о себе и здоровом образе жизни.

Способны проявлять инициативность в выборе упражнений, умеют взаимодействовать со сверстниками, контролировать свои движения.

II этап «Актуализация знаний в физкультурном зале», 20 мин.

Молодцы ребята, вижу, что к путешествию вы хорошо подготовились, все ловкие, сильные, смелые! А загадки отгадывать вы умеете?

Вот моя загадка:

Могу быть тучей, и туманом,

И ручейком, и океаном,

Я и летаю, и бегу,

Стеклянной тоже быть могу!». Что это?

Раз, два, три в воду всех нас преврати!! Инструктор переодевается в костюм воды.

Инструктор-Вода: Кто ответит мне на вопрос: для чего нужна вода?

Без воды не росли бы цветы,

И засохли б деревья, кусты.

Человеку для жизни нужна вода.

Ни куда без воды. Ни куда!

Чтобы соблюдать гигиену, человеку нужна вода. С помощью воды человек закаливает свой организм: летом купается в пруду, зимой в бассейне; обливается, обтирается, закаливает стопы.

Наши девочки приготовили вам танец воды!

Инструктор-Вода: Вот загадка ещё об одном моём друге:

Через нос вдыхаем в грудь,

А потом обратный путь.

Без него мы жить не можем!

Хоть невидимый, он все же».

 Раз, два, три, четыре, пять! Превращаемся опять! В зал заходит воспитатель в костюме воздуха.

Инструктор-Воздух: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Для чего вам нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха?

Отгадывают загадку

Обобщение знаний о воде.

Показательное выступление  девочек группы (исполняют танец с лентами)

Ответ детей: воздух.

Обобщение знаний детей по темам: Для чего нужен воздух? Как дышим? Чем дышим?

Хорошо понимают устную речь, проявляют любознательность, имеют элементарные представления из области живой природы; способны выражать свои мысли, задают вопросы, опираясь на свои знания принимают собственные решения.

Инструктор-Воздух: Молодцы ребята, все знаете про воздух, предлагаю всем вместе выполнить дыхательную гимнастику. Инструктор предлагает детям самостоятельно выбрать комплекс дыхательной гимнастики по схеме и договорится, кто будет проводить. («Шарик», «Подуем на…», «Ветерок»)

Дети выполняют дыхательную гимнастику по выбору.

Проявляют самостоятельность и инициативу. Способны договариваться, учитывая интересы и чувства других.

Воздух: Ребята, поиграйте со мной в мою любимую игру «Воздух-вода». Правила игры простые: по сигналу «вода» вы будете выполнять бег по кругу друг за другом. По сигналу «воздух» - ходьба врассыпную. Будьте внимательны, сигналы будут меняться неожиданно!!!  

Инструктор-Воздух: Весело поиграли.

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно с детства спорт любить!

Физкультурой заниматься,

И водою обливаться!

Дружок в дорогу собирайся,

И за здоровьем отправляйся.

Наш путь лежит в водное царство к королеве «Здоровья».

Под легкую музыку игра проводится 2-3 раза.

Дети в сопровождении педагогов спускаются в бассейн в бассейн, где всех встречает Королева Здоровья.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

III этап «Актуализация знаний в бассейне», 25мин.

Приветствую вас друзья Воды и Воздуха!

Вы попали в мою страну здоровья, но прежде чем побывать на озере ЗДОРОВЬЯ вам необходимо принять гигиенический душ.

 Королева «Здоровья»: 

Посмотрите, какое замечательное озеро ЗДОРОВЬЯ в моей стране!

Страна Здоровья рядом с тобой!

Сбережешь здоровье – всё будет хорошо!

«В здоровом теле – здоровый дух!» -

Эти слова не пустой звук!

В стране «здоровья» пришла пора устроить веселые соревнования. Предлагаю вам объедениться в две команды, и придумать названия.

Дети спускаются в бассейн, принимают гигиенический душ, объединяютсяч в команды и выстраиваются в две колонны для участия в эстафетах.

Соблюдают правила личной гигиены и безопасного поведения. Проявляют инициативу и самостоятельность. 

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. 

Королева «Здоровья»: 

Я слышала, что друзья воды и воздуха умеют легко превращаться и быстро плавать. Объявляю первую эстафету «Гонка катеров»!

Поочередно, с плавательной доской в руках члены команд проплывают до маячка и возвращаются обратно ( дети не освоившие этот навык выполняют скольжение с доской), передавая эстафету следующему участнику команды, контролируют действия партнера. РАЗ,  ДВА, ТРИ, в катер превратитесь ВЫ!

Королева «Здоровья»: Вижу, что быстро плавать как катера вы умеете.  

Сегодня случилась неприятность, на дне нашего озера затонули важные для меня предметы, мне нужна команда «Водолазов» чтобы найти их и поднять со дна. Вы  готовы к этому испытанию?

Условия эстафеты:

По моей команде все участники одновременно погружаются под воду, чтобы поднять утонувшие предметы со дна. Побеждает команда, поднявшая больше предметов.

 РАЗ, ДВА, ТРИ, в водолазов превратитесь ВЫ!

Проводится эстафета «Водолазы»

Королева «Здоровья»: 

Вижу, какие вы смелые, справились с этим испытанием.

А теперь проверим, ловкие ли вы?

В нашем бассейне от состязаний становиться очень жарко! Срочно нужно охладиться!

Вы видели когда-нибудь Сомбреро?
Сомбреро — шляпа безразмерного размера,
Под этой шляпой в жаркий день
Сто человек влезают в тень…

Наша следующая эстафета называется «Сомбреро».

Посмотрите на надувные круги, они похожи на широкополую шляпу мексиканцев, которую вы сумеете надеть на голову, поднырнув под круг, а затем вернуться к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Королева «Здоровья»: 

Вы устали? Готовы к следующему испытанию?

 Объявляю эстафету «Перевези мячик».

Условия эстафеты:

Первый игрок берет надувной мяч и буксирует его в конец дистанции, оставляет его, обратно плывет «кролем на груди» (дети не освоившие навык выполняют скольжение с доской), передавая эстафету следующему игроку. Второй игрок плывет за мячом «кролем на груди», берет его и буксирует к следующему игроку команды.

Дети проплывают до маячка и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику команды, контролируют действия партнера.

Ответ: ДА!

Дети погружаются под воду, чтобы собрать утонувшие предметы.

Дети поочередно выполняют условия эстафеты.

Ответ: НЕТ!

Ответ: ДА!

Дети проплывают дистанцию с мячом в руках и «кролем на груди».

Принимают и выполняют учебную задачу. Способны к волевым усилиям, проявляют дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Подчиняются разным правилам и социальным нормам. Уверенны в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим.

III этап «Итоги», 5 мин.

Королева «Здоровья»: Молодцы! Вы легко справились с трудными испытаниями! Но также я зслышала, что вы умеете хорошо танцевать! И я люблю танцевать танец «Макарена». Давайте завершим наше волшебное путешествие задорным танцем, и гостей приглашаем танцевать с нами! 

Обобщение итогов проведенных эстафет, победила «Дружба», проводится рефлексия «Светофор». На дно бассейна опускаются кольца красного, зеленого и желтого цвета. Детям предлагается ответить на вопросы подняв со дна кольцо.  

Вопросы:

Было ли вам интересно во время путешествия?

Со всеми трудностями справились?

Будете закалять свой организм воздухом и водой, чтобы оставаться здоровыми?

Заканчивается наше веселое путешествие, на прощание я дам вам совет:

По утрам всегда вы закаляйтесь,

Водой холодной смело обливайтесь.

Про зарядку вы не забывайте

И в жизни этой только улыбайтесь!

Дети исполняют заключительную музыкально-ритмическую композицию на воде «Макарена».

Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, понимают какую роль, для укрепления здоровья, играют вода и воздух.

Дети ныряют в воду, поднимают и показывают в случае согласия – зеленое кольцо, согласие не в полной мере – желтое кольцо,  несогласия – красное кольцо.

Под музыку дети выходят из бассейна.

Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Спортивный праздник по ПДД для детей старших групп «Путешествие в страну Светофорию»

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:— закрепить знания детей о правилах дорожного движения— приобщение детей к занятиям физической культурой и сп...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...