Конспект занятия «Волшебная палочка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег, совершенствовать ходьбу змейкой;

- укреплять мышцы пальцев рук и плечевого пояса;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролазание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Образовательная часть

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Включен звук «волшебства». Ребята интересуются, откуда исходит этот звук.

Воспитатель обращает внимание детей на гимнастические палочки, которые лежат по залу. Берет одну в руки, рассматривает и говорит, что она не совсем похожа на волшебную.

Мне сегодня прислали одну книгу.

Воспитатель делает вид, что ищет ее. Вот только я ее нигде не вижу… Ах, вот она где. В ней какие- то картинки, не могу разобраться. Ребята, вы не знаете, что это значит?

Показывает картинки с изображением упражнений с гимнастической палкой.

Основная часть

Ребята, перед тем как начать выполнять упражнения нам необходимо подготовить наши мышцы. Если мы этого не сделаем, то можем растянуть их и даже попасть в больницу! Поэтому начнем.

Чтобы ног здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

• Ходьба с высоким подниманием колен

• на носках

• бег поскоками

• на пятках

• ходьба змейкой

• бег (1 минута)

• ходьба

• перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, и строятся через центр по двое.

После гимнастики воспитатель раздает детям палочки. Ребята рассматривают картинки с упражнениями из книги и показывают, как его выполнять.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

4. «Наклон». Исходное положение – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

8. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

После упражнений воспитатель говорит: Ой, я устала, я так быстро дышу, как же мне успокоится? Вы случайно не знаете, что нужно сделать после упражнений, чтобы отдышаться и дальше продолжить?

Дыхательная гимнастика «У-х-х-х»

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Медленный вдох через нос.

Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Здорово! Вы мне помогли, спасибо. А теперь оставим наши палочки и продолжим. Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. Упражнение выполняется поточным методом 3 раза.

1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе;

3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролазание под дугой;

4. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения, дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Проводится игра «Здоровье». Дети стоят в кругу и ловят мяч, дальше передают его называя все что относится к здоровому образу жизни.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка

Сегодня мои дети много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваше тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Рефлексия

Воспитатель хвалит ребят за хорошо выполненные задания. И спрашивает, что они запомнили и усвоили с пройденного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.

Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....

Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет

Игра – конструирование в старшей группе.Тема: «Волшебное приключение».Дидактические задачи:- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;- Учить уста...

Логоритмическое занятие "Волшебная палочка"

Логоритмическое занятие способствует речевой активности ребенка и его психоизическому развитию....

Конспект занятия «Волшебные палочки» в группе раннего возраста

Раскладывание однородных предметов, на две группы...

Фотоотчет по сенсорному развитию. Игра-занятие «Волшебные палочки»

В фотоотчете представлено занятие по сенсорному развитию в средней группе, конструирование из палочек Кюизенера "Волшебные палочки".Игра-занятие способствует развитию познавательной активнос...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...

Конспект занятия "Цветные палочки"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера....