Занятие «Волшебные палочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасова Светлана Николаевна

Занятие направлено на формирование у дошкольников элементарных математических представлений с помощью ярких палочек Кюизенера. Через игру и конструирование дети закрепляют понятия «один», «много», развивают логическое мышление, внимание и мелкую моторику. Использование матрешки и игровых элементов создаёт интерес и положительные эмоции, способствуя развитию познавательного интереса и творческого поиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_volshebnye_palochki.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Волшебные палочки»

        Актуальность

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.

С использованием палочек Джорджем Кюизенера , реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, кроме этого развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Объёмность палочек и их различия по цвету и длине позволяют ребёнку освоить сенсорные эталоны (размер и цвет).

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.

       Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять количественные представления один – много – ни одного; упражнять в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

Развивающие задачи: 

- развивать логического мышления, внимания; мелкую моторику пальцев рук;
     

Воспитательные задачи: 

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Материал: матрешка, мешочек, маленькая коробочка, палочки Кюизенера.

Содержание организованной деятельности детей:

На столе, накрытая платком игрушка – матрешка.

- Ребята, кто спрятался под платочком.

Педагог достает игрушку.

- Это матрешка. Вот какая она большая.

- А что матрешка нам принесла? (Мешочек).

- В мешочке находятся волшебные палочки.

Педагог высыпает из мешочка  красные палочки на стол.

- Какие красивые палочки. Сколько их? (Много).

- Ребята, возьмите по одной палочке. Какого они цвета? (Красного).

- Было много палочек. А теперь у вас в ручке сколько палочек? (Одна).

Педагог предлагает положить все палочки на стол.

- Ребята, сколько палочек на столе?

- Возьмите палочки обратно. Сколько палочек у каждого из вас? (По одной).

- Ребята, сколько у меня палочек? (Ни одной).

Педагог берет палочку в руку.

- А теперь сколько у меня палочек? (Одна).

- А сколько палочек в мешочке?

- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка? (Коробочка меньше палочки).

Педагог предлагает положить красную палочку в коробочку (не умещается). 

- Сколько палочек в коробочке? (Ни одной). 

- Ребята, послушайте, внутри матрешки что – то есть?

Педагог встряхивает матрешку.

- Слышите, что – то в ней гремит?

- Давайте попробуем открыть ее.

Педагог открывает и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, ставит игрушки рядом.

- Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони.

- Ребята, послушайте во второй матрешке тоже что – то есть. Посмотрите, какая маленькая матрешка.

Педагог ставит все фигурки рядом.

- А теперь сложим наших матрешек в одну.

- Ребята, мы из палочек построим для матрешки дом.

Физкультминутка.

Строили ладошки домик для матрешки.

(Ладошки изображают домик над головой.)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(Ладошки «ложатся спать» под щечку.)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Педагог строит дом из красных палочек Кюизенера.

- Вот какой дом у меня получился. Постройте и вы для матрешек домики.

Дети выполняют задание, выполняя по образцу.

- Сколько домиков мы построили. Теперь моя матрешка может пойти в гости к Машиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Рефлексия.

- Ребята, кто к вам приходил? Что матрешка принесла? Что мы строили для матрешек? Какого цвета? Вам понравилось строить домики для матрешек? Вы молодцы.

ЛИТЕРАТУРА

  • 1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»– 3еизд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
  • Панова Е.Н.  «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст). Выпуск 2; Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
  • Власенко О.П., Павлова О.В.: Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) . – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.


 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная палочка»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка»...

Логоритмическое занятие "Волшебная палочка"

Логоритмическое занятие способствует речевой активности ребенка и его психоизическому развитию....

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект занятия «Волшебные палочки» в группе раннего возраста

Раскладывание однородных предметов, на две группы...

Фотоотчет по сенсорному развитию. Игра-занятие «Волшебные палочки»

В фотоотчете представлено занятие по сенсорному развитию в средней группе, конструирование из палочек Кюизенера "Волшебные палочки".Игра-занятие способствует развитию познавательной активнос...