Занятие «Волшебные палочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие направлено на формирование у дошкольников элементарных математических представлений с помощью ярких палочек Кюизенера. Через игру и конструирование дети закрепляют понятия «один», «много», развивают логическое мышление, внимание и мелкую моторику. Использование матрешки и игровых элементов создаёт интерес и положительные эмоции, способствуя развитию познавательного интереса и творческого поиска.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Волшебные палочки»
Актуальность
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.
С использованием палочек Джорджем Кюизенера , реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Для малышей это увлекательный игровой материал, который позднее поможет освоить математические законы без скучного заучивания. Он привлекает своей красочностью, многофункциональностью, кроме этого развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Объёмность палочек и их различия по цвету и длине позволяют ребёнку освоить сенсорные эталоны (размер и цвет).
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять количественные представления один – много – ни одного; упражнять в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
Развивающие задачи:
- развивать логического мышления, внимания; мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материал: матрешка, мешочек, маленькая коробочка, палочки Кюизенера.
Содержание организованной деятельности детей:
На столе, накрытая платком игрушка – матрешка.
- Ребята, кто спрятался под платочком.
Педагог достает игрушку.
- Это матрешка. Вот какая она большая.
- А что матрешка нам принесла? (Мешочек).
- В мешочке находятся волшебные палочки.
Педагог высыпает из мешочка красные палочки на стол.
- Какие красивые палочки. Сколько их? (Много).
- Ребята, возьмите по одной палочке. Какого они цвета? (Красного).
- Было много палочек. А теперь у вас в ручке сколько палочек? (Одна).
Педагог предлагает положить все палочки на стол.
- Ребята, сколько палочек на столе?
- Возьмите палочки обратно. Сколько палочек у каждого из вас? (По одной).
- Ребята, сколько у меня палочек? (Ни одной).
Педагог берет палочку в руку.
- А теперь сколько у меня палочек? (Одна).
- А сколько палочек в мешочке?
- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка? (Коробочка меньше палочки).
Педагог предлагает положить красную палочку в коробочку (не умещается).
- Сколько палочек в коробочке? (Ни одной).
- Ребята, послушайте, внутри матрешки что – то есть?
Педагог встряхивает матрешку.
- Слышите, что – то в ней гремит?
- Давайте попробуем открыть ее.
Педагог открывает и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, ставит игрушки рядом.
- Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони.
- Ребята, послушайте во второй матрешке тоже что – то есть. Посмотрите, какая маленькая матрешка.
Педагог ставит все фигурки рядом.
- А теперь сложим наших матрешек в одну.
- Ребята, мы из палочек построим для матрешки дом.
Физкультминутка.
Строили ладошки домик для матрешки.
(Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(Ладошки «ложатся спать» под щечку.)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Педагог строит дом из красных палочек Кюизенера.
- Вот какой дом у меня получился. Постройте и вы для матрешек домики.
Дети выполняют задание, выполняя по образцу.
- Сколько домиков мы построили. Теперь моя матрешка может пойти в гости к Машиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.
Рефлексия.
- Ребята, кто к вам приходил? Что матрешка принесла? Что мы строили для матрешек? Какого цвета? Вам понравилось строить домики для матрешек? Вы молодцы.
ЛИТЕРАТУРА
- 1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»– 3еизд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
- Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст). Выпуск 2; Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
- Власенко О.П., Павлова О.В.: Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) . – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная палочка»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка»...

Логоритмическое занятие "Волшебная палочка"
Логоритмическое занятие способствует речевой активности ребенка и его психоизическому развитию....

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект занятия «Волшебные палочки» в группе раннего возраста
Раскладывание однородных предметов, на две группы...

Фотоотчет по сенсорному развитию. Игра-занятие «Волшебные палочки»
В фотоотчете представлено занятие по сенсорному развитию в средней группе, конструирование из палочек Кюизенера "Волшебные палочки".Игра-занятие способствует развитию познавательной активнос...

Проект. Тема: «Палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей у дошкольников» или «Волшебные палочки Кюизенера»
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"...
