физкультурное занятие
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Ковалёва Наталья Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_ra.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по двигательной деятельности ( физическое развитие) в средней группе                                                                         08.10.18  понедельник    Ковалева Н.А

задачи

Способствовать освоению детьми умений: сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической скамейки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.

Физкультурно-игровое оборудование

Скамейки, кубики, маты, обручи (большой, средний); кружочки со следами, гимнастическая стенка.

Содержание физических упражнений

Перестроение

Повороты на месте; перестроениев колонну по четыре и обратно

Ходьба

На внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»; семенящим и широким шагом (игровое задание «Великаны-карлики)

Бег

В колонне по одному; останавливаться во время бега по сигналу, встать на одну ногу и постоять- «цапля»)

Дыхательные упражнения

«Вырости большой». И.п.-о.с. в: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню –выдох с произнесением «ух-х-х»

Ору

Комплекс №2 (с кубиками) октябрь

1.«наушники» и.п. –ноги слегка расставлены, руки за спину. В.: кубиками поднести к ушам (слушаем в наушниках), вернуться в и.п. -6 раз

2.«кубик на кубик» и.п. ноги шире плеч, руки с кубиками вверх. В.: наклон вперед. Положить кубик на кубик. Вернуться в и.п., наклониться, взять кубик, вернуться в и.п.

3.«кубик к носкам» и.п. лежа на спине, кубики вытянутые вверх руках. В.: поднять ноги, кубики поднести к носкам, вернуться в и.п. -6 раз

4.«кубики до пола» и.п. сидя, ноги с крестно, кубики у плеч. В.: поворот вправо, коснуться кубиком пола дальше за спиной, вернуться в и.п. , то же в другую сторону-4 раза

5.«за коленями» и.п.  ноги слегка расставлены, кубики в опущенных руках. В.: руки с кубиками развести в стороны, сделать полуприсед, постучать кубиками за коленями, сказать «тук-тук», выпрямится, руки развести в стороны, вернуться в и.п. -4 раза

6.«прыжки» и.п.- ноги слегка расставлены, кубики перед грудью. В.: прыжки на двух ногах с одновременным постукивание кубиками друг о друга -10-15 прыжки чередовать с ходьбой

Равновесие

Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики

Прыжки

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Веселый тренинг

«Морская звезда»-лежа на животе поднимите и разведите руки и ноги встороны. Вы морская звезда. Покачайтесь на волнах -3 раза.

Игры

Подвижная игра «Пилоты». Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром. Звенья расположены в разных местах зала, отмечанных цветными флажками,- это «аэродромы». По сигналу дети «наливают бензин» «заводят моторы» «расправляют крылья». Взрослый говорит: « пилоты готовы к полету»- и дети летят  (быстро разбегаются в разных направлениях). По сигналу «на посадку!» команды строятся  в колонны у своих флажков (на аэродромах). Выигрывает то звено, которое первым «преземлится». Игра повторяется 4-5 раз.

Взрослый может незаметно для пилотов поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Дети должны правильно посадить самолеты на свои аэродромы.

Игра малой подвижности «Ворота»

Дети идут парами. Держась за руки. По сигналу «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами. Держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

Оздоровительные упражнения- Тренировка дыхания «Птички улетели»

Конспект НОД по двигательной деятельности ( физическое развитие) в средней группе                                                                         10.10.18  среда    Ковалева Н.А

задачи

Способствовать освоению детьми умений: сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической скамейки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.

Физкультурно-игровое оборудование

Скамейки, кубики, маты, обручи (большой, средний); кружочки со следами, гимнастическая стенка.

Содержание физических упражнений

Перестроение

Повороты на месте; перестроениев колонну по четыре и обратно

Ходьба

семенящим и широким шагом (игровое задание «Великаны-карлики»); гимнастическим шагом

Бег

В колонне по одному; останавливаться во время бега по сигналу, встать на одну ногу и постоять- «цапля») бег с поскоками, с препятствиями

Дыхательные упражнения

«Вырости большой». И.п.-о.с. в: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню –выдох с произнесением «ух-х-х»

Ору

Комплекс №2 (с кубиками) октябрь

1.«наушники» и.п. –ноги слегка расставлены, руки за спину. В.: кубиками поднести к ушам (слушаем в наушниках), вернуться в и.п. -6 раз

2.«кубик на кубик» и.п. ноги шире плеч, руки с кубиками вверх. В.: наклон вперед. Положить кубик на кубик. Вернуться в и.п., наклониться, взять кубик, вернуться в и.п.

3.«кубик к носкам» и.п. лежа на спине, кубики вытянутые вверх руках. В.: поднять ноги, кубики поднести к носкам, вернуться в и.п. -6 раз

4.«кубики до пола» и.п. сидя, ноги с крестно, кубики у плеч. В.: поворот вправо, коснуться кубиком пола дальше за спиной, вернуться в и.п. , то же в другую сторону-4 раза

5.«за коленями» и.п.  ноги слегка расставлены, кубики в опущенных руках. В.: руки с кубиками развести в стороны, сделать полуприсед, постучать кубиками за коленями, сказать «тук-тук», выпрямится, руки развести в стороны, вернуться в и.п. -4 раза

6.«прыжки» и.п.- ноги слегка расставлены, кубики перед грудью. В.: прыжки на двух ногах с одновременным постукивание кубиками друг о друга -10-15 прыжки чередовать с ходьбой

лазание

Лазание по гимнастической стене

Прыжки

Прыжки на двух ногах вдлину через 4-6 последовательно расположенных кругов

Веселый тренинг

«Морская звезда»-лежа на животе поднимите и разведите руки и ноги встороны. Вы морская звезда. Покачайтесь на волнах -3 раза.

Игры

Подвижная игра «Пилоты». Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром. Звенья расположены в разных местах зала, отмечанных цветными флажками,- это «аэродромы». По сигналу дети «наливают бензин» «заводят моторы» «расправляют крылья». Взрослый говорит: « пилоты готовы к полету»- и дети летят  (быстро разбегаются в разных направлениях). По сигналу «на посадку!» команды строятся  в колонны у своих флажков (на аэродромах). Выигрывает то звено, которое первым «преземлится». Игра повторяется 4-5 раз.

Взрослый может незаметно для пилотов поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Дети должны правильно посадить самолеты на свои аэродромы.

Игра малой подвижности «Ворота»

Дети идут парами. Держась за руки. По сигналу «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами. Держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

Оздоровительные упражнения- Тренировка дыхания «Птички улетели»

Конспект НОД по двигательной деятельности ( физическое развитие) в средней группе                                                                         12.10.18  пятница      Ковалева Н.А

задачи

Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической скамейки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.

Физкультурно-игровое оборудование

Скамейки, кубики, маты, обручи (большой, средний); кружочки со следами, гимнастическая стенка.

Содержание физических упражнений

Перестроение

Повороты на месте; перестроениев колонну по четыре и обратно

Ходьба

В колоне по одному; парами (игровое задание один много), на носках,(руки на поясе), На внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»; семенящим и широким шагом (игровое задание «Великаны-карлики»); гимнастическим шагом

Бег

В колонне по одному;парами (игровое задание один-много), с ускорением шеренгой, со сменой ведущего (стань первым), кружение в расыпную, останавливаться во время бега по сигналу, встать на одну ногу и постоять- «цапля»)

Дыхательные упражнения

«Вырости большой». И.п.-о.с. в: поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню –выдох с произнесением «ух-х-х»

Веселый тренинг

«Морская звезда»-лежа на животе поднимите и разведите руки и ноги встороны. Вы морская звезда. Покачайтесь на волнах -3 раза.

Игры

Подвижная игра «Пилоты». Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром. Звенья расположены в разных местах зала, отмечанных цветными флажками,- это «аэродромы». По сигналу дети «наливают бензин» «заводят моторы» «расправляют крылья». Взрослый говорит: « пилоты готовы к полету»- и дети летят  (быстро разбегаются в разных направлениях). По сигналу «на посадку!» команды строятся  в колонны у своих флажков (на аэродромах). Выигрывает то звено, которое первым «преземлится». Игра повторяется 4-5 раз.

Взрослый может незаметно для пилотов поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Дети должны правильно посадить самолеты на свои аэродромы.

Игра малой подвижности «Ворота»

Дети идут парами. Держась за руки. По сигналу «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами. Держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

Оздоровительные упражнения- Тренировка дыхания «Птички улетели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...