Конспект практического занятия детей с родителями
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Витальевна

Конспект практического занятия детей с родителями

«Я здоровым быть хочу»

(Физическое развитие)

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей.

Задачи:

  • Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
  • Установить эмоциональный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вместе с детьми.
  • Развивать межличностное общение детей с взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_rodit.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия детей с родителями

«Я здоровым быть хочу»

(Физическое развитие)

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей.

Задачи:

  • Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
  • Установить эмоциональный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вместе с детьми.
  • Развивать межличностное общение детей с взрослыми.

Оборудование: гимнастические коврики, массажные цилиндры, массажные полусферы, карандаши, воздушные шарики.

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия. Дети входят в зал под спокойную музыку, выстраиваются полукругом.

Инструктор:  Здравствуйте ребята, к нам сегодня приехало много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями). Ребята, а у меня для вас сюрприз, закройте глаза и на счет три вы их откроете (под спокойную музыку в зал входят родители, дети открывают глаза,  видя своих родителей подходят к ним и обнимаются, и все вместе  рассаживаются на скамейку)

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это  среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого Вы вместе с детьми будете выполнять различные упражнения, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни.

Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.


Наше здоровье и здоровый образ жизни имеет несколько составляющих.

1 составляющая здоровья: «Учимся просыпаться».

Дети и родители подходят к лежащим на полу коврикам и ложатся на них.

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день принесет вам удачу. Проснувшись, нельзя резко вскакивать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Для этого нужно выполнить несколько упражнений на пробуждение.

Динамическая гимнастика на пробуждение.

•        Закрыть, открыть глаза

•        Сжать пальцы рук в кулачок и разжать

•        Поступательные движения стопой вперед и назад

•        Упражнение «велосипед» – для ног

•        Стоя на четвереньках прогнуть и выгнуть спину – «кошка»

Инструктор: 2 составляющая здоровья: «Делаем зарядку».


Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.


Общеразвивающие упражнения без предмета.

1. «Мы красивые!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; различные повороты и наклоны головы (повторить 6-8 раз).

2. «Мы – крепкие!»

И.п. – ноги на ширине плеч, упражнения для всех частей рук (кисть, предплечье, плечо); сгибание – разгибание, рывки, вращения, подъем и т.д. (повторить 6-8 раз).

3«Мы – гибкие!»

И.п. – в зависимости от упражнения, ноги на ширине или шире плеч, различные упражнения для туловища; наклоны вправо-влево, вперед-назад, повороты, вращения (повторить 6-8 раз).

4. «Мы – сильные!»

И.п. – в зависимости от упражнения, ноги вместе, на ширине или шире плеч, различные упражнения для ног; приседания, подъемы (прямые, согнутые в коленях), махи и т.д. (повторить 6-8 раз).

6. «Мы – веселые!»

И.п. – ноги вместе, различные прыжки; на двух ногах, с переменой ноги, подскоки и т.д. (повторить 6-8 раз)

Инструктор: 3 составляющая здоровья: «Охраняем и сохраняем зрение».

Главным помощником человека являются глаза. Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребенка. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

Комплекс гимнастики для профилактики близорукости.

  1. И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; открыть глаза на 3-5 сек. (повторить 6-8 раз).
  2. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1 минуты.
  3. И.п. – сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
  4. И.п. – стоя. Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко; спустя 1-2 сек. снять пальцы с век. (повторить 3-4 раза).
  5. И.п. – стоя. Вытянуть руки вперед; смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенный по средней линии лица; медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. (повторить 6-8 раз).

Инструктор:

Хочу познакомить вас с гимнастикой для глаз, а ребята мне помогут

Гимнастика для глаз «Дни недели»

- Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(поднять глаза вверх, опустить их к низу, голова неподвижна)

- Во вторник часики – глаза,

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова не подвижна)

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

- В пятницу мы не зевали

 Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать

(поднять глаза вверх, вправо, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо, вверх)

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять

Чтобы глазки закалять

Нужно воздухом дышать.

(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев, верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Без гимнастики друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

(зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

 

4 составляющая здоровья: «Учимся расслабляться».

Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, необходимо научиться технике релаксации, т.е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.

Родители и дети встают в круг. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

1. Массаж кистей рук.

•        похлопывание ладонью о ладонь;

•        растирание ладоней круговыми движениями;

•        «замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

•        катание карандаша между ладоней.

2. Массаж головы.

•        растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

•        «дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.

3. Массаж лица.

•        растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

•        постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

4. Массаж ушных раковин.

•        растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу вверх и сверху вниз – («разбудим ушки»);

•        пощипывание края ушной раковины;

•        поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины – («протри ушки»).

5. Массаж шеи.

•        поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;

•        легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

6. Массаж спины (в парах).

•        поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

•        похлопывание ребром ладони спины.

Инструктор: 5 составляющая здоровья: «Тренируем стопу».


Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.

  • Ходьба на носках.
  • Ходьба на пятках.
  • Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Катание цилиндра.
  • Ходьба по массажным полусферам

Инструктор: Предлагаю взять массажный цилиндр и покатать его ногами; взять массажную полусферу и выполнить на ней упражнения(пяточка-носочек, перекаты, зажимы и т.п.)

Инструктор:  6 составляющая здоровья: «Позвоночник берегу, сам себе я помогу»


Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Существует множество упражнений для осанки которые выполняются как стоя у стены, сидя, лежа на животе и спине. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения на коврике

1)И.п. – стоя на четвереньках, «Кошечка злая, добрая», «Кошечка проснулась – потянулась».(6 раз)

2)И.п. – стоя на четвереньках, потянуть руку вперед, потянуть ногу назад.(6 раз)

3)И.п. – лежа на спине, согнуть ногу в колене и прижать ее к животу(6 раз)

4)И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища; на вдохе поднимаем прямые руки и заносим их за голову, тянем, на выдохе возвращаем руки в исходное положение.(6-8 раз).

Инструктор: 7 составляющая здоровья: «Учимся правильно дышать».


Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек  должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т.к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

«Паровозик» – дети ходят по кругу друг за другом, попеременно двигая согнутыми в локтях руками и повторяя «чух-чух-чух».

«Чем пахнет?» – нужно сделать серию коротких вдохов, как бы принюхиваясь.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот – 
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
Раз, два, три, четыре, пять,
 

И повторим мы все опять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

Инструктор: Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю задание «Надуй воздушный шарик». А еще самые простые игры на дыхание вы найдете в буклете, который я для вас подготовила.

Инструктор:

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание, закаливание дома и в детском саду. А вот что еще поможет вашим детям расти здоровыми.

Далее показ презентации «Секреты здоровья»

Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу, и хочу быть уверена  в том, что мои практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!

Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект открытого занятия детей с родителями по сказке "Колобок".

Здесь представлен конспект по открытому занятию , проведённому совместно  с детьми и их родителями  в группе раннего развития. Занятие включает в себя инсценировку сказки, консультацию...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"

Дети и родители выполняют поделки к новому году....