План - конспект занятия «Игра в мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Янушевская Ольга Борисовна

Задачи занятия "Игра в мяч":

Воспитательные: 

- воспитывать у детей с ОВЗ положительное отношение к спортивным играм и физическим упражнениям на доступном уровне;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки;

- развивать чувство принадлежности к группе;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

 

Образовательные:

- формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с разными мячами;

- обогащать двигательный опыт  детей с ОВЗ через игру с мячами;

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;

- развивать общую и ручную моторику, согласованность движений обеих рук;

- стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._yanushevskaya_o.b.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия «Игра в мяч»

Воспитатель – Янушевская  О.Б.

Тема – Игра в мяч

Цель: формировать интерес к физической активности, подвижным играм с учётом возможностей детей с ОВЗ

Задачи:

Воспитательные: 

- воспитывать у детей с ОВЗ положительное отношение к спортивным играм и физическим упражнениям на доступном уровне;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей с ОВЗ на звучание музыки;

- развивать чувство принадлежности к группе;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

Образовательные:

- формировать представления об объектах окружающего мира (мячах), стимулировать желание детей действовать с разными мячами;

- обогащать двигательный опыт  детей с ОВЗ через игру с мячами;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать интерес детей с ОВЗ к физическим движениям, потребность в двигательной активности в совместной с взрослым деятельности;

- развивать общую и ручную моторику, согласованность движений обеих рук;

- стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью, развивать координацию речи с движением.

Оборудование: фитбол, большой мягкий мяч, корзина, футбольный мяч,  тексты стихов к играм.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (приветствие).

Воспитатель проводит игры-приветствия с большим мячом.

- «Приветствие» (воспитатель привлекает внимание детей к мячу; организует приветствие, остальные участники хлопают в ладоши).

-  «Назови свое имя» (ведущий от имени мяча называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, остальные дети хлопают в ладоши).

  1. Основная часть

Разминка. Дети располагаться полукругом.

 - Упражнение «Что мы слышали в лесу?» Детям предлагается отправиться в путешествие в лес. Включаются звуки природы, детям предлагается узнать эти звуки.

-  Ритуал «Солнечные лучики». Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Постоять так тихо, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком в лесу.

 - Воспитатель читает стихотворный текст и привлекает детей выполнять доступные движения.

          Игры с мячом.

Попадём мячом в корзину» (мягкий мяч нужно забросить в корзину; воспитатель  предлагает забросить мягкий мяч в корзину,);

- «Футболисты» (мячи бывают разные, их используют для различных спортивных игр, показывает  футбольный мяч, предлагает  забить в ворота);

-Игра «Сидячий футбол»;

-«Покатайся на мяче» (мячи бывают разные: большие и маленькие,  показывает  фитбол мяч, предлагает  покататься);

- «Прощание с мячиком» (ведущий благодарит за игру с мячиком и предлагает попрощаться с ним).

III. Итог (рефлексия).

Воспитатель  проводит игровые упражнения:

- «Что мы делали сегодня?» (итог мероприятия,  воспитатель задаёт вопросы о том, что мы делали, побуждает отвечать на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне, благодарит детей за участие);

- «Кто молодец?» (воспитатель  называет имя ребёнка, спрашивает молодец ли он, побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);

        -«Мы все - молодцы!» (воспитатель побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить «Молодцы!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

План - конспект занятия - игры с детьми 6-7 лет на тему: Город Чудес"

План - конспект  занятия - игры с детьми 6-7 лет  на тему: Город Чудес"  развает   творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление, эмоциональный отзыв художественн...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....