Дидактическое пособие "Парашют"
методическая разработка по физкультуре на тему

 Светлана Сергеевна Пухова

Дидактическое пособие для физического развития, музыкальной и театральной деятельности, познавательного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПАРАШЮТ»

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/14/5143db91b4a047221fcb366407722b3b.jpg

Номинации:

- дидактическое пособие для физического развития,

- дидактическое пособие для музыкальной деятельности,

- дидактическое пособие для познавательного развития.

-дидактическое пособие для театральной  деятельности.

                                                                                    Выполнил: инструктор

                                                                                    по физической культуре

                                                                                    Пухова С.С.

           

г. Балахна

Необходимые материалы:

• Ткань разных цветов (14 видов)

• Разноцветные нитки в тон ткани

• Петли (из полосок ткани или шнурка)

Этапы создания пособия:

  1. Раскроить ткань на отдельные фрагменты в форме ромбов и треугольников (в зависимости от цветовой гаммы).
  2. Сшить цветные сектора между собой в форме круга.
  3. К полоске каждого цвета пришить петли.

Цели и задачи:

- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, добиваясь слаженности движений;

- развивать  и укреплять мышцы плечевого пояса, спины и гибкости позвоночника;

- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание;

- закреплять основные виды движений (бег, ходьба, равновесие, прыжки).

Варианты использования:

  1. В совместной деятельности с детьми: 

• подвижные игры, общие развивающие упражнения,

основные виды движений.

  1. В самостоятельной деятельности детей:

• игры в группе и на прогулке.

Пособие удобно хранить как в  сложенном, так и в развёрнутом виде

 (например, на стене, используя его, как украшение).

Данное пособие можно использовать совместно с другим инвентарём, а именно мячами, сделанными из разных материалов (резиновые, надувные, тряпочные, пластмассовые) и разных размеров (например, гимнастические мячи).

Пособие предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры в совместной деятельности с взрослым (в младшем и среднем):

Игра «Карусель» (младшая  группа)

Цель игры: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать умение сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры: дети с воспитателем расстилают «парашют» на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребёнок берётся за петельку своего цвета. Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два – повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Затем дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за «парашют». Направление движения меняется. После нескольких повторов (3-4 раза) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Игра «Затейники» (средняя группа)

Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.
Описание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат «парашют» (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Подвижные игрыв самостоятельной деятельности детей (на прогулке):

Игра «Пустое место» (старшая группа)

Цель игры:развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры: Дети, держась правой рукой за «парашют», двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу (дотрагивается до спины игрока)

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у «парашюта».

Подвижные игрыв самостоятельной деятельности детей (в физкультурном уголке):

Игра «Весёлый мяч» (подготовительная группа)

Цель игры: воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.

Описание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках «парашют», на котором лежит мяч (резиновый, пляжный, матерчатый разных размеров, в зависимости от навыков детей). Перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Я тебе упасть не дам.

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню (танец и т.д.) нам!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

Игры в совместной деятельности с взрослым на закрепление цвета.

Игра «Перебежки» (подготовительная группа)

Цель игры:развивать ловкость и быстроту реакции, закреплять название основных цветов и их оттенков.

Описание игры:Ребята стоят в кругу и держат в руках «парашют». Взрослый называет два цветовых сектора, все дети взмахивают «парашютом» вверх и плавно опускают руки вниз. Дети, чьи цвета были названы, меняются местами, пробегая под куполом.

Игрыв совместной театральной деятельности с взрослым.

Игра «Зайцы и медведь» (средняя группа)

Цель игры: воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Описание игры:Из «парашюта» надо сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы (высотой 1м.). Ребёнок – «медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под «парашютом»). Дети – «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь», вылезая из «берлоги», отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился,

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...