Главные вкладки

    Мастер - класс для педагогов "Классификация подвижных игр"
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Мурзина Екатерина Михайловна

    Данный материал будет полезен педагогам. Содержит подробный материал о подвижных играх.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_-_klass_po_klassifikatsiya_podvizhnyh_igr.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    Тема: « Классификация подвижных игр»

            

    Подготовила: Мурзина Е.М. инструктор по физической культуре,

    высшей квалификационной категории

    Цель:  Представить педагогам теоретические и практические знания по классификация подвижных игр.

    Задачи:

    • Познакомить педагогов  с опытом работы по применению подвижных игр в работе с детьми 3-7 летнего дошкольного возраста.
    • Обучить педагогов некоторым подвижным играм.
    • Вызвать желание применять подвижные игры в работе с детьми.

    Этапы мастер-класса

    Содержание

    Введение в проблему

    Вхождения в проблему:

    «Скажите мне  уважаемые педагоги, как часто и в какие игры вы играете с детьми?». А  почему вы не играете с детьми чаще и не включаете их в разные режимные моменты? (Нет времени, незнаем в какие игры играть и т.д.)

    Подвижные игры являются одним из самых оптимальных способов развить выносливость, ловкость, смекалку, координацию движений и двигательную активность у детей. Легкие или сложные, однообразные или разнообразные движения – это, в принципе, не так важно. Все они позволяют в игровой форме вовлечь в работу все мышцы малышей, тем самым способствуя их нормальному росту, развитию опорно-двигательного аппарата, формированию здоровой осанки, а также общему укреплению организма.

    Сегодня я бы хотела напомнить вам классификацию подвижных игр, что бы вы могли играть в  подвижные игры с детьми в разные режимные моменты.

    Авторский

    подход

    к разрешению

    проблемы

    • Презентация  мастера по проблеме.

     Слайд 1  Мастер – класс «Классификация подвижных игр».

               Слайд 2    Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

           Слайд 3  Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

                Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т.д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.

    В старшем дошкольном возрасте характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.

    Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по – разному способствующих всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

    Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Такие игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения.

    Играм с мячом отводится особенно важная роль в работе с детьми. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавится от мышечных напряжений, вызывает удовлетворение.

    Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, предполагающего соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д) в которых соревнуются в игре. Этот принцип является основополагающим и в играх – эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей при подведении итогов игры.

    Слайд 4  Подвижные игры классифицируются:

    - по возрасту;

    - по степени подвижности ребенка в игре:

                   малой подвижности,

                   средней подвижности,

                   большой подвижности;

    - по видам движений:

                   игры с бегом,

                   игры с метанием и т. д.;

    - по содержанию:

                  подвижные игры с правилами,

                  спортивные игры.

    Слайд 5  Классификация подвижных игр. 

    При классификации подвижных игр по сложности их разделяют на элементарные и сложные игры. К элементарным играм относятся:

    – сюжетные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным;

    – бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия);

    – игры с элементами соревнования (индивидуального и группового);

    – несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.;

    – игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.

    К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

    Слайд 6  Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств:

    – игры на формирование ловкости;

    – игры на формирование быстроты;

    – игры на формирование выносливости;

    – игры на формирование силы.

    Слайд 7 Классификация подвижных игр по двигательному содержанию:

    – игры с ходьбой;

    – игры с бегом;

    – игры с лазанием;

    – игры с прыжками;

    – игры с метанием.

     Слайд 8  Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

    – игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки;

    – игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами;

    – игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

    Слайд 9  Подводя итог, можно сказать, что, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.

    Слайд 10   Организация и практическое  проведение игр.

     Подвижные игры: «Ловишка бери ленту», «Совушка», «Телефон».

    Апробация

    методов и приемов,  предлагаемых автором

    Слайд 11  

    • Выполнение педагогами задания в подгруппах: «педагогам раздаются карточки с играми, они должны дать классификацию игр (возраст, по двигательному содержанию, степень физической нагрузки, какие физические качества формируются, сложность игры».
    • Представление педагогами задания.
    • Корректировка и обсуждение представленных результатов деятельности групп.

     Самоанализ

    Слайд 12    Краткое заключительное слово автора

    Уважаемые коллеги я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча подтолкнула вас более чаще и продуманней включать в свою работу разнообразные подвижные игры. Давайте   мы не будем забывать о том, что игра — это ведущая деятельность в нашей с вами работе.

    А завершить нашу с вами встречу хочу словами:

    «Подвижная игра является упражнением, посредством, которого ребёнок готовится к жизни»  П.Ф.Лесгафт


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

    Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

    Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

    Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

    Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...

    Мастер - класс "Русские народные подвижные игры"

    Очень полезный материал для проведения весёлого и активного мероприятия на свежем воздухе....

    Мастер-класс "Русские народные подвижные игры"

    Презентация "Русские народные игры"...

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...