Презентация на тему: Мониторинг развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Михайличенко Светлана Алексеевна (Подорожных)

Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая осуществляется инструктором по физической культуре совместно с воспитателями и медицинскими работниками ДОУ. Диагностическое обследование дошкольников помогает решению ряда сложных педагогических задач, таких, как выявление уровней развития двигательных качеств, оценка уровня владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребенка возрастным нормам. На основе результатов тестирования педагог планирует свою работу: сравнивает как отдельных воспитанников, так и целые группы; выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации НОД; составить наиболее обоснованные планы индивидуальных и групповых занятий.

 

Цель: Обследование физической подготовленности, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Выявить уровень физической подготовленности и

работоспособности детей.

2. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в

физическом воспитании детей.

3. Упорядочить запись данных, сбор информации.

На сегодняшний день каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будет оценивать результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_diagnostika.pptx209 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая осуществляется инструктором по физической культуре совместно с воспитателями и медицинскими работниками ДОУ. Диагностическое обследование дошкольников помогает решению ряда сложных педагогических задач, таких, как выявление уровней развития двигательных качеств, оценка уровня владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребенка возрастным нормам. На основе результатов тестирования педагог планирует свою работу: сравнивает как отдельных воспитанников, так и целые группы; выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации НОД; составить наиболее обоснованные планы индивидуальных и групповых занятий . Цель: Обследование физической подготовленности, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Выявить уровень физической подготовленности и работоспособности детей. 2. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей. 3. Упорядочить запись данных, сбор информации. На сегодняшний день каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будет оценивать результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

Слайд 2

Промежуточный мониторинг проводится два раза в год: - в начале года - с целью выявления уровня развития детей и корректировки образовательной работы - в конце года – с целью выявление динамики физического развития детей и освоение ими образовательной программы Итоговая оценка – проводиться при выпуске ребенка из детского сада в школу. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Физическая подготовленность дошкольников определяется уровнем сформированности психофизических качеств (быстрота, скоростно – силовые, выносливость, гибкость, равновесие, координация, ловкость). В процессе диагностики мною заполняется протокол обследования, в котором фиксирую количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, при этом учитываю возраст и пол детей.

Слайд 3

В диагностике физических качеств использую следующие тестовые задания: Бег на 30 м (с) – тестирует скоростные качества ; Бег на 10 м (с) - Прыжок в длину с места (см) - скоростно – силовые качества; - Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы (см) - скоростно – силовые качества; - Метание мешочка вдаль правой и левой рукой (м) скоростно – силовые качества; - Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке (см) – гибкость; - Челночный бег (3*10м) - ловкость

Слайд 4

Фамилия, имя ребенка, дата рождения Бросок набивного мяча Прыжок в длину с места Гибкость Бег 10м Бег 30м Метание набивного мешочка (200гр) Челночный бег 3*10м Группа здоровья правая левая н з н з н з н з н з н з н з н з н з 1. Плахин Максим 03.03.2011 263 134 8 2.87 8.3 6,20 3,89 9.40 2 . Неумывайкина Китя 04.11.2011 325 132 9 2.94 7.9 5,64 5,27 9.33 3 . Карданов Динур 28.06.2011 332 116 7 3.07 8.8 4,82 4,07 10.36 4 .Савва Мария 18.09.2011 208 128 11 2.87 8.7 2,83 3,11 9.73 5. Чичкан Полина 29.03.2011 205 121 14 3.08 8.3 4,80 4,18 9.42 6 . Пыркова Карина 30.08.2011 260 94 15 3.14 9.2 5,23 3,25 10.95 7 . Канащенко Данил 02.06.2011 301 129 13 2.84 8.1 5,22 3,82 9.37 8 . Журавлева Софья 08.09.2011 165 92 7 3.16 9.3 3,98 2,81 10,56 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Протокол обследования подготовленности детей « Звездочка » подго товительной к школе группы

Слайд 5

7. Технология оценивания количественных показателей выполнения движений № п/п Физические качества Контрольное упражнение возраст Мальчики низкий уровень ниже среднего средний уровень выше среднего высокий уровень 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 1. Быстрота Бег 10 м (сек) 3-4 г 5.2 и бол 5.1 – 4.6 4.5 – 4.0 3.9 -3.5 3.4 и мен Бег 20 м (сек) 4-5 л 9.6 и бол 9.5 – 8.8 8.7 – 8.2 8.1 – 7.7 7.6 и мен Бег 30 м (сек) 5-6 л 8.8 и бол 8.7 – 8.0 7.9 – 7.4 7.3 – 6.8 6.7 и мен 6-7 л 8.1 и бол 8.0 – 7.4 7.3 – 6.8 6.7 – 6.2 6.1 и мен 2. Сила Бросок набивного мяча из-за головы, 500 гр ; 1 кг.(см) 3-4 г 100и мен 101 - 110 111 - 130 131 - 150 151и бол 4-5 л 135и мен 136 - 153 154 - 173 174 - 193 194и бол 5-6 л 250и мен 251 - 268 269 -288 289 - 309 310и бол 6-7 л 310и мен 311 - 328 329 - 348 349 - 369 370и бол Прыжок в длину с места, (см) 3-4 г 58 и мен 59 -72 73 - 83 84 - 94 95 и бол 4-5 л 72 и мен 73 - 88 89 - 101 102 - 114 115и бол 5-6 л 85 и мен 86 - 101 102 - 114 115 - 127 128и бол 6-7 л 97 и мен 98 - 113 114 - 126 127 - 139 140и бол Метание правой (левой) рукой (см) 3-4 г 350и мен 351 - 400 401 - 450 451 - 510 511и бол 4-5 л 440и мен 441 - 540 541 -590 591 - 670 671и бол 5-6 л 500и мен 501 - 600 601 - 700 701 - 800 801и бол 6-7 л 600и мен 601 - 700 701- 800 801 -900 901и бол Подтягивание, мальчики (раз) 5-6 л 0.5 и мен 1 2 3 4 и бол 6-7 л 1 и мен 2 3 4 5 и бол Подъём туловища в сед за 30сек (раз) 3-4 г 5 и мен 6 - 7 8 - 9 10 - 11 12 и бол 4-5 л 7 и мен 8 - 10 11 - 12 13 - 14 15 и бол 5-6 л 9 и мен 10 - 12 13 - 15 16 - 17 18 и бол за 60 сек (раз) 6-7 л 11 и мен 12 - 17 18 - 22 23 - 27 28 и бол 3. Гибкость Наклон туловища вперед и.п . сед ноги врозь(см) 3-4 г - 1 и мен 0 +1 +2 +3 и бол 4-5 л 0 и мен +1 +2 +3 +4 и бол 5-6 л + 1 и мен +2 +3 +4 +5 и бол 6-7 л +2 и мен +3 +4 +5 +6 и бол 4. Ловкость Челночный бег 3х10м (сек) 3-4 г 15.0 бол 14.9-14 1 14.0-13.1 13.0-12.1 12.0 мен 4-5 л 13.2 бол 13.1-12.3 12.2-11.3 11.2-10.3 10.2 мен 5-6 л 12.2 бол 12.1-11.1 11.0-10.0 9.9- 9.1 9.0 и мен 6-7 л 11.0 бол 10.9-10.1 10.0-9.1 9.0-8.7 8.6 и мен 5. Выносливость Бег на 60м сек 3-4 г 19.4 бол 19.3-18.6 18.5-17.4 17.3-16.4 16.3 мен Бег на 90м сек 4-5 л 37.3 бол 37.2-33.3 33.2-30.2 30.1-27.1 27.0 мен Бег 120 м (сек) 5-6 л 38.1 бол 38.0-35.2 35.1-32.9 32.8-30.6 30.5 мен Бег 150 м (сек) 6-7 л 40.1 бол 40.0-37.3 37.2-35.2 35.1-33.1 33.0 мен

Слайд 6

Физические качества Контрольное упражнение возраст Девочки низкий уровень ниже среднего средний уровень выше среднего высокий уровень 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 1. Быстрота Бег 10 м (сек) 3-4 г 5.4 и бол 5.3 – 4.8 4.7 – 4.2 4.1 – 3.7 3.6 и мен Бег 20 м (сек) 4-5 л 9.9 и бол 9.8 – 9.1 9.0 – 8.5 8.4 – 8.0 7.9 и мен Бег 30 м (сек) 5-6 л 9.1 и бол 9.0 – 8.3 8.2 – 7.7 7.6 – 7.2 7.1 и мен 6-7 л 8.4 и бол 8.3 – 7.6 7.5 – 7.1 7.0 – 6.6 6.5 и мен 2. Сила (одно упражнение на выбор) Бросок набивного мяча из-за головы, 500 гр ; 1 кг.(см) 3-4 г 90 и мен 91 - 100 101 - 115 116 - 130 131и бол 4-5 л 128и мен 129 - 146 147 - 166 167 -186 187и бол 5-6 л 178и мен 179 - 214 215 - 246 247 - 269 270и бол 6-7 л 280и мен 281 – 316 317 - 348 349 - 363 364и бол Прыжок в длину с места, (см) 3-4 г 48 и мен 49 - 65 66 - 77 78 - 89 90 и бол 4-5 л 68 и мен 69 - 82 83 - 93 94 - 104 105и бол 5-6 л 80 и мен 81 - 98 99 - 108 109 - 119 120и бол 6-7 л 87 и мен 88 - 102 103 - 114 115 - 126 127и бол Метание правой (левой) рукой (см) 3-4 г 300и мен 301 - 350 351 -400 401 - 450 451и бол 4-5 л 340и мен 341 - 430 431 - 490 491 - 540 541и бол 5-6 л 400и мен 401 -500 501 -600 601 - 700 701и бол 6-7 л 500и мен 501 - 600 601 - 700 701 - 800 801и бол Подтягивание, мальчики (раз) 5-6 л - - - - - 6-7 л - - - - - Подъём туловища в сед за 30сек (раз) 3-4 г 5 и мен 6 - 7 8 - 9 10 - 11 12 и бол 4-5 л 7 и мен 8 - 9 10 - 11 12 - 13 14 и бол 5-6 л 9 и мен 10 - 12 13 - 14 15 - 16 17 и бол за 60 сек (раз) 6-7 л 10 и мен 11 - 16 17 - 20 21 - 24 25 и бол 3. Гибкость Наклон туловища вперед и.п. сед ноги врозь(см) 3-4 г 0 и мен +1 +2 +3 +4 и бол 4-5 л +1 и мен +2 +3 +4 +5 и бол 5-6 л +2 и мен +3 +4 +5 +6 и бол 6-7 л +3 и мен +4 +5 +6 +7 и бол 4. Ловкость Челночный бег 3х10м (сек) 3-4 г 16.3 бол 16.2-15.2 15.1-14.3 14.2-13.2 13.1 мен 4-5 л 14.2 бол 14.1-13.3 13.2-12.3 12.2-11.3 11.2 мен 5-6 л 13.0 бол 12.9-12.1 12.0-11.1 11.0-10.0 9.9 и мен 6-7 л 12.0 бол 11.9-11.1 11.0-10.0 9.9-9.0 8.9 и мен 5. Выносливость Бег на 60м сек 3-4 г 20.2 бол 20.1-19.3 19.2-18.2 18.1-17.1 17.0 мен Бег на 90м сек 4-5 л 37.5 бол 37.4-32.5 32.4-30.4 30.3-27.3 27.2 мен Бег 120 м (сек) 5-6 л 39.0 бол 38.9-36.0 35.9-33.7 33.6-31.4 31.3 мен Бег 150 м (сек) 6-7 л 40.4 бол 40.3-37.6 37.5-35.5 35.4-33.4 33.3 мен

Слайд 7

Сумма баллов Количество набранных баллов Уровень физической подготовки 25 баллов 23 – 25 баллов высокий уровень (5 балов) 24 23 22 21 18 -22 балла выше среднего (4 балла) 20 19 18 17 13 -17 баллов средний уровень (3 балла) 16 15 14 13 12 8 -12 баллов ниже среднего (2 балла) 11 10 9 8 7 1 – 7 баллов низкий уровень (1 балл) 6 5 4 3 2 1

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мониторинг развития детей дошкольного возраста"

Предлагаю материал по  2 мониторингам:- мониторинг образовательного процесса- мониторинг детского развития...

Презентация на тему:"Связная речь детей дошкольного возраста"

Этот материал удобно использовать как для родителей на собрании. так и для педагогов ....

Презентация на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности в изучении истории родного края"

Согласно с ФГОС  наша задача как педагогов  направлена не только на развитие  видов деятельности, но и на развитие личностно-ориентированных качеств дошкольника, которые формируются во ...

Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьёй»

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ре...

Презентация на тему "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста".

В презентации мною были кратко описаны имена ученых, которые занимались проблемой сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Дано определение сенсорных эталонов. А также представлены фотографии...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Педагогический мониторинг развития детей дошкольного возраста

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка-дошкольника. В статье отражаются цели, задачи, функции, периодичность, принципы и этапы проведен...