Физкультурный досуг "Французкие приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Иванова Ирина Ивановна

физкультурно-тематический праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_frantsiya.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: инструктор по ФК

Иванова И.И.

Спортивно – игровой праздник «Путешествие во Францию»

Цель: в спортивно-игровой форме познакомить детей и их родителей  с национальными традициями Франции, достопримечательностями, подвижными играми  и  элементами танцевальных движений.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о достопримечательностях, культуре и национальных особенностях Франции.
  2. Формировать умение применять полученные знания и навыки в практической обстановке, в атмосфере праздника.
  3. Развивать быстроту, ловкость, глазомер и координацию движений.
  4. Развивать творческое воображение, память.
  5. Учить взаимодействовать в паре с взрослым согласованно и синхронно.
  6. Поддерживать и развивать у детей  и их родителей интерес к подвижным играм людей   других национальностей.

Оборудование: карта мира + флажки, костюмы героям, музыка, ленты по 2 шт. на каждую девочку, ориентиры – 10шт., корзины с мячами + киндеры по количеству участников, ходули – 4 пары, шапочки – маски: собака и свинья, костюм для «чучела», «сердечки» по 1шт. на пару, скотч + ножницы, 2 перекладины + 2 шт. воротики +  2шт лестницы – стремянки.

Украшение зала: поделки  детей на тему «Франция», «Эйфелева башня», сувениры, иллюстрации.

Ход праздника:

Дети с родителями входят в зал и встают свободно, в большой круг.

Физрук: Здравствуйте, ребята, родители! Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся путешествовать? (Францию).  Вы много интересного узнали за две недели,  и сегодня мы готовы отправиться во Францию. Но мы не можем отправится  в такое дальнее путешествие одни, поэтому с нами буду ваши родители. Кто может показать Францию на карте?(флажком на карте обозначается Франция и Россия).

Под муз. «Ладушки» (по мотивам сказки «Красная шапочка» дети вместе с родителями выполняют движения по кругу..

Все участники рассаживаются по скамейкам. Выходят Софи и Марго, исполняют танец «Французское чаепитие».

Софи: Bonjour, мадам! Bonjour, месье!

Марго: Salut , мезанфан (дети)!

Физрук: Здравствуйте, Софи и Марго. Мы очень рады, что встретили вас! Мы много интересного узнали о вашей стране и приехали к вам, чтобы вы познакомили наших ребят и их родителей с вашими традициями и играми.

Софи: О-о-о, мы очень любим играть! Давайте поиграем в нашу народную французскую игру «Чучело».

Все участники встают в круг, в центре стоит ребенок или взрослый – чучело. Он стоит, подняв прямые руки в стороны.

Воробьев наскучило               Взявшись за руки, идут по кругу, «чучело»

Чучелу пугать.                         выполняет пружинистые полуприседания 

Хочется и чучелу

С нами поиграть.

Чучело услышало                   Хлопают в ладоши, чучело кружится

 Музыку и смех.

Закружилось чучело

На глазах у всех.    

Чучелу так хочется                  Выставляют ноги на пятку,

С нами танцевать.                    «чучело» выполняет повороты корпуса вправо 

Воробьев приходится             и влево.

Чучелу пугать.                          Все разбегаются, «чучело» ловит игроков.

Физрук: Ребята, интересная игра? А родителям понравилась игра? А какая у нас есть игра, похожая на французскую? Помните игру «Бабка – Ежка»?

Марго: А у нас ребята очень любят танцевать? А вы, ребята умеете? Покажите.

Музыкальная разминка «Совершенный мир» -  Un Monde Parfait  - Ilona Mitrecey.

Софи:  Я очень люблю эту песню, а вы знаете, о чем в ней поют? (как девочка рисует наш мир, в котором небо голубое, светит солнце, животные живут на свободе, а не в клетках…).

Марго: А вы знаете,  что во Франции придумали – «ходули»? Давным – давно, когда в деревнях не было мостов через маленькие речки или нужно было перейти через  заболоченные луга, топи, не завязнув в грязи, не замочив ног. Пастухи Ланда и Солони во Франции и по сей день пасут стада на ходулях. У нас во Франции, на праздниках любят устраивать соревнования и взрослые, и дети. А вы умеете соревноваться в командах? А какие соревнования проходят в России? (бег в мешках, гонки на санях, на русских тройках, перетягивание каната…). Предлагаю устроить соревнования «Бег на ходулях»! 

Участники делятся на две команды: ребенок + родитель. Ребенок встает на ходули – взрослый осуществляет страховку. По возможности быстро пройти до ориентира и обратно, передать ходули следующему и так до последнего участника.

Софи и Марго хвалят обе команды и дарят ходули  ребятам в группу.

Софи: Ребята,  вы любите слушать сказки? А кто может назвать самого известного французского сказочника? (Шарль Перро). Я вам сейчас загадаю загадки, попробуйте отгадать про какого сказочного героя они.

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Золушка

Физрук: Сейчас наши девочки покажут танец с лентами, мы знаем, что во Франции есть народный танец с лентами, но он очень сложный, наши девочки придумали современный  танец.

Девочки исполняют танец с лентами под муз. Поля Мориа «Елисейские поля»

Марго: Ребята, родители, а вы знаете, что любят кушать французы? (перечисляют). А вы ходите в лес за грибами? У нас во Франции растет очень необычный гриб, называется – трюфель. Он считается ценным деликатесом, а размером бывает, как маленький лесной орех или большой клубень картошки. Человеку одному очень сложно их найти в лесу, помогают их искать специально обученные поисковые собаки или свиньи. Хотите попробовать их найти?

Эстафета: «Найди трюфель»

Участники делятся на две команды, встают в колонну по одному, первый одевает на себя шапочку собаки или свиньи и  по сигналу бежит змейкой  до корзины с мячами и на ощупь ищет в ней гриб (киндер), берет один гриб и бежит обратно к своей команде.

Софи: Мадам, месье, мезанфан, приглашаю вас посетить нашу самую узнаваемую достопримечательность. Назовите ее? (Эйфелева башня). Что бы мы о вас вспоминали чаще, предлагаю оставить на память пожелание, а написать его можно на сердечке (вырезанные из бумаги, раздать по одному на пару).

Родители вместе со своим ребенком пишут пожелание или впечатление о Франции. Участники выстраиваются в две команды. По сигналу первая пара бежит до перекладины, пролезают под ней, перепрыгивают через следующую перекладину, добегают до лестницы-стремянки, ребенок перелезает, взрослый страхует, подбегают к «Эйфелевой башне» вешаю на скотч «сердечко», обратно гладкий бег, передают эстафету следующему.

Софи и Марго читают пожелания и на прощание дарят группе десерт «Bonjour». Прощаются, уходят.

Физрук: Вам понравилось путешествовать, узнавать новое и необычное о народе Франции? На прощание предлагаю вам исполнить танец «Совершенный мир» вместе с родителями. До новых встреч и интересных путешествий!

Дети с родителями выходят из зала.

Un Monde Parfait (оригинал Ilona Mitrecey)

Совершенный мир (перевод Amethyst)

Ce matin j'imagine un dessin sans nuage

Сегодня утром я рисую безоблачный рисунок,

Avec quelques couleurs comme vient mon pinceau

Раскрашивая его разными цветами своей кистью –

Du bleu, du rouge je me sens sage comme une image

Голубым, красным – я чувствую себя такой мудрой,

Avec quelques maisons et quelques animaux

Рисуя дома и животных.

Ce matin j'imagine un pays sans nuage,

Сегодня утро я рисую безоблачную страну,

Ou tous les perroquets ne vivent plus en cage

Где нет больше ни одного попугая в клетке.

Des jaunes, des verts, des blancs, je fais ce qui me plait

Желтые, зеленые, белые – я делаю то, что мне нравится,

Car c'est comme ca que j'imagine un monde parfait...

Ведь так я придумываю совершенный мир.

Un oiseau, un enfant, une chevre

Птица, ребенок, коза,

Le bleu du ciel, un beau sourire du bout des levres

Небесная лазурь, прекрасная улыбка краешками губ.

Un crocodile, une vache, du soleil

Крокодил, корова, солнце

Et ce soir je m'endors au pays des merveilles

И этим вечером я засыпаю в стране чудес.

Un oiseau, un crayon, une chevre

Пицца, карандаш, коза,

Le bleu du ciel, un peu de sucre, un peu de sel

Небесная синева, немного сахара, немного соли.

Un crocodile, quelques fleurs, une abeille

Крокодил, несколько цветов, пчела,

Et ce soir je m'endors au pays des merveilles

И этим вечером я засыпаю в стране чудес.

Ce matin j'imagine un dessin sans etoile

Сегодня утром я рисую беззвездный рисунок

De toute les couleurs un dessin sans contour

Разными цветами, без набросков.

Quand ca m' plait plus j'efface tout et je recommence

Когда это мне разонравится, я все сотру и начну сначала

Avec d'autres maisons et d'autres animaux

С другими домами и другими животными.

Ce matin j'imagine un pays sans nuage,

Сегодня утром я рисую безоблачный рисунок,

Ou tous les perroquets ne vivent plus en cage

Где нет больше ни одного попугая в клетке.

Des jaunes, des verts, des blancs, je fais ce qui me plait

Желтые, зеленые, белые – я делаю то, что мне нравится,

Car c'est comme ca que j'imagine un monde parfait...

Ведь так я придумываю совершенный мир...

Un oiseau, un enfant, une chevre

Птица, ребенок, коза,

Le bleu du ciel, un beau sourire du bout des levres

Небесная лазурь, прекрасная улыбка краешками губ.

Un crocodile, une vache, du soleil

Крокодил, корова, солнце

Et ce soir je m'endors au pays des merveilles

И этим вечером я засыпаю в стране чудес.

Un oiseau, un crayon, une chevre

Пицца, карандаш, коза,

Le bleu du ciel, un peu de sucre, un peu de sel

Небесная синева, немного сахара, немного соли.

Un crocodile, quelques fleurs, une abeille

Крокодил, несколько цветов, пчела,

Et ce soir je m'endors au pays des merveilles

И этим вечером я засыпаю в стране чудес.

Un oiseau, un enfant, une chevre

Птица, ребенок, коза,

Le bleu du ciel, un beau sourire du bout des levres

Небесная лазурь, прекрасная улыбка краешками губ.

Un crocodile, une vache, du soleil

Крокодил, корова, солнце

Et ce soir je m'endors au pays des merveilles

И этим вечером я засыпаю в стране чудес.

Un oiseau, un crayon, une chevre

Пицца, карандаш, коза,

Le bleu du ciel, un peu de sucre, un peu de sel

Небесная синева, немного сахара, немного соли.

Un crocodile, quelques fleurs, une abeille

Крокодил, несколько цветов, пчела,

Et ce soir je m'endors au pays des merveilles

И этим вечером я засыпаю в стране чудес.

Источник:
http://www.amalgama-lab.com/songs/i/ilona_mitrecey/un_monde_parfait.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Приключения с Карлсоном"

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на­пряжением выполнения всех в...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

Физкультурный досуг "Приключения козлят"

Данный материал представляет собой небольшую пьессу для пяти и более лиц в занимательной форме по мотивам  русской народной  сказки "Волк и семеро козлят" ....

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Физкультурный досуг "Приключения Вани и Маши"

Физкультурный досуг разработан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Пряничный домик". На занятии дети знакомятся со сказкой и развивают свою двигательную активно...