Кейс социально-коммуникативных игр с ориентацией на физическое развитие детей дошкольного возраста "От игры- к успеху"
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игры подобраны  в соответствии  с возрастными особенностями детей.

Его могут использовать в своей работе инструктора по физической культуре, реализующие разные образовательные программы,  воспитатели дошкольных учреждений для детей нормы, и для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_kommun._igr.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Временная творческая группа инструкторов

по физической культуре  

Кейс социально- коммуникативных игр с ориентацией

                  на физическое развитие  детей дошкольного возраста

«От игры – к успеху»

Авторский коллектив

инструкторов по

физической культуре

дошкольных образовательных

учреждений  Дзержинского

района г. Перми

Пермь,2018

Пояснительная записка

Данный кейс является результатом работы Временной творческой группы «Социально-коммуникативные игры с ориентацией на физическое развитие детей  дошкольного возраста» действующий в рамках районного методического объединения инструкторов по физической культуре Дзержинского района г. Перми в 2018-2019 учебном году.

Авторский коллектив:

- Прокопова Татьяна Витальевна МАДОУ «Конструктор успеха»г. Пермь

- Матвеева Ирина Николаевна МАДОУ «Легополис»г.Пермь

- Самарина Мария Александровна МАДОУ «Детский сад № 120»г.Пермь

- Гришко Ксения Александровна МАДОУ «Детский сад № 2»г.Пермь

- Псарева Ирина Михайловна ДОУ «Детский сад № 136 ОАО РЖД»г.Пермь

- Кирпищикова Наталья Владимировна ДОУ «Детский сад № 140 ОАО РЖД»г.Пермь

Данный кейс игр универсален по содержанию.

Игры подобраны  в соответствии  с возрастными особенностями детей.

Его могут использовать в своей работе инструктора по физической культуре, реализующие разные образовательные программы,  воспитатели дошкольных учреждений для детей нормы, и для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

  ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4лет

«КАТАЕМ МЯЧ»

 Цель: установление контакта детей друг с другом, развитие чувства общности и принадлежности к группе.  

 

Ход игры: встаньте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (подняли руки вверх),

Можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я перекатываю мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Марк в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.

(Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить. Стихи читайте каждый раз, как собираете группу в круг.)

«ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ ШАРИК»

Цель:  тренировка чувства расстояния при помощи цветного шарика, притягивающего внимание детей, способствует сплочению группы.

 

Ход игры: сядьте в круг на пол, так чтобы каждый ребенок сидел вплотную к своим соседям. Как только я включу музыку, передавайте шарик друг другу, пока он не пройдет круг...

Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Передавайте шарик дальше по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее?..

Отодвиньтесь еще немного назад и сделайте круг еще шире. Сейчас вы можете лечь на живот, вытянуть ноги, руки и передавать шарик по кругу. Не бросайте шарик соседям, а протягивайте его. Вы чувствуете, как он заставляет вас тянуться?

(Дайте кругу расшириться так, чтобы дети все еще могли передавать шарик дальше).

 

«ТРОПИНКА»

Цель: сплочение детского коллектива. Развивать умения у детей действовать сообща, в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают;

«Копна» - дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки» - все приседают, обхватив голову руками.

«Ручеёк» - встают в шеренгу, берутся за руки, выполняют прыжок на двух ногах вперед через «ручеёк».

Ведущий дает команды в любом порядке – как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда у которой наберется наибольшее количество очков.

  «РЫБКИ, ПТИЧКИ, ЗАЙЧИКИ»

   Цель:  развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.

    Ход игры: дети делятся на три команды: рыбки, птички, зайчики. Педагог объясняет детям, что у каждого животного есть своя среда обитания, т. е. птицы летают в небе, рыбки плавают в воде, зайчики прыгают на суше. В середине игровой площадки рисуется небольшой круг диаметром приблизительно 1,5 м. Включается негромкая веселая музыка, под нее дети бегают, прыгают, танцуют. Через некоторое время музыка выключается и педагог командует: «Небо», «Суша» или «Вода». Дети, персонажи которых относятся к названной среде, должны быстро забежать в круг. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. Затем дети меняются ролями, и игра продолжается до тех пор, пока к ней наблюдается интерес. Малышам можно заранее изготовить шапки-маски, которые помогут им запомнить, кем они являются в игре.

«ПОПКОРН»

    Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, развитие согласованности движений, взаимодействие детей друг с другом, развитие  координации движений, активизация детей.
Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.
   Ход игры: разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

     «ДРОЗД»

   Цель: возникновение общих позитивных чувств, взаимопонимания и взаимодействия с партнером по игре. Стимуляция тактильного общения в парах.

   Ход игры: под спокойную музыку дети парами идут по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Я – дрозд, и ты – дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются сначала к своему носу, затем к носу товарища.

У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие. Круговым движением гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера. Я – друг, и ты – друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к  груди товарища.  

Нам хорошо! Обнимаются

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет

     «ПЕРЕМЕНА МЕСТ»

    Цель: развитие  ориентировки в пространстве и координационных способностей, слухового внимания, произвольности.

   Ход игры: дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:  « Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три!»

Взрослый продолжает, и называет любой цветовой сектор - «КРАСНЫЕ БЕГИ!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

 «ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

   Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения координировать движения с речью; создание эмоции радости.

Ход игры: все встают в круг. В руках у  ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее  ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой. Игрушку передают  в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые  и мягкие ушки».

Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».

 «ПРИВЕТСТВИЕ» («ХЛОПУШКА») 

   Цель: развитие умения передавать эмоции радости через выразительные движения, формирование позитивного отношения к другим людям; развитие легкости вступления в контакт с товарищем.

  Ход игры: все встают в круг,  руки вытягивают вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.

 «КОМПЛИМЕНТЫ»

Цель: научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.

Ход игры: все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое. Это очень приятная игра – попробуйте.

 «ШАРИКИ»

Цель: научить  работать в команде согласовывая действия, друг с другом для достижения общего успеха.

Ход игры: игрокам нужно взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. Если играют много людей, то нужно предварительно разделить их на команды. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).

Каждой команде выдается  воздушный шарик. Задача команды — нужно, не расцепляя рук, удерживать свой шарик в воздухе как можно дольше (можно подкидывать  шарик и плечом и  даже коленом, дуть на него и использовать все способы, которые придут Вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарик в воздухе.

Если играют взрослые – то в ходе игры можно добавить каждой команде еще по 2 шарика –  это намного сложнее и интереснее!

 Для самых маленьких детей нужно предложить 1 шарик, который удерживает в воздухе пара – тройка игроков. Играть с малышами можно не только с шариком, но и с пушинкой из ваты, на которую нужно дуть (русская народная старинная игра).

  «ПУТАНИЦА»

    Цель: развитие внимания, координации, умения работать в паре, закрепление знании о частях тела человека.

   Ход игры: все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши). «Плечи – плечи» (все показывают плечи). «Локти – локти»  (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие.  Для   старших  – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие. 

 

   «ЗМЕЯ, ЗМЕЯ, Я ПОЛЗУ, ПОЛЗУ»

   Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми.

  Ход игры: дети встают в разных местах комнаты. Водящий ходит по помещению, приговаривая: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок соглашается, то должен проползти у водящего между ног и встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет

«ПУТАНИЦА»              

   Цель: развитие внимания, координации, умения работать в паре, закрепление  знаний о частях тела человека.

   Ход игры: дети стоят в 2 шеренги, напротив друг друга – парами. У каждой пары на середине лежит кубик (любой предмет). Ведущий перечисляет названия частей тела, дети показывают. В определённый момент ведущий говорит: «Кубик», кто из пары быстрее дотронется до предмета, тот побеждает.

     «ОБЫГРАЙ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

   Цель: развивать умение сотрудничать:  слышать, понимать и подчиняться правилам.

  Ход игры: ведущий по кругу передает предмет (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий  говорит  «Яблоко» - дети говорят :  его «едят», «моют», «нюхают» и т.д.

    «ЗВЕРИ НА БОЛОТЕ»

    Цель: развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам.

   Ход игры: играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его «пара»).

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, таки предложенные варианты     спасения.

   

    «СЛЕПЕЦ И ПОВОДЫРЬ»

   Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

   Ход игры: дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по залу, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

 

    «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

   Цель: развивать умение доверять, работать сообща, дружно.

   Ход игры: дети разделены на команды по 4 – 5 человек. Каждая команда присела и держит свой обруч указательным пальцем около пола. По команде ведущего, дети, одновременно, поднимают, опускают, «замирают» с обручем. Побеждает самая слаженная, дружная команда.

    «ДОЖДИК И РОМАШКИ "
   Цель: научить детей более свободно выражать свои эмоции, быть чуткими, научить поднимать настроение другим людям.
   Ход игры: педагог предлагает детям разделиться на две группы, треть детей войдет в одну группу – дождик, две трети детей войдут в другую группу – ромашки. Педагог рассказывает детям историю примерно такого содержания: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить. Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Дети, играющие роль ромашек, присаживаются на корточки, принимают печальный и усталый вид, тихо звучит грустная мелодия. При словах педагога о начавшемся дождике дети «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои руки, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить, и  у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Когда все «ромашки» «оживут», дети могут поменяться ролями и продолжить игру. Игра полностью контролируется педагогом, он помогает детям примерами и подсказками.

 

     «ПАРОВОЗ»

   Цель: развивать умение доверять, работать сообща, дружно, слаженно.

   Ход: «паровозики» ездят по трое, стоя в затылок друг к другу. У первого и второго глаза закрыты - это вагоны. Третий глаза не закрывает, чтобы иметь возможность управлять тройкой, он - паровоз. Он держит за локти среднего, средний - первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Постепенно каждому дается возможность побыть и паровозом (управляющим тройкой), и средним вагоном (стоящим в середине), и первым вагоном (стоящим спереди). Какие чувства ты испытывал во время упражнения на каждой из позиций?

Вопросы для обсуждения: Какая позиция для тебя была самой удобной? Легко ли тебе было, когда тобой руководили? Легко ли было самому руководить? Смог ли ты абсолютно довериться ведущему?

Дети разделены по тройкам, стоят друг за другом. У 1 и 2 глаза закрыты, у последнего открыты – он руководит движением.

Цель: развить умение доверять, помогать

и поддерживать товарищей по общению. 

Содержание: Дети разбиваются на пары:

“слепец” и “поводырь”. Один закрывает

глаза, а другой водит его по группе, даёт

возможность коснуться различных

предметов, помогает избежать различных

столкновений с другими парами, даёт

соответствующие пояснения относительно

их передвижения. Команды следует

отдавать стоя за спиной, на некотором

отдалении. Затем участники меняются

ролями. Каждый ребенок, таким образом,

проходит определённую “школу доверия”. 

По окончанию игры воспитатель просит

ребят ответить, кто чувствовал себя

надёжно и уверенно, у кого было желание

полностью довериться

 II ВАРИАНТ ИГРЫ «ПАРОВОЗ»

     Цель: развивать умение доверять, работать сообща, дружно, слаженно.

     Ход игры: игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

Для детей 6-7 лет

«ПОДХВАТИ ПАЛКУ»

     Цель: согласованно действовать с партнерами при выполнении игрового задания. 

       Ход игры: дети стоят по кругу, на расстоянии одного шага. Каждый ребенок рукой удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—5 раз, не успевший взять палку – выбывает из игры. Участнику, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победитель.

 

    «ЭСТАФЕТА С ОБРУЧЕМ»

          Цель: развитие внимания и точности движений. Закрепление навыков    нравственно-ценностных способов взаимоотношений со сверстниками.

     Ход игры: играющие  выстраиваются в две шеренги друг против друга, держась за руки. Расстояние между игроками в командах 1,2-2 шага. Первому (капитану) в каждой команде дают обруч. По свистку капитаны пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передает третьему и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и не совершила ошибок.

  • Игра длится до тех пор, пока все обручи  не окажутся
  • Игра проводится, не расцепляя рук. 

           «УШИ-НОС»

Ход игры: все игроки делятся на пары. Между ними на равном расстоянии друг от друга находится мяч. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши» (все показывают уши), «Плечи»  (все показывают плечи), «Нос»  (все показывают нос).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто быстрее возьмет мяч.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие. 

Вариант с усложнением:  

  • Для  старших детей – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.
  • Вместо мяча можно использовать любой предмет

   «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»

   Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, учить работать в парах.

Ход игры: Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья.

 Вариант с усложнением для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очко

      Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» — хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданней. Те, кто выполнили неправильное движение — выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий, так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

 

Суть игры в том, что водящий должен найти предмет по подсказкам остальных детей. Для того, чтобы сделать игру более азартной, можно ввести ограничение на время поиска.

 

    «ДРУЖНО ШАГАЙ И ПАЛКУ НЕ ТЕРЯЙ»

   Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

   Ход: дети встают парами, одну ногу, либо правую, либо левую ставят на пятку и кладут гимнастическую палку на две ноги (свою и соседа). На сигнал ведущего начинают движение на противоположную сторону зала. Побеждает пара, которая пришла первой и не уронила палку. Если палка у пары падает, то они начинают с самого начала.

   

   «НЕ УПУСТИ МЯЧ»

    Цель: развитие внимания, точности движений, умение работать в команде

    Ход: дети встают тройками, в центре мяч. Задача каждой команды провести мяч с одной стороны зала на противоположную сторону, не потеряв его из своего круга. Если команда теряет мяч, то они начинают с самого начала.

     

     «ДОГОВОРИСЬ ВЗГЛЯДОМ»

Цель: развитие навыков невербальной коммуникации.

Ход игры: сейчас каждый из вас мысленно выберет себе партнёра. Вам нужно будет договориться с ним глазами и одновременно встать со стульев (или поменяться местами, если участники не сидят, а стоят в кругу). Помните, пожалуйста, что кивать головой, подмигивать, махать руками запрещается.

      «МЯЧ ИЗ КРУГА»

   Цель: развитие умения сотрудничать, помогать друг другу. Закрепление интереса к играм – соревнованиям.

  Ход игры: игроки стоят по кругу,  ноги на ширину плеч так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались. Каждый, слегка наклонившись, упирается ладонями себе в колени.
Одному из игроков предлагается стать водящим. Его задача - постараться выкатить мяч из круга, а играющие должны не допустить этого.  Игрокам не разрешается сходить с места, отбивать мяч ногой, а только руками,  чтобы задержать стремительно пущенный по земле мяч,- вот что требуется от участников игры.
Кто пропустит мяч или отобьёт его ногой, тот сменяет водящего. Если мяч проскочит между двумя играющими, водит тот, кто пропустил мяч с правой стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

«Роль игры в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников....

Подвижные игры народов нашей страны в физическом развитии детей дошкольного возраста

Спортивно-познавательное мероприятие совместно с родителями для старших дошкольниковНаша Родина — ве­ликая страна Россия. В ней свы­ше тысячи городов, множество сел, деревень, проживают ...

«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...