прогулка в джунгли
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пищугина Ольга Алексеевна

открытое занятие на высшую категорию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

Конспект нетрадиционного занятия

с элементами хатха-йоги

Тема: «Прогулка по джунглям».

для детей общеразвивающей направленности 6-7лет

                  Подготовила:

                                                          Инструктор по физической  культуре

1 квалификационной категории

                                                           Пищугина Ольга Алексеевна

г. Оренбург, 2018 г.

     Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, двигательная

                        Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Прогулка по джунглям

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, обсуждение, проблемные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие  

Музыкальное развитие

4.

Возрастная группа

Группа ОРН детей 6-7 лет

5.

Цель:

Повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством включения в занятие элементов хатха – йоги.

6.

Задачи:

6.1

Обучающие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей: технику выполнения асан,  гимнастику на дыхание, гимнастику для глаз;
- учить детей чувствовать свое тело, выполнять движения осознано, легко и красиво.

6.2

Развивающие:

- развивать гибкость и эластичность позвоночника, формируя правильную осанку;

- развивать внимание;
- способствовать повышению иммунитета организма.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни;

- выработать потребность в физических упражнениях и играх,  умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения.

7.

Планируемые результаты:

- укрепление здоровья с помощью физических упражнений

(асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассаж);

- повышение интереса к хатха - йоге;

- овладение приёмами снижающими утомляемость, гипервозбудимость;

- расширение  и активизация кругозора детей.

8.

Организация среды для проведения и организации занятия (образовательной деятельности)

- мольберт магнитный;

- сюжетные картинки (солнце, дерево, аист, пальма, лодка, рыба, кобра, лев);

- украшения для спортивного зала: пальмы, лианы, цветы, мягкие игрушки диких животных;

- мяч маленького диаметра;

- массажные дорожки. 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Мотивационный приём «Круг добра».

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Беседа «Где сейчас может быть лето?»

Образовательная деятельность

Вводная часть

Дозировка

1.1

Мотивация деятельности детей

Дети проходят в физкультурный зал и встают в круг. Настройка на занятие  «Круг добра».

Инструктор:  Здравствуйте ребята! Такой прекрасный день мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении.

Инструктор: Ребята, а вы  можете поздороваться без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Инструктор: Сегодня я вам предлагаю поздороваться при помощи мяча.
       Коммуникативная игра «Здравствуй!»
/Дети встают в круг и поочерёдно, называя имя ребёнка, которому передают мячик, говорят фразу: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д. /

1 мин.

1.2

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Инструктор: Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
Да, за окном осень, холодно. А знаете ли вы, что  есть такие страны, в которых сейчас лето.
 Может  вспомним лето? Хотите побывать в той стране, где сейчас деревья стоят с зелёными листьями, ярко светит солнце. (Ответы детей)

Отправимся с вами в солнечную страну Бразилию, прогуляться по джунглям. Я отведу вас на чудесную полянку, где очень любят отдыхать обезьянки, слоны, тигры и даже львы. Вставайте за мной!

30 секунд

II.

Основная часть:

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

(Дети под веселую музыку идут по массажным коврикам друг за другом)

1.Разминка: Игровая гимнастика для стоп «По таинственной дороге»

- Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая) 

По таинственной дороге                 

Шли таинственные ноги.

- Ходьба спиной вперед (руки на пояс, спина прямая) 

По большой дороге                          

Зашагали наши ноги.

- Перекаты с пятки на носок, стоя на месте 

По пыльной дорожке                        

Шагали наши ножки.

- Ноги вместе, руки на поясе, прыжки с "пластины" на "пластину" 

А маленькие ножки                           

Бежали по дорожке.                                         

- Ходьба на носках перекрестным шагом на внешней стороне стопы 2 минут

На узенькой дорожке                         

Устали наши ножки.

- Попеременно стоять на одной ноге, руки на поясе 3 минут

Усталые ножки                                  

Шли по дорожке.                                               

- Садятся на ковёр полукругом. Погладить мышцы ног и ступни 2 минут

Ножки отдыхают,                                 

Мышцы расслабляют.

Инструктор:  Вы устали идти? А путь не близкий. На каком виде транспорта можно добраться до джунглей (ответы детей). Самолёт это хорошо, но мы с вами поедем на поезде. Заходим все в вагончики (звучит паровозный гудок) он нас домчит до места назначения.

2 Массаж спины «Паровоз» (дети встают «паровозиком»)

Чух –чух, пыхчу, ворчу.                  

 Похлопывание ладонями по спине

Стоять на месте не хочу.

Чух –чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.      

Похлопывание кулачками по спине

Стоять на месте не хочу.

Колёсами стучу, стучу,                    

Постукивание пальцами

Колёсами стучу, стучу.

Садись скорее, прокачу!                

 Поглаживание ладонями

Чу, чу, чу!

/Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж/

 (звучит музыка, джунглей).

 Инструктор: Вот мы и в джунглях. Посмотрите, как здесь красиво, и очень легко дышится. Потому, что в джунглях очень много зелени. Над головой голубое небо и ласково светит солнце. (показать картинку солнца)

  • Солнечная поза

Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким. (Встать прямо, ноги развести на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх).

  • Поза Дерева

Инструктор:  (показывается картинка). Покажите своим телом, какие растут здесь деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются. (Встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. Захватить обеими руками ступню ноги и медленно поднимать её, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки в стороны, вверх, ладони прижать друг к другу. Повторить тоже с другой стороны). 

  • Поза Аист

Инструктор: Мы с вами оказались около глубокой реки, по берегу реки важно ходит аист (показать картинку аиста). (Встать прямо, пятки и носки вместе. На вдох поднять руки над головой, слегка прогнуться назад и на выдохе медленно наклоняться вперёд, вытягивая руки как можно сильнее, при этом голова тянется вперёд вслед за руками, спина остаётся прямой. Обхватить щиколотки (или голени) руками и стараться подтянуть живот к бёдрам с помощью напряжения мышц рук. Дыхание не задерживать).

  • Поза Пальма

Инструктор:  Посмотрите по сторонам, что ещё растёт вокруг полянке? (показать картинку пальмы). Конечно же, пальмы. Покажите своим телом, какие это пальмы могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение. (Сесть по – турецкий. Пальцы соединить в «замок», «замок» вывернуть ладонями наружу. Вытянуть руки над головой. Руки напрячь и тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник).

  • Поза Лодка

Инструктор: Мы сейчас с вами сядем в (показать картинку лодки) лодку и поплывём на другую сторону реки (Лечь на живот, лбом касаясь пола. Ноги держать вместе. Руки вытянуты так чтобы голова оказалась между ними. Сцепить большие пальцы рук. Смотреть прямо перед собой. Медленно отрывать руки и ноги от пола, чтобы точкой опоры был лишь живот. Тело должно принять форму дуги).

  • Поза Рыба

Инструктор:  Посмотрите кто плывёт рядом с нами  (показать картинку рыбы) (Сидя, ноги вместе вытянуты перед собой. Отклониться назад и, опираясь на локти, прогнуться в спине до касания макушкой пола. Прямые руки и ноги поставить под углом 45 градусов к полу, ладони рук соединить. Тело опирается на ягодицы и макушку. Спина не касается пола).

  • Поза Кобра

Инструктор: Продолжаем путешествие по джунглям. Смотрите осторожно по сторонам (показать картинку кобры)  Покажите какие кобры ползают в траве (Лечь на живот, ноги вместе, руки согнуть в локтях и ладони положить рядом на уровень плеч. Шею вытянуть и подбородок упереть в пол. Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счёт мышц спины. Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок). А как кобра шипит? Дети (Ш-ш-ш).

  • Поза Лев

Инструктор: Ребята посмотрите, там, в густых зарослях сидит (показать картинку льва) лев. Покажите мне как он прячется в кустах (Встать на колени, стопы ног держать вместе, сесть не прямо на пятки, а на внутреннюю поверхность стоп, большие пальцы стоп касаются друг друга, а пятки разведены в стороны, затем положить ладони рук на колени и расслабиться, положив расслабленные кисти рук на колени. Затем одновременно сделать полный выдох, втянуть живот, как можно шире веером растопырить пальцы рук, выпрямить руки в локтях, вытаращить глаза, постараться достать кончиком языка подбородка и издать рёв).

Звучит музыка «Шум моря»,

3. Дыхательная гимнастика «Песок»

Инструктор:  Ребята, слышите шум воды? Она зовет нас на свой берег. Посмотрите сколько здесь песка, хотите с ним поиграть? Как красиво пересыпается песок из одной руки на ладонь другой. Озвучивая выдох «С-с-с». Звук должен быть ровным, спокойным.

4.Гимнастика для глаз «Тренировка»

Инструктор: Выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Инструктор: Ребята, в джунглях, очень много крокодилов. Постарайтесь и вы не попасться им на зуб.

5. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Крокодил ждёт гостей,                    

 Дети сжимают пальцы в кулаки

Пасть его полна гвоздей!                

и разжимают их.

Я спросил у крокодила:                  

Рёбрами ладоней растирают лоб

- Здесь овца не проходила?          

 (руки движутся в стороны – вместе)

А злодей лежит на дне                  

 Потирают ладонью о ладонь.

И подмигивает мне.                      

Подмигивают.

2 минуты

2минуты

20минут

30секунд

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

6. Релаксация «Сказка» под спокойную музыку.

( Дети ложатся на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова педагога)

Инструктор: Предлагаю вам лечь на спинку на теплый песок, вытянуть ноги,  руки ладошками вверх, закрыть глаза. Погружаемся в волшебный сон.  

Закроем детки глазки.

Представим что мы в сказке.

Вы словно цветы на поляне  лесной.

Согреты солнцем, омыты дождём.

Вы, тянетесь вверх, лепестки, раскрывая.

И солнце вас нежно ласкает,

И птицы небесные песни поют

И соки земные вам силы дают.

Затем пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

Инструктор: Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Медленно поднимаемся, садимся.

Ребята, в джунглях много забавных мартышек, они любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Поиграем вместе с ними?

7.Подвижная игра «Мартышки».

Ход игры:  Дети считалкой выбирают «охотника», он уходит в сторону, изображая, что спит. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Играющие образуют круг,  держась за руки и  выполняют подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке

Живут стада мартышек.
Огромное количество

Веселых шалунишек.

 После окончания слов «мартышки» разбегаются, а охотник старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. «Охотник» считает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым «охотником».

Инструктор: Ребята  наша прогулка по джунглям закончилась. Как же мы вернёмся обратно? Наш поезд уже уехал. Предлагаю это сделать необычным способом. Мы превратимся в облака и полетим в наш детский сад.

8.Игра «Облака»

Облака плывут куда-то,  Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые, В синем небе плавают.

У них толстые бока. Только тают облака,

Постепенно исчезают, Тают, тают, тают..

/Дети  двигаются медленно под музыку, совершая плавные взмахи руками, меняют направление движения. Останавливаются, разводят руками, показывают толстые бока. Опускают руки, опускают голову, плечи/.

(инструктор предлагает детям сесть на ковёр)

Рефлексия:

Инструктор: Вот мы и вернулись из путешествия. Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы с вами ездили в Бразилию? Кого мы видели? Что больше всего запомнилось? А что вызвало трудности? Всё ли у вас получилось? Ребята, вы молодцы!

4минуты

Литература:

  1. Иванова Т.А. Йога для детей: Парциальная программа кружковой работы для детей  дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 192с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176с.
  3. Борисова М.М. Малоподвижные игры. // Здоровье дошкольника. – 2009 - №3

Источник:

- http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura42.htm

-  http://kladraz.ru/blogs/nina-aleksevna-kuklina/konspekt-syuzhetno-igrovogo-zanjatija-po-hatha-ioge-puteshestvie-na-solnechnyi-ostrov.html

- https://yandex.ru/search/?text=гимнастика%20для%20глаз%20для%20детей&lr=48

- https://yandex.ru/search/?lr=48&text=самомассаж%20в%20доу%20картотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Конспект по йоге "Прогулка в джунглях"

Совместное занятие с родителями по йоготерапии...

Walk in the jungle (Прогулка в джунглях

Walk in the jungle (Прогулка в джунглях)В рамках билингвальной среды обучения дети старшей группы №1  « Веселые ребята» в течение дня полностью погружаются в языковую среду! Они заним...

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге: «Прогулка в джунглях"

Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику “Хатха-Йога”, научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ....