Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Чистякова Ольга Викторовна

Это материал для проведения в спортивном зале совместного (с родителями и детьми младшей группы) мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по сказкам21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия

 «Путешествие по сказкам» младшая группа

Цель: удовлетворять потребность детей в движении через повышение двигательной активности.

Задачи:

  • Повышать уровень физической подготовленности детей
  • Развивать физические качества : выносливость, координацию движений, силу, ловкость
  • Воспитывать умение выражать эмоции и творчество в движении

Предварительная работа : чтение сказок в группе с воспитателем, рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры « Продолжи предложение» « Расскажи какой»( характеристика героев сказок), «Угадай, про кого сказано»,  и т.д, лепка веселого колобка, аппликация «Репка», закрепление знаний о геометрических фигурах и конструирование                   « Теремок»

Оборудование: резиновые мячи, игрушка лиса и медведь, мячи резиновые большие, гимнастические палочки, канат, красные шапочки, два набора конструктора

Ход досуга :

Ведущий :Ребята, я слышу звук нашего волшебного паровозика. Хотите прокатиться на нем?

Дети с воспитателем и с родителями едут на паровозике и делают остановки.

Ведущий :Послушайте загадку и угадайте, в какой сказке мы очутились

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он….. (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню….(пел),

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый….(Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…….(Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?.......(КОЛОБОК)

Ведущий :Скажите-ка, ребятки, кого первого встретил колобок на пути? ( Зайца) Вам нравятся зайчата? Мы с вами тоже можем превратиться в зайчиков и поиграть. Хотите? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в зайчат и поиграете в веселую игру

Были вы девочки и мальчики, а стали веселые зайчики.

 Под музыку исполняют разминку-имитацию «Вот какие зайки»

Ведущий :Давайте вспомним кого ещё встретил колобок по пути

Дети: волка, медведя, лису

Ведущий :Ребята, кажется у нас гость.    Отгадайте загадку

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был МЕДВЕДЬ

Ведущий : Мишка пришел с вами поиграть. ( показывает игрушку) Дети стоят на одной стороне зала, а воспитатель ( или родитель)с игрушкой на противоположной.

ИГРА «Мишка бурый» ( детям уже знакомая)

Дети хором спрашивают:

Мишка бурый, Мишка бурый почему такой ты хмурый?  Дети говорят с родителями хором

Мишка отвечает: ( Одна из мам в роли водящего-медведя)

Колобком не угостился вот на всех и рассердился! Р-Р-Р.включить музыку Игра с медведем!

Дети бегут от Мишки в одном направлении, а он их ловит(пятнает)

Ведущий: А почему же колобок не смог уйти от лисички? Какая она была в сказке?

Дети : хитрая, злая, коварная

Ведущий :Да, ребята, в сказке «колобок» лисичка была именно такой, но мы с вами превратимся в добрых, ласковых лисичек и поиграем с мячиками, ведь они так похожи на колобков.

Колобок в сказке долго гулял по дорожкам по тропинкам. Давайте мы с гостями покатаем наши мячики- колобки по залу

( Инструктор показывает, как правильно взять гимнастическую палочку руками ребенка, а взрослый становится сзади и придерживает палочку).Колобки обходят препятствия( конусы или элементы мягких модулей), прокатываются в воротики( аквапалки или из набора «кузнечик»), поднимаются и спускаются с горки.

Ведущий: Слышу, слышу звук нашего волшебного паровозика. Он зовет нас в другую сказку. Остановка

Ведущий: Слушаем и отгадываем, о ком идет речь. ( Загадка про репку)

Кругла, да гладка

Откусишь-сладка

Засела крепко на грядке……РЕПКА

Ведущий :Тяжело было деду вытаскивать репку?

Дети: да

Ведущий : и кого же он пригласил к себе в помощь?

Дети:  бабку, внучку, жучку, кошка, мышка

Ведущий : Вы могли вы вытянуть репку? Хотите попробовать свои силы?

Делим детей на две команды и пробуем силы в перетягивании каната. ( с родителями)

Ведущий: Слышу, слышу звук нашего волшебного паровозика. Он зовет нас в другую сказку. Остановка

Загадка про красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная шапочка

Ведущий: Смотрите, ребята, красная шапочка прямо из сказки очутилась в нашем зале. А я знаю одну веселую игру с шапочкой и приглашаю вас поиграть

Игра « шапочку передавайте»( вы ребята не зевайте, шапочку передавайте)

Ведущий: Слышу, слышу звук нашего волшебного паровозика. Он зовет нас в другую сказку. Остановка

 Загадка про «теремок»  

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш ...

Дети : Теремок

Ведущий: Давайте посчитаем сколько в сказке «теремок» участников (дети считают)Загибая пальчики . Сколько? Как много животных поместилось в теремок!

Ведущий: А теперь расскажите, что случилось в этой сказке.

Дети:  медведь поломал теремок

Ведущий: Очень грустно закончилась эта сказка…..А что можно придумать, чтобы исправить конец сказки?

Дети предлагают свои варианты, родители подсказывают, если дети затрудняются с ответом

Ведущий: Конечно, самый лучший вариант- это построить новый терем-теремок. Да такой, чтобы места в нем хватило на всех!!!

Ведущий: Вот перед вами конструкторы( по количеству команд. Деление произвести любым удобным способом)У вас есть возможность построить свой теремок, показать его друзьям из другой команды и полюбоваться их строением

Дети строят свои теремочки под музыку «Сказки гуляют по свету»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

 Приглашаем вас на веселый танец «Доброта» Танцуют Все!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...