Интегрированная образовательная деятельность. По экологии и физической культуре. «Ямалочка». Для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Оксана Шишкова

Задачи:

 Образовательные: 

    Углублять и конкретизировать представления о животном мире края (тундры). Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

      Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.

       Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать  и находить  решения проблемных вопросов, используя  свой жизненный опыт и знания полученные ранее.

       Закрепить правила поведения детей при  преодолении трудностей.

     Обучать прыжку с гимнастической скамейки (h=20см.) Вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие; повторить ползание по-пластунски в ограниченном пространстве и пролезание в обруч сверху вниз; закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч (длина прыжка 80-100 см.)

Развивающие:

       Развивать способности поисковой деятельности, умение решать задачи, формировать познавательный интерес к окружающей среде.

       Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.

        Учить детей преодолевать двигательные трудности в исполнении движений с перевоплощением в игровой образ.

Воспитательные:

        Воспитывать гуманное и эмоционально-положительное отношение  к окружающей природе родного края. Умение действовать коллективно, поддерживать интерес к деятельности сверстников.

        Воспитывать организованность, взаимопонимание, творческую активность, учить получать радость от физической нагрузки.

 

Методы и приемы:

•          Вступительная беседа, вхождение в тему с использованием приема «Модель 3-х вопросов»

•          Использование проблемных вопросов и ситуаций

•          Преодоление  препятствий

•          Использование ТСО (фонограмма «Птицы России» (голоса птиц), фонограмма «Звуки природы», видеопроектор для теневого театра, музыкальный центр)

•          Использование художественного слова (стихотворение поэта Е. Евтушенко «Берегите эти земли»)

•          Опытно-экспериментальная деятельность (опыт «Как очистить воду?»

•          Индивидуальная работа и дифференцированный подход

•          Акция «Защитим животных»

•          Интеграция с физкультурой

•         Подведение итогов

  Предварительная работа:

•          Беседы о животном  мире Ямала.

•          Знакомство с климатом и погодными условиями родного края.

•          Чтение  рассказов, сказок, стихотворений о природе родного края.

•          Изучение материалов детской энциклопедии

•          Рассматривание фотоальбома, картинок о тундре, фрагментов познавательных фильмов о животном мире.

•          Опытно - экспериментальная работа (как окрас животных помогает им маскироваться,   эксперимент с водой и льдом и др.)

Материал и оборудование:

•          Костюм  Ямалочка

•          Модели животных  (медведь, олень, заяц, куропатка, лиса)

•          Музыкальный центр

•          Маски животных

•          Обручи

•        Гимнастическая скамейка

•        Модели деревьев, грибов.

 •        Материал для  проведения опыта. 

•          Пакет для мусора

•         Скамейка, обручи, дуги, «деревья», «цветы», «грибы».

Музыкальный ряд:

1.         Фонограмма «Птицы России» (голоса птиц)

2.         Фонограмма «Звуки природы»

3.         Фонограмма  Григ « Утро»

5.        Фонограмма песни « Если весело шагать по просторам»

4.        Звуковое письмо «Письмо из грустной 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МБДОУ   «Детский сад      «Колокольчик»».

Интегрированная образовательная деятельность.

По экологии и физической культуре.

«Ямалочка».

Для детей старшей группы.

Воспитатель. Шишкова.О.А.

П. Пурпе.2016. г

Задачи:

 Образовательные:  

    Углублять и конкретизировать представления о животном мире края (тундры). Продолжать знакомить с дикими животными, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

      Совершенствовать речь детей, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, посредствам знакомства с окружающим миром.

       Продолжать учить детей рассуждать, размышлять, искать  и находить  решения проблемных вопросов, используя  свой жизненный опыт и знания полученные ранее.

       Закрепить правила поведения детей при  преодолении трудностей.

     Обучать прыжку с гимнастической скамейки (h=20см.) Вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие; повторить ползание по-пластунски в ограниченном пространстве и пролезание в обруч сверху вниз; закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч (длина прыжка 80-100 см.)

Развивающие:

       Развивать способности поисковой деятельности, умение решать задачи, формировать познавательный интерес к окружающей среде.

       Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, делать выводы.

        Учить детей преодолевать двигательные трудности в исполнении движений с перевоплощением в игровой образ.

Воспитательные:

        Воспитывать гуманное и эмоционально-положительное отношение  к окружающей природе родного края. Умение действовать коллективно, поддерживать интерес к деятельности сверстников.

        Воспитывать организованность, взаимопонимание, творческую активность, учить получать радость от физической нагрузки.

Методы и приемы:

•        Вступительная беседа, вхождение в тему с использованием приема «Модель 3-х вопросов»

•        Использование проблемных вопросов и ситуаций

•        Преодоление  препятствий

•        Использование ТСО (фонограмма «Птицы России» (голоса птиц), фонограмма «Звуки природы», видеопроектор для теневого театра, музыкальный центр)

•        Использование художественного слова (стихотворение поэта Е. Евтушенко «Берегите эти земли»)

•        Опытно-экспериментальная деятельность (опыт «Как очистить воду?»

•        Индивидуальная работа и дифференцированный подход

•        Акция «Защитим животных»

•        Интеграция с физкультурой

•         Подведение итогов

  Предварительная работа:

•        Беседы о животном  мире Ямала.

•         Знакомство с климатом и погодными условиями родного края.

•        Чтение  рассказов, сказок, стихотворений о природе родного края.

•        Изучение материалов детской энциклопедии

•        Рассматривание фотоальбома, картинок о тундре, фрагментов познавательных фильмов о животном мире.

•        Опытно - экспериментальная работа (как окрас животных помогает им маскироваться,   эксперимент с водой и льдом и др.)

Материал и оборудование:

•        Костюм  Ямалочка

•        Модели животных  (медведь, олень, заяц, куропатка, лиса)

•        Музыкальный центр

•        Маски животных

•        Обручи

•        Гимнастическая скамейка

•        Модели деревьев, грибов.

 •        Материал для  проведения опыта.        

•        Пакет для мусора

•         Скамейка, обручи, дуги, «деревья», «цветы», «грибы».

Музыкальный ряд:

1.        Фонограмма «Птицы России» (голоса птиц)

2.        Фонограмма «Звуки природы»

3.        Фонограмма  Григ « Утро»

5.        Фонограмма песни « Если весело шагать по просторам»

4.        Звуковое письмо «Письмо из грустной тундры»

Ход деятельности.

       Дети входят в группу, к ним навстречу идет Ямалочка   (звучит фонограмма «Птицы России» (голоса птиц)

         Ямалочка: Ребята, что вы знаете о нашем Северном крае?

(Выслушивает ответы детей, в ответах дети используют знания, полученные ранее на занятиях, из бесед с родителями, наблюдений, просмотров познавательных телевизионных фильмов  о  родном крае)

         Ямалочка: А откуда вы все это знаете?

        Дети: (предполагаемые ответы) Нам в детском саду об этом говорили... мне папа рассказывал... мы читали в книге... я это узнал, когда был в музее и т.д.

           Ямалочка: Чтобы вы еще хотели узнать о нашем прекрасном Севере?

(дети высказывают свои пожелания)

        Ямалочка: Я очень рада, что вы такие любознательные, что вас так много интересует.

          ( в это время зазвонил сотовый телефон)

          Ямалочка: Алло! Да. Я вас слушаю. Да, да я включу громкость. (детям)

          -Ребята, это звонок из тундры, от зверей и птиц.

 (включается магнитофон с записью «Письмо из грустной тундры»)

        -   «Здравствуйте, дорогие  юные друзья! Узнали, что вы очень любите природу, поэтому  решили попросить вас о помощи.  Мы радовались жизни, а потом пришли люди и начались наши беды.   В тундре строят нефтяные вышки, заводы и фабрики.  Стало шумно и грязно. Птицы перестали прилетать сюда. Лесные  жители и обитатели тундры  стали часто болеть,  у них снизился иммунитет. Стали чаще проявляться  различные заболевания: заложенность носа, кашель, а то и вовсе воспаления легких или бронхит. Из реки воду нельзя пить: грязная она стала, пахнет неприятно, мусор в речке плавает.  Гулять страшно. Стоит сейчас наша тундра грустная. Ребята, помогите нам наладить жизнь в нашей тундре!»

             Ямалочка: Что же случилось с обитателями тундры? (ответы детей) Как мы сможем им помочь?

(даю возможность детям подумать, потом высказать свои предложения)

              Ямалочка: Я согласна с вами, надо выручить обитателей тундры В первую очередь нужно очистить воду в реке. Как это сделать?(выслушиваю рассуждения детей)

               Ямалочка: Давайте с вами поэкспериментируем:

-  Ребята как нам можно воду очистить. Как чистить углем? Кто знает? Упакуйте таблетки активированного угля в марлю или вату и поместите их на дно емкости с водой. Уже к  утру  вода будет очищена.

              Минус: если вода с активированным углем будет  находится  в теплом месте, то уголь станет средой обитания различных микроорганизмов.

               Пропустить воду через песок.

          Дети превращаются в лаборантов, делятся на две команды и проводят очистку воды.

            Предложить детям рассказать как, они очистили воду, при помощи каких материалов.

             Сравнить результаты команд. Сделать вывод,  какой способ очистки самый результативный.

               Ребята, а как же очистить воду  в реке?

               Дети отвечают, что нужно построить очистительные сооружения.

              А сейчас ребята, мы с вами пойдем в лес.

              Ямалочка: Ребята, деревьев в лесу совсем не осталось, что нужно сделать. Что делать? Как помочь лесу?

                Дети отвечают, что нужно посадить лес. Но только те деревья, которые растут на Ямале.

             Игровое задание командного типа: собери и посади дерево: фрагменты бумаги  с изображением деревьев разных широт и разных видов: южные, средней полосы (парковые и фруктовые) и северные. Подобрав верные части, располагают их на мольбертах. Обобщают, конкретизируют,  какие именно растут на севере, лесотундре.

              Ямалочка: Ребята, это тундра.  Посмотрите, здесь нет ни зверей, ни птиц. Как вы думаете, почему?  (ответы детей: много мусора…загрязнены водоемы, нет кормов, ягеля для оленей….. ).  

              Работа с  условной картой Ямала,  на ней нанесены символы животных: (схематично) волк – зубы, песец – пушистый  хвост…., медведь – лапа, и т.д.)

             Дается задание найти на карте  и опознать животное по признаку  (модель).

             Ямалочка: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы животные тундры  не прятались?

               Дети:  Нужно расчистить тундру.

               Игровая ситуация , уборка леса.

               Дети собирают мусор в мусорные пакеты.

           -Ребята, а что сделать, чтобы звери в лесу не болели?  Расскажите как мы с вами  закаляемся в детском саду, что для этого надо? (Массаж,  дых. гимнастика, и т.д.) Давайте превратимся с вами в лесных зверюшек, чтобы они нас не испугались, придем к ним в тайгу и покажем,  как надо делать упражнения, чтобы быть здоровыми. (Одевают маски зверей и идут в спортивный зал). Но этот лес не простой, наш путь будет состоять из заданий. И справиться с ними могут только физически сильные и здоровые дети.

              Построение в шеренгу,  перестроение в колонну. ( Проверить равнение, прыжком направо).

              Ямалочка: Приготовились, отправляемся.

 Ходьба обычная в колонне.

 Ходьба на носках руки на пояс.

               Ямалочка: Быстро нам тут не пройти,

                                   Лужи мокро на пути.

Ходьба обычная.

                 Ямалочка: Сухие здесь уже дороги,

                                      Опять шагают наши ноги.

Ходьба змейкой руки на пояс.

                     Ямалочка: Кусты ребята на пути ,

                                         Их нам нужно обойти.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс.

                      Ямалочка: Кто- то ветки разбросал,

                                         Разбросал и не собрал.

                                         Выше ноги поднимаем

                                        Через ветки мы шагаем.

Ходьба на высоких четвереньках.

                     Ямалочка: Нам предстоит крутой подъем

                                         приготовились к его преодолению

Ходьба в колонне по одному.

                       Ямалочка:  А вот и первая преграда,

                                            Довольно широкая речушка,

                                            Глубины, которой мы не знаем

                                             Поэтому надуваем наши

                                             Резиновые лодки и плывем

                                             На лодках через речку

Упражнение на дыхание « Надуваем лодки».

    «Переправа на лодках». В и.п. сидя передвигаться вперед на ягодицах за счет переступающих движений бедер. (Руки при этом имитируют движения веслами).

Ходьба в полон приседе, руками придерживаться пола.

                         Ямалочка:  но вот река позади и мы оказались на топком берегу, а потом садимся  на корточки, придерживаясь руками, продолжаем поиски относительно сухой и твердой тропы.

Ходьба в колонне по одному.

                       Ямалочка : Наконец мы вышли на твердую лесную тропу. А вот и первые обитатели леса.

Прыжки с продвижением вперед, смещая обе ноги вправо- влево.

                      Ямалочка :Заяц убегая от волка следы путает.

Ходьба на носках крадучись, плавные движения рук перед собой.

                       Ямалочка:За ним крадется лиса.

Бег широким шагом.

                       Ямалочка: Волк тоже бегает а поисках зайца.

Ходьба на внешней стороне стопы.

                        Ямалочка:  А теперь идем ребята,

                                        Так- как ходят медвежата.

П/и « Ежики».

Ходьба. Сесть на колени, наклониться вперед, головой коснуться пола на четвереньках в упоре на стопы и ладони, передвигаться по залу.

                        Ямалочка: Еж свернулся-

                                               Круглым стал

                                              Развернулся - побежал.

ОРУ «Природная зарядка»

                  В небе солнышко плывет. ( Поднять руки вверх сделать ими широкое круговое движение).

                Сильный ветер травку мнет.  (Поставить одну ногу вперед,  руки поднять вверх. Наклониться вперед, сгибая ногу в колене, опустить руки).

                  В ручейке журчит водичка . (Ноги поставит врозь, руки согнуть в локтях. Двигать вперед- назад руками с поворотом таза).

                   Машет хвостиком лисица. ( Стоя на четвереньках вращать тазом  во всех направлениях).

                   По листу ползет улитка.  (Встать одной ногой на колено. Шагать другой ногой. Подтягивая согнутую в колене).

                    Лезет ящерица прытко. ( Встать на четвереньки и быстро передвигаться).

                     Рыбку ловит дикий кот.   (Резко присесть, сделать хватательное движение рукой изображая поедание пищи.

                    В речке уточка плывет. (Из и.п. стоя на коленях мягкое опускание на грудь).

                    А в траве змея ползет. ( Лечь на живот, руки подставить ладонями на уровне плеч. Разогнуть руки прогнуться, посмотреть на право, налево, б) тоже, но руки соединены за спиной.

                     Тихо бабочка сидит.  (Сесть. Стопы соединить у промежности, развести колени, стараясь коснуться ими пола).

                       Под водою рыбка спит. (сесть на бедра, согнув ноги в коленях, стопы у ягодиц.  Медленно лечь на спину.

                        Серенькая мышка в норочке сидит. (Сесть на колени, затем лечь животом на бедра, головой на пол, руки вдоль туловища).

                       А медведь в берлоге до весны храпит. (Лечь на бок. Имитировать храп).

                       Спинку выгнул червячок. ( Лечь на спину сделать  «мостик»).

                       Надул щечки хомячок.   (Сесть на колени, руки согнуть в локтях, кисти у груди пальцами вниз. Быстро надувать и сдувать щеки).

                       Тихо облака плывут. (Выполнять плавные движения слегка согнутыми  руками вверх-вниз).

                        Все здоровыми растут. (Выполнять массаж живота, поглаживая его по часовой стрелке).

                       Перестроение в колонну по одному.

                    Ямалочка: Мы продолжаем путешествовать по лесу. Здесь много разных препятствий.

ОВД: Полоса препятствий.

1)Прыжки в  высоту с хлопком над головой. (10сек).

                     Ямалочка: Комары появились. Наверное, болото рядом. Давайте ловить комаров. Отряд вышел  к самому болоту. Проходим через него.

2)Прыжки из обруча в обруч (1-2р).

                      Ямалочка : Прыгаем с кочки на кочку. (Следим за четким приземлением на обе ноги) Длина прыжка 80 см.

3) « Водолазы» Пролезание в обруч сверху вниз.

                     Ямалочка: Наш отряд подошел к широкой реке. Сейчас мы превратимся в водолазов и поныряем.

4) «В кротовой норе» Ползание по- пластунски в ограниченном пространстве.

                Ямалочка: Поныряли, переплыли через реку и идем вдоль реки. Здесь мы не заметили кротовую нору и случайно провалились в нее. Сейчас мы постараемся найти выход и выбраться из нее.

5) «Прыжки через овраг» Прыжки с гимнастической скамейки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие.( Показ, объяснение . Высота скамейки-20см).

              Ямалочка: Вот мы подошли к оврагу, который нужно перепрыгнуть.

               Ямалочка:Ну молодцы ребята, со всеми заданиями справились.! А играть вы любите?

                 Проводится игра- «Важенка и оленята».

                 На площадке нарисовано несколько кругов.В каждом из них находятся важенка и двое оленят.

             Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, С нею — оленята, Объясняет каждому Bсe, что непонятно… Топают по лужам Оленята малые.

              Терпеливо слушая Наставления мамины —играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги).

              Пойманного олененка волк уводит с собой. Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом.

               Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

               Ямалочка:  А сейчас ребята, давайте узнаем,  как можно укрепить свой иммунитет с помощью массажа.

                Массаж «Мое тело».

             - Головушка - соловушка (гладят голову),

              - лобик - бобик (выставляют вперед свой лобик, как бычки),

              - носик - абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа),

              - щечки - комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками),

                - губки - голубки (вытягивают губки в трубочку),

                - зубочки - дубочки (стучат тихонько крепкими зубами),

                - бородушка - молодушка (гладят подбородок),

                 - глазки - краски (раскрывают пошире глазки),

                 - реснички - сестрички (моргают ресничками),

                 - ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки),

                 - шейка - индейка (вытягивают свою шейку)

                 - плечики - кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз),

                 - ручки - хватучки (хватают вокруг себя),

                 - пальчики - мальчики (шевелят пальчиками рук),

                 - грудочка - уточка (выпячивают вперед свою грудку),

                 - пузик - арбузик (выставляют животик вперед),

                  - спинка - тростинка (вытягивают спинку),

                  - коленки - поленки (сгибают ножки в коленках),

                  - ножки - сапожки (топают ножками).

                 Молодцы ребята, помогли жителям тундры. Напомните  мне как вы очистили воду в реке, что нужно делать жителям леса, чтобы не болеть.

                 Ну что-же, а теперь пора отправляться в группу.    Вас там ждет  наша медсестра Оксана Вячеславовна, она приготовила для вас полезный травяной чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ДЕТЬМИ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К МИШКЕ»

МАДОУ «Детский сад №203»    Непосредственно образовательная деятельность по разделу программы физическая культура с детьми I младшей группы.«В гости к Мишке»   Воспи...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...