Статья о кружке дополнительного образования
статья по физкультуре на тему

Серова Наталья Геннадьевна

Цирковая студия "Балаганчик" дарит детям здоровье и радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_kruzhke_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx630.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цирковая студия «БАЛАГАНЧИК» дарит детям здоровье и радость!

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка

детский сад № 29 «Улыбка»» Серова Наталья Геннадьевна

В наш небольшой провинциальный городок Вязники очень редко приезжают цирковые артисты, а дети очень любят цирк, поэтому в нашем детском саду организована цирковая студия «Балаганчик». Педагоги, дети и их родители сами создают цирковые представления и выступают с ними в детском саду и за его пределами.

Цель кружка: достижение физического совершенства детей через увлекательное овладение элементами циркового искусства. Искусство цирка – это прославление человека, демонстрация его физических и духовных сил: ловкости, выносливости, чувства баланса, гибкости, меткости, а также воли, остроумия, находчивости, эмоциональности.

Цирк — одно из любимых детских зрелищ. Каждому цирковому жанру присущи свои выразительные средства- трюки, снаряды, специфические художественные приёмы, стилевые признаки, характер исполнения. Всё это, вместе взятое, служит раскрытию содержания циркового представления.

Цирк  привлекает ярким, цветным, интересным реквизитом и оборудованием. Его не сложно изготовить своими руками: лёгкие цветные колечки для жонглирования, палочки, ленты; доски-балансиры для формирования чувства равновесия; блестящие обручи и многое другое.

D:\Мои документы\Мои рисунки\детский сад\S6303748.JPG              D:\Мои документы\Изюминка\S6304727.JPG

Неотъемлемой частью любого выступления является музыкальное сопровождение и костюмирование артистов, в этом нам помогают родители, которые с любовью шьют малышам костюмы и мастерят весёлый реквизит – шапочки, маски, носики, ушки, парики.

Каждое занятие в кружке дети ждут с нетерпением, потому что знают, что их всегда ждут интересные игры, сюрпризы. Не все движения получаются сразу, но мы идём от простого  к сложному, например, крутим колечки с помощью педагога на одной руке, затем они осваивают этот момент самостоятельно. Потом на двух руках, далее учимся их ловить – это очень сложно для дошкольников, ведь моторика рук ещё не достаточно развита, затем жонглирование двумя кольцами, ловля их на палку, жонглирование четырьмя кольцами с педагогом, а уже потом дети жонглируют в паре  самостоятельно в четыре кольца.

Цирк — искусство зрелищное, а не словесное. Это хорошо. Значит, дети могут принять участие в представлении, независимо от уровня развитости речи и ее чистоты. Роли подбираем так, чтобы они позволяли ребенку быть активным в меру его возможностей и красивым, интересным — в меру возможностей педагога-постановщика и гримера-взрослого.

Многим педагогам и родителям кажется, что не все дети могут попасть в свет прожекторов и ощутить безусловное восхищение взрослых, они думают, что один ребёнок плохо двигается, другой – плохо говорит, третий вообще стесняется выступать на публике. Главное найти  малышу такую роль, в которой он смог бы показать свои достоинства и скрыть свои недостатки.

А эквилибристы и акробаты — это такое совершенство, которого не достигают даже мамы с папами. Это то, о чем можно мечтать.

Используя возможности, заложенные в цирковом жанре, мы продвинулись в решении важнейших  задач: помогли стеснительным выйти сцену, молчаливым — покорить публику движением, плохо двигающимся — сделать вид, что так и должно быть.

В большом цирковом представлении участвуют все дети детского сада – показывают номера, смотрят репризы клоунов, играют в игры и конкурсы.

С большим нетерпением ребята всегда ждут выступления фокусника. Сколько радости, удивления, восхищения в глазах наших любимых детей.

В нашем детском саду  устраиваем выставки детских работ. Одна из любим тем творческой деятельности детей - «Все любят цирк». Незабываемые ощущения от общения с  цирковым искусством воплощаются в красочных работах детей, пропитанных добротой, радостью и счастьем!

Таким образом, цирковая студия является той лесенкой, которая ведёт ребят к творчеству, успешности, самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.

Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Как разработать программу кружка дополнительного образования

Предлагаемая презентация раскрывает этапы разработки авторской программы кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес".Подготовлена мною для представления перед педагогами в ДОУ и на ...

Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"

Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие  навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"

Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....