Физкультурное занятие "Дорожные правила" в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Разработка физкультурного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_-_dorozhnye_pravila.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА 

(старшая группа)

Программное содержание:

  • закреплять навыки ползания, перешагивания и прыжков;
  • укреплять мышечный корсет, совершенствовать координацию движений;
  • закреплять у детей понятие «транспорт»; развивать внимание, воображение.

Пособия:

  • гимнастическая скамейка (высота – 35 см, длина – 2-3 м);
  • по 2 флажка на каждого ребенка;
  • рейки (6 шт.) приподнятые над полом на высоту 20 см;
  • 3 обруча разного цвета;
  • карточки зеленого, красного и желтого цветов;
  • мяч.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Инструктор: Сегодня мы с вами поговорим о правилах на дороге. Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.

Инструктор: А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: корабль, катер, яхта, лодка.

Инструктор: А виды подземного транспорта?

Дети: метро.

Инструктор: Вот представьте, что все виды транспорта поссорились. Кто может помочь в такой беде? Светофор, верно. Нужно его найти и позвать на помощь.

  1. «Ходьба по кругу с флажками».

1 – руки всем вперёд поднять.

2, 3, 4 – и шагать, шагать, шагать.

5 – руки вверх перевести,

6, 7, 8 – и идти, идти, идти.

9 – руки в стороны держать,

10, 11, 12 – и шагать, шагать, шагать.

13 – руки вниз переведем,

14, 15, 16 – и идем, идем, идем.

  1. «Ходьба по кругу в полуприседе».

Дети идут в полуприседе по кругу 2-3 мин.

  1. «Подскоки».

Небольшие подскоки с продвижением вперёд, на каждый подскок меняем положение рук вперёд – назад. Нога и рука разноименные.

Теперь настала пора серьёзно заняться изучением сигналов: как их правильно подавать, что не надо забывать.

  1. Основная часть.
  1. Общеразвивающие упражнения (с флажками)

1.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В: на счёт 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки, на счет 3-4 – и.п.

Д – 8 раза.

2.

И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.

В: на счет 1-2 – менять положение рук: правая рука вперед – вниз, левая – вперед – вверх.

Д – 8 раза.

3.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В: на счет 1-2 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой, на счет 3-4 – и.п.

Д – 8 раза.

4.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В: на счет 1-2 – правую руку вверх, левую – в сторону, на счет 3-4 – и.п., на счет 5-6 – левую руку вверх, правую – в сторону, на счет 7-8 – и.п.

Д – 8 раза.

5.

И.п.: о. с.

В: на счет 1-2 – присед, руки вперед, на счет 3-4 – и.п.

Д – 8 раза.

6.

И.п.: о.с.

В: на счет 1 – прыжок ноги врозь – руки в стороны, на счет 2 – и.п., на счет 3-8 – 10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой.        

Д – 4 раза.

А теперь мы с вами постараемся разгадать загадки:

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро.)

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Молодцы, все средства передвижения узнали. А теперь новая тренировка.

2. Основные движения.

  1. «Едем на поезде».

Ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками. Д 2 раза.

  1. «Летим на самолете».

Перешагивание одной за другой реек (6 шт.), приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.

  1.  «Пересадка».

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Примечание. Прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля (желтый обруч) в трамвай (красный обруч), из трамвая в троллейбус (зеленый обруч).

3.        Подвижная игра «Назови вид транспорта».
Условия   игры: Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта: самолет, вертолет), «Земля» (любой вид наземного транспорта), «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.

4. Подвижная игра «Светофор».

Условия игры: Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Инструктор напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный –  ...

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Когда инструктор показывает зеленый сигнал светофора – дети идут в обход по залу.

Когда желтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Физкультурний досуг в старшей группе

Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....