Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Искатели клада»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Черемисина Ольга Викторовна

Задачи: Успокоение, и организация детей в этюдах «Слушай команду!».

Развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения. Содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку , смелость в преодолении препятствий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики.

«Искатели клада»

Задачи: Успокоение, и организация детей в этюдах «Слушай команду!».

Развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения. Содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку , смелость в преодолении препятствий.

В подвижной игре  «Дракон кусает мой хвост» развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей.

Ход:

  1. Построение в шеренгу. Сообщение задач урока.

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте же с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

  1. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения с речитативом:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли -раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе-

Положенье рук иное.

Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье-

Руки к плечам – круговое движенье,

Вперед – вперед, назад – назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Что бы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы-

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся, делай красиво – не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

  1. Только чтоб искать нам клад,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас!

Упражнения для глаз (выполняются в положении сидя):

  • Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо,

влево, вверх, вниз; повторить 3-4 раза;

  • Смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний угол; повторить 3-4 раза:
  • Взглядом нарисовать лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (по 3 раза):
  • Вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к носу; повторить 3-4 раза:

Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.

  1. Чтоб понять, что ты не глух,

Проверим музыкальный слух.

Дружно бегаем по кругу,

Постучим в ладоши другу.

Этюд «Слушай команду!»

Дети идут под музыку в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тот час же её выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

  1. Ходьба с препятствиями.

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

Дети идут по карте (подготовленной инструктором);

  1. «Преодоление горных вершин» - перелезание через гимнастические палки,  ходьба через полосу препятствий.
  2. «Переход через бурную реку» - ходьба по скамейке.
  3. «Прохождение подземного туннеля» - ходьба через обручи, перелезание под дугой.
  4. «Прохождение через привал разбойников» - ребята идут неслышно на носочках вдоль «стенки» (музыкальное сопровождение)

6.  Вот пришли теперь на место.

Ищем клад – играем честно!

Музыкальная игра «Найди предмет».

7.  А теперь себя поздравим,

Дружно веселиться станем!

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

8. Подведение итогов. Ходьба по залу под песню «Когда мои друзья со мной»

(В. Шаинский, М. Танич).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики...

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики.

Психогимнастика - это специальные занятия, игры, упражнения, направленные на развитие  и коррекцию эмоционально - волевой сферы. Неазрывно связаны с физической культурой. Элементы психогимнастики...

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....

План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики в старшей группе

Занятие по физкультуре с элементами психогимнастики в старшей группе...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Искатели клада".

Занятие по физической культуре в старшей группе " Искатели клада"Задачи:1.      Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению з...