Проект "Путешествие в страну Здоровье"
проект по физкультуре на тему

Булдакова Ольга Анатольевна

Формирование основ здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Проект: «Путешествие в страну Здоровье».

        

        

Тема: «Путешествие в страну Здоровье»

Тип проекта: досугово-спортивный

Продолжительность проекта: краткосрочный 10дней

Участники проекта:  дети старшая группа : участвуют в разных видах деятельности

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом, узнают новое.

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-комуникативное развитие.

Проблема: недостаточные знания родителей о важности совместной двигательной деятельности  с детьми

Обоснование проблемы:

 В ДОУ задача укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. В современном воспитании мы очень много говорим о здоровом образе жизни, но теория всегда должна поддерживаться практикой, для полноценного развития наших детей. К сожалению,  поколение молодых родителей неосведомленное о важности совместной двигательной деятельности с детьми, недостаточно знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми, невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:

Формировать основы здорового образа жизни и  условия двигательной активности детей в семье.

Задачи:
1.Приобщить детей  к ценностям здорового образа жизни путем  семейных и иных традиций в оздоровлении детей.

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

4. Воспитывать желание родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Планируемые результаты:

- приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни

- создание активной позиции родителей в совместной двигательной активности 

- проявлять желание родителей укреплять здоровый образ жизни

Предполагаемые риски и меры их предотвращения:

 - Нежелание посещать физкультурные занятия детей родителями. (Убедить родителей  в надобности посетить занятие)

 - Родители могут не проявлять активной позиции в совместной двигательной активности. (Убедить заниматься совместно с детьми физкультурой)

Предметно-пространственная среда: физкультурный зал(спортивное и дидактическое оборудование),группа, информационный стенд для родителей

Этапы проекта

Дети

Родители

Воспитатель

Подготовительный этап

Профилактические гимнастики (дыхательные), профилактика плоскостопия и сколиоза, чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит» " Балинт Агнеш «Гном Гномыч и Изюмка», рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, сказка беседа «В стране Болючке»

Посещение физкультурных занятий в группе по НОД

Консультация по здоровому образу жизни «Здоровье это счастье»

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

Основной этап

Решение провокационных вопросов заучивание пословиц поговорок. Дидактические игры «Сердитый еж», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча». Занятия по НОД проведение подвижные игр

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

-Наглядность в виде информационных файлов  .

-Выставка  нетрадиционного физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. 

Организует выставку нетрадиционного физкультурного оборудования, где высказываются мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. 

Заключительный этап

Совместное развлечение с детьми «Весёлые старты»

Выполнение проекта:

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

 Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия ).

 Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

 Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

-Общение:  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».  

 -"Беседа о здоровье, о чистоте"

 -Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций  Встреча с Айболитом  

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)    

- Сказка-беседа «В стране Болючке»

Занятия:

Физкультурный досуг "День здоровья".

Занятие «Путешествие в страну Здоровье»  

Игры:

-Дидактические игры «Сердитый еж», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча».

 -Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

 -Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

 -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

 -Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит» " Балинт Агнеш «Гном Гномыч и Изюмка»

-Организация подвижных игр в физкультурном зале: «Третий лишний», «Клубок», «Невод».

В работе с родителями:

-Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

-Наглядность в виде информационных файлов  .

-Посещение физкультурных занятий в группе.

-Консультации  о здоровом образе жизни

- Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. 

 -Совместное развлечение с детьми и родителями «Веселые старты ».

Бюджет проекта:

Наименование

Источник

Бумага А4

Собственность  ДОУ

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

Оборудование, сделанное родителями и детьми

Поощрительные  призы (диплом, грамоты -45 руб.)

Средства выделенные ДОУ

   

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 
Воспитатель: Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

***

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

***

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

***

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

***

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь? 

- Чем полезно молоко? 

- Какой витамин в свекле? 

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. 

Это
, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. 

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.)
Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!
О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривание ситуации защиты от микробов и делайте 
вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?
В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. 

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду". 

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

***Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

***Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. 
В-четвертых, культура питания.

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подряд
- есть, и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

Приложение №3
Потешки при умывании



Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была.
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

***

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***

Чище мойся, воды не бойся! 

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза! 

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

***

От водички, от водицы 

Всё улыбками искрится! 

От водички, от водицы 

Веселей цветы и птицы! 

Катя умывается, 

Солнцу улыбается!



От водички, от водицы,
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!

***

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

***

Мыло душистое, белое, мылкое, 

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло – 

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

В стране «Болючке»

ЦЕЛЬ. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 

Как начинаются сказки? В некотором царстве: За тридевять земель: Живало - бывало :
Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"
На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?
Жителей этой страны называют 
куталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки". 
Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела. 
Холода не бойся, сам по пояс мойся. 
Кто спортом занимается, тот силы набирается. 
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. 
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

«О ЗДОРОВЬЕ И ЧИСТОТЕ» (беседа)

 Воспитатель: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

 1. Это, ВО-ПЕРВЫХ, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме до- ма и в детском саду).

2. ВО-ВТОРЫХ, это культурно-гигиенические навыки. Воспитатель: Ребята, вы должны уметь правильно умываться. Для чего это надо делать? Дети: Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоро- вой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков использую художественное слово, отрывок из сказки Чуков- ского «Мойдодыр») Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

 О МИКРОБАХ: Воспитатель: Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб! Воспитатель: Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов. Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? Дети: есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

1. Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки? Воспитатель: Какой вывод, нужно сделать и хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

3. В-ТРЕТЬИХ, это гимнастика, образовательная деятельность, закаливание и под- вижные игры. Воспитатель: 1. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. 2. Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду». По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. 3. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

 4. В-ЧЕТВЕРТЫХ, культура питания. Воспитатель: 1. Обыгрываю ситуацию: «В гости к Мишутке»; «Винни-Пух в гостях у Кролика». 2. Рассматриваем и обсуждаем картинки к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!» Дети делают вывод: Нельзя пробовать все подряд; есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать кусать; гладить животных во время еды; есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Воспитатель: В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения). Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для укрепления костей). Воспитатель: Для лучшего запоминания использую художественное слово: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьѐт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.

Веселые старты с родителями

Цель:формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.

Оборудование:

2 куба, 2 звонка, 2 больших мяча, гимнастические палки, обручи, 2 тоннеля, 2 воздушных шара, 2 подноса, корзина с маленькими мячами.

Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались в этом большом, светлом зале, чтобы провести веселые старты:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно или диваны,

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

(Под аплодисменты команды проходят по залу).

Ведущий:

Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление).

Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.

Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.

Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.

В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.

Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.

Видите, стараемся

спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.

Ведущий: Приступаем к соревнованиям. Наши соревнования мы начнем с бега. Сегодня на веселые старты я пригласила помощника – Спортика, Спортик будет показывать, как правильно выполнять задания.

1 задание: Добежать до куба, позвенеть в звонок, оббежать куб, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку рукопожатием.

Ведущий:

С заданием справились отлично.

Быстро бегать - всем привычно

А сейчас возьмем мы в руки большой мяч

Мастерство оценим передач.

2 задание: Ребенок катит мяч головой, стоя на четвереньках, мама гимнастической палкой.

Ведущий:

Спортсмены приглашаем вас

Попрыгать в классики сейчас!

3 задание: прыжки в обручи.

Ведущий:При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность. Для ребят я буду загадывать загадки, а родителям задавать вопросы.

Загадки:

1)Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2)Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем

Не угнаться за … мячом

3)Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

4)Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

Вопросы: 1)Как называется спортивный наставник? (тренер)

2)Как называется начало и конец бега? (старт, финиш)

3)Когда проходили Олимпийские игры в Москве?

4)В каком году пройдут Олимпийские игры в России?

Ведущий:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Вот так чудо – полоса!

5) «Полоса препятствий»: пролезть в обруч, пробежать «змейкой» вокруг гимнастических палок, пролезть в тоннель.

6) «Пронеси воздушный шар на подносе»

7) Игра «Салют»

8) «Танец маленьких утят»

Выступает жюри с итогами.

Ведущий: Наши веселые старты закончились.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Но настал момент прощанья

Вручение призов участникам.

Сценарий физкультурного досуга "День здоровья"


Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки - по количеству детей;
*витамины - по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.
Ведущий: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут _______ (имя и отчество воспитателя, который играет роль доктора)
Ведущий: Как вы добрались ______?
Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.  У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!
Доктор дает детям витамины и уходит. Появляется Чебурашка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда – 
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Чебурашка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Чебурашка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Чебурашке, как мы каждое утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения с малыми мячами, Чебурашка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.

Чебурашка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Чебурашка. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Чебурашка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.

Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен, 
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА! 
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Путешествие в страну Здоровье». Инструктор по физической культуре Булдакова Ольга Анатольевна с.Красногорское

Слайд 2

Тема: « Путешествие в страну Здоровье» Тип проекта: досугово-спортивный Продолжительность проекта: краткосрочный 10дней Участники проекта: дети старшая группа : участвуют в разных видах деятельности Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует деятельность детей и родителей. Родители: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом, узнают новое. Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-комуникативное развитие. Проблема: недостаточные знания родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

Слайд 3

Обоснование проблемы: В ДОУ задача укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. В современном воспитании мы очень много говорим о здоровом образе жизни, но теория всегда должна поддерживаться практикой, для полноценного развития наших детей. К сожалению, поколение молодых родителей неосведомленное о важности совместной двигательной деятельности с детьми, недостаточно знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми, невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Слайд 4

Цель: Формировать основы здорового образа жизни и условия двигательной активности в семье. Задачи: 1 . Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни путем семейных и иных традиций в оздоровлении детей. 2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми 3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 4. Воспитывать желание родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Слайд 5

Планируемые результаты: - приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни - создание активной позиции родителей в совместной двигательной активности - проявлять желание родителей укреплять здоровый образ жизни Предполагаемые риски и меры их предотвращения: - Нежелание посещать физкультурные занятия детей родителями. (Убедить родителей в надобности посетить занятие) - Родители могут не проявлять активной позиции в совместной двигательной активности. (Убедить заниматься совместно с детьми физкультурой) Предметно-пространственная среда: физкультурный зал(спортивное и дидактическое оборудование),группа, информационный стенд для родителей

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный этап Дети Профилактические гимнастики (дыхательные), профилактика плоскостопия и сколиоза, чтение художественной литературы К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит» " Балинт Агнеш «Гном Гномыч и Изюмка », рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, сказка беседа «В стране Болючке » Родители Посещение физкультурных занятий в группе по НОД Консультация по здоровому образу жизни «Здоровье это счастье» Воспитатель Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

Слайд 7

Основной этап Дети:Решение провокационных вопросов заучивание пословиц поговорок. Дидактические игры «Сердитый еж», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча». Занятия по НОД проведение подвижные игр

Слайд 8

Родители:Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. -Наглядность в виде информационных файлов -Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Слайд 9

Воспитатель: Организует выставку нетрадиционного физкультурного оборудования, где высказываются мнения о его важности, значимости в развитии ребенка

Слайд 10

Заключительный этап Совместное развлечение с детьми «Весёлые старты»

Слайд 11

Выполнение проекта: В работе с детьми: Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия ). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание. Беседы: -Общение: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». -"Беседа о здоровье, о чистоте" -Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Встреча с Айболитом - Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании ( потешки ) - Сказка-беседа «В стране Болючке »

Слайд 12

Занятия: Физкультурный досуг "День здоровья". Занятие «Путешествие в страну Здоровье» Игры: -Дидактические игры «Сердитый еж», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча». -Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», « Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. -Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит» " Балинт Агнеш «Гном Гномыч и Изюмка » -Организация подвижных игр в физкультурном зале: «Третий лишний», «Клубок», «Невод».

Слайд 13

В работе с родителями: -Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. -Наглядность в виде информационных файлов . -Посещение физкультурных занятий в группе. -Консультации о здоровом образе жизни - Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. -Совместное развлечение с детьми и родителями «Веселые старты ».

Слайд 14

Наименование Источник Бумага А4 Собственность ДОУ Нетрадиционное физкультурное оборудование Оборудование, сделанное родителями и детьми Поощрительные призы (диплом, грамоты -45 руб.) Средства выделенные ДОУ Бюджет проекта :

Слайд 15

Родительское собрание

Слайд 16

Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования

Слайд 17

Гимнастика после сна

Слайд 18

Гимнастика для глаз

Слайд 19

Дыхательная гимнастика

Слайд 20

День здоровья

Слайд 21

Веселые старты

Слайд 22

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для старшей группы

Физкультурный инвентарь :

гимнастические палки, гимнастическая  скамья,

изображение синих и красных следов, письмо, картинки Ангины, Кашля, Температуры, Насморка

тоннель.

Цель :развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Программные задачи :

  1. Образовательные: закрепление умения правильной ходьбы (на носочках, с высоким подниманием бедра, на полусогнутых ногах),

закрепление умения быстро действовать по сигналу.

  1. Оздоровительные: продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия

 

  1. Развивающие:  развитие  физических качеств; ловкости, быстроты, равновесия, силы.        
  2. Воспитательные:  воспитание  интереса  к физкультурным занятиям, тренировать выносливость и внимание.

Часть

занятия

Ход занятия

    1

Вводная

  Часть

 5 мин.

Дети входят в зал в колонну по одному.

Построение.

Ходьба :

а). Обычная ( и.п. – руки на поясе )

б). На носках ( и.п. – руки за головой)

в). С высоким подниманием бедра,

Бег :

а). Обычный

б). С выбрасыванием ног вперед

в). Непрерывный

После бега – ходьба по залу.

Проходя мимо воспитателя, дети берут в правую руку гимнастическую палку.

-Здравствуйте, ребята, сегодня почтальон принес письмо, а я не знаю что же с ним делать ? (ответы детей).

- Действительно нужно его прочитать.(читаем письмо)

«Дорогие ребята. Пишут  вам жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны. Мы приглашаем вас к себе в гости. Но путь до нашей страны очень трудный. На пути вам встретятся наши враги Ангина, Кашель, Температура, Насморк. Они будут мешать вам, но мы знаем что вы справитесь  со всеми препятствиями и доберетесь до нашей страны.  Ждем вас в гости успехов вам. Жители страны Неболейка.»

-Вот здорово ,но для того чтобы нам преодолеть всех врагов нужно набраться сил.

- В одну шеренгу становись ! Спинки выпрямили, голова приподнята, пятки вместе, носки врозь.

 Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята !

- Внимание! Сначала мы пойдем по залу обычным шагом . когда я свистну в свисток 1раз – идем  на носочках.  А вот когда я свистну в свисток 2 раза – вы пойдете высоко поднимая бедро .

-Направо!  по залу шагом марш !

- побежали, руки согнуты в локтях, руками работаем. Бежим ,выбрасывая ноги вперед, руки на поясе. А сейчас бежим непрерывно вокруг зала, руки снова согнуты в локтях. Молодцы !

- Идем по залу спокойно, вдох – руки вверх , выдох – руки вниз !

Проходим мимо меня , берем гимнастическую палку. Идем по залу  и  перестраиваемся в колонну по два. Гимнастическую палку держим в правой руке.

     2

Основная часть

15-20 мин.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .

  1. И.п.- ноги на ширине плеч , гимнаст. палка в обеих руках , руки опущены вниз.

Вып.: - на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;. на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ; на счет 3 – снова вверх ; на счет 4 – и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.

      Вып.: - на счет 1 – наклон туловища влево ; на счет 2 – и.п. , на счет 3 – наклон вправо ; на счет 4 – и.п.

  1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.

 Вып.: - на счет 1 – гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – приседание ; на счет 3 – встаем ; на счет 4 – и.п.

4.  И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

Вып.: - на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ; на счет 2 – и.п. ; на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ; на счет 4 – и.п.

5.И. п. – стоя боком к палке , руки на поясе , гимнаст. палка на полу.

     Вып.: - прыжки через гимнаст. палку.

Перестроение в колонну по одному. Гимнастическая палка в правой руке.

Ходьба по залу

Перестроение в колонну по одному

Основные виды движений.

1.Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием руками ноги прямые, голова приподнята.

2.Проползание тоннеля .

3.Ходьба по канату ,боком приставным шагом, руки на поясе, спина прямая,  голова приподнята.

4.Дорожка из красных и черных следов. Прыжки в длину с места с продвижением вперед по черным следам.

Подвижная игра

«Ловишки»

цель: упражнять в  беге с увёртыванием и в ловле.

-Посмотрите на меня и послушайте , как надо правильно выполнить 1 упражнение.

И.п.- встанем ноги на ширине плеч, нашу палку держим в руках , руки внизу. На счет 1 - поднимаем палку вверх над головой ; на счет 2 – опускаем руки с палкой до уровня груди ;  на счет 3 – снова поднимаем вверх ; на счет 4 – и.п.

Приготовились ! Исходное положение принять ! Упражнение начинай !

- Следующее упражнение (......)

Исходное положение принять ! Упражнение начинай !

Следующее упражнение ( ....) .И.п. принять ! Упражнение начинай !

Палку  держим на вытянутых руках , ручки ровные . Приседаем , спинка прямая. Молодцы!

След-ее упражнение (  ....).

И.п. принять ! Упражнение начинай !

Тянемся палкой до носочка , ноги при этом не сгибаем.Молодцы !

След-ее упражнение (...)

И.п. принять ! Упражнение начинай !

Прыгаем через палку боком , приземляемся мягко.

Перестраиваемся в колонну по одному . Шагом марш ! Проходя мимо воспитателя , гимнастические палки отдают ему.

(пробежка, ходьба на полусогнутых ногах)

-Вот мы с вами стали сильнее нам пора отправляться в путь в страну Неболейка. По залу шагом марш.

 -Ребята, посмотрите Ангина, Кашель, Температура, Насморк приготовили нам препятствия и каждое свое. Ангина висячий мостик через бурную реку, по которому нельзя пройти, а  только проползти. Насморк темный и длинный тоннель. Кашель узкую горную тропинку. Температура вязкое болото.  Мы справимся? (ДА)

-Проходим препятствие Ангины. Ложимся на живот ноги прямые выполняем хват руками, подтягиваем туловище, голова приподнята, ползем.

-Становимся на четвереньки , спокойно не торопясь проползаем тоннель. Пройдем препятствие Насморка.

-Вот как Кашель постарался очень узкую тропку выбрал, но мы ее пройдем, встанем боком руки на пояс спинку прямо  и идем.

- Как Температура  постаралась хочет нас в болото утащить, но  мы и с этим  справимся . нужно  будет прыгать только по черным следам  на двух ногах с места. Попадете на красные утоните в болоте.

- Ура мы справились  и добрались до страны Неболейка! Давайте поиграем в  игру

    3

Заключи-

тельная

часть

2 мин.

1.Построение в колонну по одному.

2.Ходьба на носках , на пятках.

3.Упражнение на восстановление дыхания.

4. Построение и подведение итогов занятия.

-  Идем по залу друг за другом восстанавливаем дыхание делаем вдох – руки медленно поднимаем вверх , делаем

выдох – руки опускаем вниз. Идем на носочках, на пяточках.

- Направо , за направляющим в обход по залу шагом марш!

- Кто встречался нам на пути?

-Какие препятствия мы преодолели?

- С кем было сложнее бороться?

-Кто справился со всеми препятствиями легко, похлопайте?

-Кому было сложно  потопайте?

-Мне понравилось ,как вы смогли преодолеть все препятствия. Справились со всеми заданиями. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....