Организованная образовательная деятельность (ООД)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ардуганова Инга Разимовна

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "РЯБИНКА" Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Физическое развитие»

в старшей группе  

«Прогулка в осенний парк».

                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                        инструктор по

физической культуре

                                                                                                            И.Р. Ардуганова

Янаул 2018

 Цель: формирование двигательных навыков и умений через занятие использованием физкультурного оборудования

Задачи:

Образовательные:

1.прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневном движении.

2.закреплять навыки ходьбы широким шагом, с высоким подниманием колен, на носках.

3. накапливать и обобщать двигательный опыт: сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

4.формировать осознанную потребность в двигательной активности.

5.обобщать знания детей об осени.

Развивающие:

1. развивать общую выносливость, быстроту реакции, силу,     координацию движений.

Воспитательные:

1. воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку

2. воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении ОРУ и в подвижной игре.

Создание среды для организации и проведения ООД: 4 шт. конуса, шишки по количеству детей,  цветной мел, осенние листья.

 Продолжительность ООД:  25 минут.

Интеграция  областей: социально-коммуникативное

Предварительная работа: повторение осенних месяцев. Приметы осени. Техника безопасности в парке «Как себя надо вести на улице», повторение ПДД.

Методы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений детьми, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

Ход ООД:

Вводная часть (8 мин):

Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.  

Инструктор по ФК: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: Сентябрь.

Инструктор по ФК:  Какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Листья падают и желтеют. Дни становятся короче. И т.д..

Инструктор по ФК: Сегодня мы с вами отправимся в осенний парк, чтобы увидеть все эти осенние изменение своими глазами. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.

« В парк осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Инструктор по ФК: Повернулись направо, шагом марш. («Идём красиво, плечики расправили»)

1. «Идём среди высоких деревьев» (Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом)

2. «Идём среди кустарников» (Присели, руки на коленях – ходьба в полуприсяде)

3. «Идём по траве» ( Ходьба широким шагом)

4. «Перешагиваем большие камни» (Высоко поднимаем колени)

Инструктор по ФК: А теперь побежали по лесной тропинке (Бег по большому кругу)

Инструктор по ФК: Шагаем по кругу, остановились.

Инструктор по ФК: Осмотритесь, чем усыпана земля? Откуда здесь листья? Значит, начался…листопад.

Инструктор по ФК: К нам на ладошки упал листок. Давайте подуем на него.

    Дыхательная гимнастика "Сдуваем листик" 

Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Основная часть(15 мин)

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите перед нами дерево. Как оно называется? А что под ним?

Возьмите по одному листочку и встаньте в круг. Давайте выполним упражнение с ними.

Общеразвивающие упражнения с листочками  (в кругу):

1) И.П .-ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу.
На счет 1-2 – поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести назад; на счет 3-4 – поднять левую руку вверх, праву. Вниз- назад. Выполнять в среднем темпе 8 раз.

2) И.П.- ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.
На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 - выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону. Выполнять 8 раз.

3) И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову, хороша прогнуться, на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх. Выполнять 6 раз.

4) И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги. Выполнять 8 раз.

5) И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
На счет 1-2 – присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4 - в и.п. Выполнять 6 раз.

6) И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
На счет 1-8 – прыжки ноги врозь- ноги вместе, руки в стороны, руки вниз; на счет 9-16 – ходьба на месте.

После выполнения ОРУ инструктор забирает листочки, дети строятся в одну шеренгу и делятся на две команды.

Инструктор по ФК: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся: какие звуки мы можем услышать в нашем парке.

Дети: Шум деревьев, машин и т.д

Инструктор по ФК: Пойдём дальше по тропинке. Перестроились в круг.

Инструктор по ФК: Угадайте, с кем мы сейчас встретимся?

Загадка

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса

А зовут её…  (лиса)

Инструктор по ФК: Лисичка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

 Игра «Хитрая лиса» (2-3 раза)

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Инструктор по ФК: А ещё в нашем парке, кроме каштанов есть другие дары осени. Какие плоды деревьев вы знаете? (орехи, жёлуди, шишки).

Инструктор по ФК: Ой, ребята, нам пора возвращаться.

Заключительная часть (3 мин):

Инструктор по ФК: По тропинке шагом марш. Побежали. Переходим на ходьбу. Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Доходим до ориентира. Маршируем на месте. «Стой, раз, два»

Инструктор по ФК: Остановились, закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Вот и закончилось путешествие в осенний парк.

Инструктор по ФК: Вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

Дети: Да!!! Запомнилось, что парк изменился. Листья желтеют. Играли в игру «Хитрая лиса»,  бегали, делали упражнение с осенними листьями.

Инструктор по ФК: Да, сегодня мы много бегали, ходили, делали интересные упражнения с осенними листьями.

Инструктор по ФК: Всё это помогло нам стать сильными, здоровыми, весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. Спасибо!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "РЯБИНКА" Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

«В гости к козлику»

                                                                                                                Выполнила

                                                                                              инструктор по

физической культуре

                                                                                                 И.Р. Ардуганова

 Янаул 2016

Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать бегу в обход, через середину, в обход направо (налево).
  2. Закреплять умение выполнять бег в медленном темпе.
  3. Закреплять умения выполнять прыжки с продвижением вперёд.
  4.  Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых и скоростных качеств, функции равновесия.
  2. Способствовать развитию умения согласовывать слова и действия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.

Развивающая среда:

  • Мяч среднего диаметра – по количеству детей;
  • Гимнастическая скамья – 2шт.;
  • Маска «козлика» - 1 шт.
  • Музыкальное сопровождение (минус)

Продолжительность ООД – 20 минут

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Предварительная работа: Разучивание потешек про козлика.

Методы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений детьми, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора) ;

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

Ход ООД:

Вводная часть (3 мин)

Инструктор по физической культуре:  Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать и кого-то повстречать! А к кому мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козёл.)

(Т. Лаврова)

Инструктор по физической культуре:  Отправляемся на лужок, где и пасётся наш дружок! По дороге мы обязательно заглянем в огород, где капустка растёт. Как вы думаете, ребята, для чего мы капустку сорвём?

(Дети высказывают предположения, в том числе, что козлик любит кушать капусту)

  1. Ходьба в обход.

Вот шагают наши дети,

Весело шагают!

В гости к Козлику идут,

А оно и не знает.

  1. Ходьба на носках, руки на пояс, преходящая в обычную.

На носочки поднялись –

Где же Козлик?

Покажись!

  1. Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс, переходящая в обычную.

Мы как козлики шагаем,

И копытца поднимаем.

  1. «Поспешим к Козлику»

Бег в медленном темпе в обход через середину, в обход направо (налево), переходящий в обычную ходьбу. (Инструктор бежит во главе колонны, держит темп и проговаривает направление движения)

Дети строятся на ориентиры перед мячами, затем по команде поднимают мяч.

Основная часть (15 мин)

Общеразвивающие упражнения (4 мин)

(с мячом среднего диаметра)

Комплекс «Как растёт капуста»

Инструктор по физической культуре:

Чуть проклюнулся росток –
И уже как завиток!
Так и будет он стараться –
Всё расти и завиваться.

  1. «Росток растёт» (5 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. Мяч вперёд,
  2. Мяч вверх, стойка на носках,
  3. Мяч вперёд, опуститься,
  4. И.п.

  1. «Росток завивается» (5 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. Поворот направо, мяч вперёд,
  2. И.п.,
  3. Поворот налево, мяч вперёд,
  4. И.п.

  1.  «Пригибается листок к листку,

  Как положено вилку» (5 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. Наклон, мяч к носку правой ноги,
  2. И.п.,
  3. Наклон, мяч к носку лево ноги,
  4. И.п.

  1. «Стоит она на крупной ножке,
      В охапке держит все одежки» (5 раз)

И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

1-2   Стойка на носках, мяч вверх,

           3-4   И.п.

  1. «Как капустка хороша!

Потому-что самый вкусный.

Очень вкусный – лист капустный!» (5 раз)

И.п. – узкая стойка, мяч внизу

1-2   Присед мяч на голову, локти в стороны,

           3-4   И.п.

  1. «Поторопимся к козлику с капустой» (2 раза по 15 сек)
  • Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой в обход, мяч в руках, преходящий в ходьбу.
  • По ходу положить мячи в корзину.

Дети строятся в круг на вытянутые руки.

Инструктор по физической культуре: Вот мы и собрали угощение для козлика! А кто это там идёт?

Основные виды движений (8 мин)

1. Прыжки с продвижением вперёд.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение (минус):

Слова

Движения

И шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую нашёл.

Ходьба друг за другом по кругу

Давай, вперёд, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ещё попрыгаем, попрыгаем, давай!

Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

Остановится, повернуться лицом в круг и «дрыгать» ногами

И опять попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем…

Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд.

А теперь покружимся, покружимся, покружимся,

И с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кружиться парами, взявшись за руки.

2. Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая предметы

Дети строятся в колонну перед гимнастической скамьёй.

Слова

Движения

И шел козел по мостику, по мостику, по мостику,

Нашел козу без хвостика, без хвостика  козу

Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки на пояс

Со скамьи дети спрыгивают на мат и строятся в свободном порядке.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

Прыжки на месте

И ножками подрыгаем, подрыгаем, давай!

Останавливаются и «дрыгают» ножками

А теперь покружимся, покружимся, покружимся,

И с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кружиться парами, взявшись за руки.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, а хотите узнать, почему коза оказалась без хвостика?

Дети: Да! Хотим!

Инструктор по физической культуре:  Тогда становитесь в круг.

Подвижная игра (3 мин)

(Игра с «козликом»)

Описание: Дети строятся в круг, инструктор по физической культуре считалкой выбирает Козлика.

Шла коза по мостику
И махала хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит? Это он!
Выходи их круга вон!

«Козлик» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки»)

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

После последних слов дети разбегаются, а «козлик» их догоняет. Пойманный, становится новым «козликом» (игру повторить 2 раза)

Заключительная часть (2 мин)

Дети строятся в круг.

Инструктор по физической культуре:  Устал козлик, снова проголодался. Пора маму-козу звать, чтобы она покормила нашего ретивого козлика.

Хоровод «Козонька-коза» (1 раз)

Дети медленно, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова потешки:

Ах ты, козонька-коза,
Золотистые рога
Деткам кашку несешь,
Звонко песенки поёшь…
Ай, лю-ли ай лю-ли
Ай люлюшеньки лю-ли…



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "РЯБИНКА" Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе.

                                                                        Выполнил:

                                                                             инструктор по

                                                                                        физической культуре

                                                                                 И. Р. Ардуганова                                                                                                                                      

 Янаул 2017

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.

 2. закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале.

3. закрепить навык метания на дальность, обращая внимание на правильное положение рук и ног.

 Воспитательные:

1. воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении ОРУ и в подвижной игре.

2. воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами (гимнастическая палка).

3. воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку.

 Развивающие:

 1. совершенствовать технику основных видов движений:

 - совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием;

- совершенствовать умение прыгать на двух ногах между предметами с зажатым мешочком между колен;

- совершенствовать технику отбивания мяча правой и левой рукой поочерёдно и в движении, добиваясь естественности, лёгкости, точности выполнения.

2. развивать умения действовать самостоятельно.

3. создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

 Создание среды для организации и проведения ООД: гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), гимнастические скамейки (2 шт.), конусы(6 шт.), мячи (по количеству детей).

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное.

Методы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений детьми, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора) ;

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

Ход ООД:

Вводная часть (5мин)

Дети входят в зал.

Построение в шеренгу

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре. Стали ровненько, носочки подровняли, расправили плечики, спина прямая, руки внизу По порядку рассчитайсь! Напра-во, по кругу шагом марш!

 Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора

 ходьба на носках – руки вверх;

  переход на обычную ходьбу;

  на сигнал инструктора ходьба на пятках – руки за головой, локти в стороны;

  ходьба с высоким подниманием колен – руки перед собой;

  ходьба змейкой за направляющим;

 переход на обычную ходьбу.

 Прыжки с продвижением вперёд на 2-ух ногах;

 переход на обычную ходьбу;

 переход на обычный бег до 1 мин..

  Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания - упражнение на дыхание «Змея шипит». (4 р.)

Перестроение детей в колонну по три, в руках гимнастическая палка.

 Основная часть  (20 мин):

Инструктор по физической культуре:

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение (8 раз).

 3. И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами 1 – 2 - прокатить палку вперед 3 – 4 - то же назад. (6 раз)

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, палка вверх - вперед; 3-4 — исходное положение (8 раз).

 6. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 — поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исходное положение (8 раз).

7. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вдоль палки вправо-влево (2-3 раза).

Основные виды движений:

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

 2. Прыжки между набивными мячами на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

 3. Метание на дальность «Кто дальше бросит?»

4. Отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно и в движении.

Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.     

   Прыжки выполняются после упражнения в равновесии, двумя колоннами. Дети продвигаются вперёд змейкой между набивными мячами, зажав мешочек между колен, руки на поясе.

Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как можно дальше способом от плеча, заняв правильное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; используя энергичный замах. Ориентиром могут быть кегли (8-10 шт.), поставленные на разном расстоянии от детей. После выполнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу.

Отбивание мяча на месте правой и левой рукой осуществляется всей группой детей, дети расположены по кругу. Отбивание мяча о пол правой и левой рукой с продвижением осуществляется в колонне друг за другом.

Инструктор по физической культуре. Ребята, вы все очень хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть

 Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети 5 разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игра повторяется 2-3 раза. При последующих повторах игра усложняется вводом второго ловишки.

 Дети сели на пол, по кругу, ногами к центру. Гимнастика для глаз

Посмотрим вправо,

Затем вниз.

Посмотрим влево, после вниз.

Поглядим-ка мы наверх,

И закроем глазки.

Релаксация «Волшебный сон» (лёжа на полу по кругу, ногами к центру)

Ребята отдыхают,

Глазки закрывают.

Сон приходит в тишине.

Спи спокойно на спине. (сели по-турецки)

Веселы, бодры и снова

Мы к занятиям готовы.

Заключительная часть (2-3 мин)

Инструктор по физической культуре. Все, наше занятие закончилось, все ребята молодцы, особенно Амелия,  Элиза,  Тимур, Руслан. Провожаю детей к воспитателю, которая уводит их из зала.

Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом.

Самоанализ НОД «Физическая культура» с детьми  подготовительной группы

Самоанализ инструктора по физической культуре МБДОУ детского сада комбинирующего вида №114 Советского района г. Казани Захаровой Р Ш.

Цель:

-формирование правильной осанки и  координации движений рук и ног;

 

Задачи:

1 Обучающие:

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;
  • Упражнять в ползании под дугами на четвереньках;
  • Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;
  • Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале

2 Развивающие:

  • Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической скамье и ребристой поверности на основе уже накопленного детьми опыта;
  • Совершенствовать умение прыгать двумя ногами со скамьи.

3  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений детьми, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора) ;

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

Структура непосредственно-образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть –  организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Основная часть НОД –  представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.В основную часть НОД включены общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление осанки, на подготовку организма к выполнению основных видов движения.

Заключительная часть НОД - подвижная и малоподвижная игра.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры способствовали решению задач закрепления умения начинать и заканчивать движение по звуковому сигналу; развитию умения ориентироваться в зале, соблюдать правила безопасного поведения во время НОД; воспитанию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Мною осуществлялся страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь друг другу.

Особое внимание уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения НОД речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным, доброжелательным.

Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.

Согласно требованиям СанПиН, НОД проводилась с детьми подготовительной группы в заранее проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность НОД составила 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...