Индивидуально-образовательный маршрут
материал по физкультуре по теме

Шайдулина Инна Сергеевна

 

Индивидуально-образовательный маршрут как эффективное средство в работе при обучении плаванию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл иом25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-образовательный маршрут как эффективное средство в работе при обучении плаванию дошкольников

1 слайд:

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому дошкольнику,  как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.

2 слайд:

Необходимость  создания  индивидуальных  образовательных  маршрутов появилась в   90-х годах двадцатого века, когда в России стал меняться подход к образованию  человека  –  оно  становилось  всё  более  персонифицированным  и вариативным.

3 слайд:

Одним из основных требований по ИОМ является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

4 слайд:

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и  реализации личностного потенциала ребёнка.

На основе анализа изученной литературы были выделены несколько этапов  конструирования индивидуального образовательного маршрута.

5 слайд:

Вы видите их на слайде.

1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации

 5. Этап итоговой диагностики.

Остановимся подробнее на каждом этапе

1. Этап наблюдения.

Цель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников»

2. Диагностический этап.

 На данном этапе проводится диагностика.

Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины (на начало и конец сопровождения).

3. Этап конструирования.

 Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.

 4. Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.

6 слайд:

С учётом данных этапов я составила и реализовала индивидуально образовательные маршруты по плаванию. Способ построения индивидуального образовательного маршрута  ребенка характеризуется особенностью его обучения, и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер.

Который, включает в себя следующие разделы:

  • физическое развитие ребенка  
  • направление работы
  • используемые образовательные программы, технологии
  • сроки реализации (периодичность и длительность индивидуальных занятий:  
  • цели и задачи         
  • методы и формы работы с ребёнком
  • взаимодействие с педагогами, родителями        
  • ожидаемые результаты        
  • полученный результат

7 слайд:

Одним из средств физического развития является плавание как  жизненно необходимый навык и для ребенка и для взрослого, которое способствует оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию и закаливанию детей.

8 слайд:

        Обучая ребенка плавать, педагог всегда найдет возможность не только сформировать конкретный навык, но и внести свой вклад в формирование личности каждого из своих учеников.

9 слайд:

При обучении плаванию использую следующие типы занятий: учебный, учебно-игровой, игровой, контрольный. На занятиях применяю игровые методы и приёмы, беседы, наблюдения, практические методы, метод упражнений, метод разучивания по частям, соревновательный метод. Все это обеспечивают результативность   педагогической работы и успешную реализацию программы по плаванию, так как максимально ориентированы на индивидуально-возрастные особенности развития каждого воспитанника.

10 слайд:

Индивидуально образовательный маршрут  позволил мне деление групп на подгруппы, которое  происходит по принципу гендерной принадлежности, эмоционально-личностных особенностей воспитанников. Для себя я выделала  2 группы.

11 слайд:

        В первую группу вошли дети, не испытывающие трудности, частого или постоянного эмоционального дискомфорта.

Во второй подгруппе занимаются дети с такими чертами как ранимость, повышенная впечатлительность, мнительность, постоянное беспокойство, скрытая агрессия и др., что указывает на высокий уровень тревожности.

        Именно эта группа воспитанников требует наиболее дифференцированного подхода при обучении плаванию и выявление причин трудностей ребенка.

12 слайд:

Для решения проблемы  в этой группы детей с целью снятия эмоционального напряжения и преодоления чувства водобоязни было решено совместить упражнения, по обучению плаванию с музыкой и релаксационными упражнениями – мышечными и дыхательными.

Так же на занятиях, я предлагаю выполнить одно и тоже упражнение всем детям, но каждый ребёнок имеет право выполнить его по степени сложности. Парные и подгрупповые упражнения воспитывают чувство ответственности, взаимоподдержки, взаимопомощи.

13 слайд:

Они  имеют возможность выбора любого пособия и выполнения с ним произвольного движения, придумывание упражнений с использованием нескольких пособий. Очень часто использую такой приём, как круговая тренировка. Дети друг за другом повторяют движения. При этом начинаем всегда с того ребёнка у которого получается это упражнение лучше всех. Всё это для того, чтобы дети смогли повторить упражнение точно, правильно.

Всегда на занятиях стараюсь добиваться, чтобы дети в процессе выполнения двигательных заданий разной сложности могли следить за своим самочувствием (разрешается самостоятельно снизить темп или приостановить движения).

14 слайд:

Совмещение нескольких методов дало возможность значительно снизить уровень водобоязни и быстрее адаптировать  детей  к занятиям в бассейне, а также обучить их плаванию. Так как все они направлены на нормализацию психоэмоционального состояния.

С помощью игровых упражнений ребенок чувствует себя свободным от принуждения и давления со стороны.         Для бассейна подойдут  игры – имитации. В них дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Всё это выражается в движении. Во время этих игр дети расслабляются, получают радость.

15 слайд:

Благодаря такому подходу дети достаточно легко и быстро преодолели чувство водобоязни. Они не только смогли быстро войти в воду, но передвигаться в ней, погружаться и ложиться на воду.

Таким образом, благодаря использованию  ИОМ  в работе с дошкольниками при  обучении плаванию была достигнута положительная динамика в освоении двигательных навыков, что подтверждает участие  и победы детей в городских соревнованиях по плаванию.

16 слайд:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога  по теме:  «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...