Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_zanyatiya.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района

Абзелиловский район Республики Башкортостан

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре

(физкультурное занятие)

Для старшей группы

Дата проведения:  

Время проведения:11:30

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей:28

Оборудование и инвентарь: веревка для ходьбы, мешочки с песком, кубики,кегли.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять технику прохождения по канату.

Закрепить умение детей бегать с высоким поднимание колена.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки.

Развивать способности приспосабливаться к меняющийся нагрузке.

Воспитательные:

Воспитывать привычку ежедневно делать физические упражнения.

Воспитывать самостоятельность в действиях.

Тип занятия: комплексный

Вид занятия: групповое

Выполнила Гибадатова В.З

Части, содержание, продолжительность

Дозировка время,темп

Методические указания

1 вводная часть (2-3мин)

Построение. Приветствие.

Ходьба:

-без задания

-на носках

-на пяточках

-на внешней стороне стопы

Бег:

Без задания

Ходьба после бега

Бег с высоки поднимание колен

Перестроение для комплекса ОРУ

2 Основная часть. Комплекс ОРУ без предметов.

Комплекс ОРУ без предметов

1) 1.  И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе.

          1—руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки;

          3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение.

2.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.

          1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;

          2 —вернуться в исходное положение. То же влево.

3.  И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.

         1—руки в стороны;

         2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

         3 —выпрямиться, руки в стороны;

         4—вернуться в исходное положение.

4.  И. п. — основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

         1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — правую руку вниз, левую вверх;

         3 — руки в стороны;

         4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево.

5.И. п.— основная стойка руки на пояс.

          1—2 —присесть, руки вынести вперед;

          3—4 —вернуться в исходное положение.

6 .И. п.— основная стойка руки на пояс.

 1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение.

 На счет 1—8 повторить 3—4 раза.

Ребята за направляющим в шеренгу становись.

ОВД:

  1. Формулировка первой образовательной задачи:

«Пройди не упойди»

Ходьба по веревке, перешагивая через кирпичики, с мешочком а голове. поточно.

  1. Формулировка второй образовательной задачи:

"Перепрыгни не задень"

Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах. Поточно.

  1. Формулировка третьей образовательной задачи

«Пройди и не задень кеглю»

Пройти змейкой и не уронив кеглю.

Подвижная игра  Птички в гнездышках

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ОписаниеДети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

 3 Заключительная часть (3-4 мин)

Малоподвижная игра «Цапля и лягушка»

Ход игры:

Воспитатель говорит такие слова цапля- поднимают одну ногу. на слово лягушка присаживаются на корточки  

Дыхательные упражнения

Итог

Молодцы все ребята вы хорошо сегодня занимались. Мне сегодня на занятии понравилось как выполняет упражнение (имя ребенка), правильно прошли не спеша основные виды движений (имена детей).Молодцы ребята.

Выход детей из зала

30 сек  м/т

30 сек с/т

30 сек  с/т

30 сек м/т

30 сек б/т

30 сек с/т

(6-7раз)

м/т

(6 раз)

(6 раз)

б/т

 (6-7раз)

м/т

(6 раз)

с/т

(2-3 раза)

б/т

Повторить 4 раза

б/т

Повторить 4 раза.

4 раза

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем физкультурное занятие. Чтобы вы были сильными, самыми быстрыми, и здоровыми.

Направо. За направляющим по залу шагом марш.

Спину держим прямо, смотрим перед собой . Дышим через нос, выдыхаем через рот.

Руки на поясе, идем на носочках. Смотрим перед собой .

Руки на поясе идем на пяточках. Спина прямая смотрим перед собой.

Идем на внешней стороне стопы. Смотрим перед собой. Спина прямая.

Руки согнуты в локтях.Легко бегом марш!

ШАГОМ МАРШ

Руки согнуть в локтях. С высоким поднимание колен легко бегом марш

Через центр зала в колонну по три шагом марш.

Спина прямая, сморим перед собой, руки прямые.

Спина прямая, смотрим перед собой.

Колени не сгибаем, руки прямые.

Колени не сгибаем, руки прямая

Руки на поясе, смотрим перед собой, спина прямая

Руки на поясе.

Прыгаем легко не топоримся

.

За направляющим по залу шагом марш. В шеренгу становись.

Правила: По сигналу воспитателя дети бегут в домики.

. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места.

Правила: дети встают в круг и слушают воспитателя.

Что мы сегодня делали на занятии?

Какие игры играли?

Какие упражнения выполняли?

За направляющим в группу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...