Конспект занятия "Весёлый мяч" подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Петухова Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_myach.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Веселый мяч.

Тема недели: виды мячей.

Цель: развивать умения координированно выполнять различные упражнения с мячом.

Задачи:

  1. Закреплять умения передачи мяча в парах разными способами.
  2. Обучать ведению мяча ногой с остановкой.
  3. Развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.
  4. Способствовать укреплению основных групп мышц.
  5. Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом и физической культурой самостоятельно.
  6. Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Оборудование: мячи по количеству детей, конусы, обручи и стойки, проектор.

Время проведения: 30минут.

Место проведения: спортивный зал.

Частные задачи.

Содержание.

Дози-ровка

Методические указания.

Обеспечить начальную организацию занятия, вызвать интерес к физкультурному занятию.

Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Укреплять основные группы мышц.

Совершенствовать ловлю и передачу мяча в парах.

Закрепить передачу мяча в парах с отскоком от пола, от груди.

Обучать ведению мяча с остановкой у конуса.

Способствовать восстановлению организма после нагрузки.

Вводная.

Построение в шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте, Ребята. «Вольно» Внимание на экран. На экране появляются глазки.

Загадка:

Он бывает баскетбольный

Волейбольный и футбольный.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

Я волшебник всемогущий

Все мячи заколдовал

И придумал вам заданья

Не простые испытанья.

Только сильным, ловким, смелым

Все заданья по плечу.

Испытанья оставляю,

А сейчас вас покидаю.

Беседа с детьми.

Для того чтобы начать

Нужно мышцы нам размять.

Разминка.

«На право!» « За направляющим, шагом марш!»

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, постучали.

Повертели, повертели.

И работать захотели.

Проходя берем мячи.

Ходьба в колонне друг за другом с заданием:

  • мяч на полу, катим мяч нога сверху и катим мяч наружной частью стопы;
  • перекладываем мяч из правой руки в левую;
  • передача мяча из правой руки в левую перед собой и за собой;
  • приставной шаг правым, левым боком, мяч вперед;
  • удар мячом в пол и ловля его.

Бег в умеренном темпе с заданием, мяч в обеих руках перед собой:

  • бег с высоким подниманием колена мяч вперед;
  • удар мячом в пол в беге.

Ходьба с последующим восстановлением дыхания.

Перестроение в две колонны через середину.

«Налево!» перестроение в две шеренги.

Основная часть.

ОРУ с мячом.

  1. И.п. – ноги на ширине стопы мяч на лев.р., пр.р. сверху.

1 – 3 – перекатываем мяч вперед меняя местами руки;

4 – и.п.

  1. И.п. – основная стойка мяч внизу в двух руках.

1 – мяч вверх, на носки;

2 – и.п.

  1. И.п. – о.с. мяч у груди.

1 – мяч вверх вправо, лев.н. на носок в сторону;

2 – и.п.

3 – мяч вверх влево, пр.н. в сторону на носок;

4 – и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч на уровне живота.

1 – 4 – ударяем мячом в пол и ловим.

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, мяч у груди.

1 – 4 – подбрасываем мяч вверх перед собой и ловим.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч за головой.

1 – наклон в пр. сторону вперед, мяч вперед;

2 – и.и.

3 – наклон в лев. сторону вперед, мяч вперед.

4 – и.п.

  1. И.п. – ноги чуть шире плеч, мяч у груди.

1 – наклон вперед-вниз, мячом коснуться пола;

2 – и.п.

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, мяч перед грудью.

1 – присед, мяч вперед;

2 – и.п.

  1. И.п. – о.с. мяч внизу.

1 – выпад пр.н. в правую сторону, мяч вверх;

2 – и.п.

3 – выпад лев.н. влевую сторону, мяч вверх;

4 – и.п.

  1.  И.п. – ноги на ширине стопы, мяч в правой руке.

1 – поднять колено лев.н., мяч передать под коленом в лев.р.;

2 – ноги на ширине стопы, мяч в левой руке;

3 – поднять колено пр.н., мяч передать под коленом в пр.р.;

4 – и.п.

  1.  И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в пр.р.

1 – 2 – удар мячом в пол ловля лев.р.;

3 – 4 – удар мячом в пол ловля пр.р.

  1.  И.п. – о.с. мяч внизу.

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – и.п.

Ходьба на месте.

Мы размялись хорошо.

А теперь пора к заданьям приступать. И мячи расколдовать.

  1. Мяч друг другу ты бросай

И старайся не роняй.

Перестроение в две шеренги лицом друг другу.

 Ловля и бросок мяча в парах.

Как вы думаете, справились мы с заданьем?

  1. В парах так же продолжаем

Только в пол теперь бросаем.

Бросок и ловля мяча от груди с полу отскока.

А это заданье мы преодолели?

  1. Ну и сложное заданье

Не простое испытанье.

Мяч ногой теперь веди

И все конусы пройди

Ни один не зацепи.

Перестроение в две колонны.

Ведение мяча ногой с остановкой у конусов.

А с этим заданьем мы справились?

Вы ребята молодцы

Нам сегодня помогли.

Чары злые сняли с нас

Поиграть пора сейчас.

Игра на выбор детей с мячом.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!». Перестроение в колонну и выход из зала.

5-6 мин

20мин

5-6р

6-7

6-7р

6-7р

7-8р

7-8р

6-7р

6-7р

10пр.

4-5 мин.

Проверка равнения осанки. Правильность выполнения команд.

Дети отгадывают загадку.

(Мяч)

Следующий слайд.

Ребята, что произошло? Что нам надо сделать? Как? Что нам надо пройти?

При помощи чего мы можем подготовиться к испытаниям?

Руки согнуты в локтях у плеч, и пальцы сжаты в кулачок.

Выпрямляем руки вверх, разжимаем пальцы. Повертели кистью.

Поочередно зажимаем пальчики, считаем. И снова сжимаем в кулак, разжимаем пальцы.

Хлопаем в ладоши, крутим кулачками.

Снова сжимаем в кулак и разжимаем, выпрямляя руки вперед.

Следить за соблюдением дистанции в колонне.

Перед собой, руки на уровне груди.

Вокруг тела.

Сначала правым, затем левым боком.

По сигналу ударить мячом в пол и поймать его.

Мяч на уровне груди в полусогнутых руках.

Соблюдать дистанцию.

Мяч в правой руке. Вдох – руки в стороны, выдох – руки вниз.

Соблюдать дистанцию.

Руки прямые, голову не опускать.

Небольшой наклон туловища в правую и левую сторону. Нога прямая на носок.

Спина прямая. Руки в стороны не разводить.

Стараемся не ронять мяч.

Мяч за головой локти в стороны. Прогиб в спине при наклоне.

При наклоне ноги прямые. Мячиком коснуться пола между ног у пяточек.

Пятки не отрывать, руки выпрямляем вперед.

Спина прямая. Руки поднимаем прямые вверх. Ногу сгибаем при выпаде в сторону.

Спина прямая, колено поднимать к груди. Стараемся мяч не ронять.

Мячом ударяем в середину между ног. Стараемся ловить одной рукой.

Руки прямые. Прыжки на носках.

Восстановление дыхания.

Одна шеренга убирает мячи и встает на свои места. Стараемся бросать мяч точно в руки.

Бросок мяча вперед-вниз в середину между парой.

Убираем мячи. Оставляем только два мяча на каждую колонну. Стараемся контролировать мяч. И вести мяч внешней частью стопы. Обратно возвращаемся бегом.

Садимся в круг передаем мяч по кругу и отвечаем на вопросы.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Что понравилось?

Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....