Вместе весело шагать
план-конспект занятия по физкультуре

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

Цель: повышение уровня двигательной активности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_veselo_shagat.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

 «Вместе весело шагать»

                                                             

 

                                                                                                 Подготовил и выполнил:

                                                                                                     Воспитатель группы №1

                                                                                      Микаилова Г. А.

Клин,2017

Цель:

Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление основных видов движений.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, в ходьбе по кругу взявшись за руки и беге врассыпную. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение ползать на четвереньках в прямом направлении с подползанием под дуги, перешагивать через предметы. Упражнять в прыжках с места через две параллельные линии.

2. Развивающие:

Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание;

3. Воспитательные:

Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительных эмоций, формированию желания активного поведения во время непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование:

Сюжетная картина «Курица и цыплята», маска курицы, маски цыплят (на каждого ребенка, игрушечная муха, дуги – 2 шт., мягкие диски (кочки) – 5 шт., пазлы – модули для ходьбы (ручей, аудиозапись.

Ход:

  1. Вводная часть:

Дети стайкой входят в зал. Воспитатель рассматривает иллюстрацию, на которой изображена курица с цыплятами и предлагает детям присоединиться к нему.

Воспитатель: Дети, кто нарисован на этой картинке?

Дети: Курица с цыплятами.

Воспитатель: Правильно, это курица с цыплятами. Ребята, если я сейчас одену маску курицы, кем я буду?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А вы хотите быть моими цыплятами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда надевайте маски, закрывайте глазки,

Ночь идет, еже темно, спать пора давным-давно.

Дети: Приседают на корточки и «засыпают».

Воспитатель: Утром солнышко встает, мама – курочка поет.

Цып-цып-цып – мои цыплятки, деточки мои касатки,

Поднимайтесь, просыпайтесь и ко мне все собирайтесь,

Будем по двору гулять - травку, зернышки клевать.

Дети: Встают, подтягиваются, руки тянут вверх, приподнимаются на носочках, подходят к воспитателю.

Воспитатель: А теперь по порядку мы выходим на зарядку!

Дети: Строятся в колонну по одному, идут друг за другом.

Воспитатель: Чтобы вам не потеряться, надо за руки всем взяться,

Раз, два, три – круг большой смотри!

Дети: Взявшись за руки, встают в круг.

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

1. Воспитатель: Поднимаем руки выше – машем ласточкам на крыше.

И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки в стороны «крылья». Машут руками вверх – вниз (2 – 3 раза).

2. Воспитатель: Покачали мы ногой, точно так теперь другой.

И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки свободно. Покачать одной ногой вперед – назад, затем другой (4 раза).

3. Воспитатель: Что – то колется мне в спину, очень острая травинка.

Я большой – не зареву, сам травинку уберу.

И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой, махом отвести руки назад за спину (4 -5 раз).

4. Воспитатель: Сейчас будем приседать, вместе зернышки клевать.

И. п: Стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Дети глубоко приседают и стучат кончиками пальцев о пол «клюют», затем встают, уводят руки за спину (5 раз).

5. Воспитатель: Посмотрите – это муха, будем щекотать ей брюхо.

Чтобы нам ее достать, нужно на носочки встать.

Дети: Приподнимаются на носочки, руки вверху.

(воспитатель в это время над головами детей по кругу раскручивает «муху»).

6. Воспитатель: Муху все ж достать не можем, может нам прыжок поможет.

Дети: Прыгают вверх (5 раз).

7. Воспитатель: Наконец ее достали, брюшко ей пощекотали,

Засмеялась мушка, почесала брюшко.

А цыплята поигрались и по лугу разбежались.

Дети: Под музыку разбегаются врассыпную по залу.

8. Воспитатель: Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме быстро собирайтесь!

Дети: собираются около воспитателя.

9. Воспитатель: Становитесь, друг за другом, мы сейчас пойдем по кругу,

Чтобы нам не потеряться, надо за руки всем взяться.

Дети: Идут по кругу, взявшись за руки.

Основные движения:

1. Воспитатель: А теперь за ту ограду, нам пробраться как-то надо.

Цып-цып-цып, не пропадем, под оградой проползем.

Дети: Ползут на четвереньках в прямом направлении (3 – 4 м).

2. Воспитатель: А сейчас за мной цыплятки, осторожно все пойдем

И к тому ручью придем, а чтоб к ручейку придти,

Надо кочки перейти (показывает в сторону рукой, как правильно перейти полосу препятствий).

Дети: Выполняют поточным способом ходьбу в прямом направлении с перешагиванием через предметы (h=10 – 15 см, расстояние между ними 20 – 25 см).

Подходят к ручью и становятся вдоль него.

3. Воспитатель: Ах, какой ручей струиться, в нем прохладная водица.

Будем в нем водичку пить, крылышки чур не мочить.

Дети: Выполняют наклон вперед, не сгибая ноги во время наклона, отводя руки за спину (3 – 4 раза).

4. Воспитатель: Напоил ручей водицей, можно нам и порезвиться.

Цып-цып-цып мои цыплятки, вот вам правило ребятки!

Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок.

Через воду, что струиться, признавайтесь, кто боится?

(хлопает в ладоши).

Дети: Прыгают через ручей все вместе.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра: «Танец цыплят».

Цель: Развивать двигательные способности. Формировать и развивать координацию движений. Развивать музыкальный слух.

Ход: Дети выполняют движения предлагаемые воспитателем по показу под музыку «Танец цыплят».

3. заключительная часть:

Ходьба стайкой врассыпную, останавливаются, снимают маски.

Воспитатель: Понравилось вам быть цыплятами? Какие упражнения выполняли? Какие препятствия преодолевали? Какие упражнения было сложно выполнять? Какие упражнения понравились (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....