Тема самообразования
материал по физкультуре

 Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника

 

Актуальность данной проблемы:

 Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников, развитие двигательных навыков, физических качеств. Отсюда следует, что данная тема является актуальной.

 В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, игровая деятельность детей позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

 Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Содержание подвижной игры составляют её сюжет: тема, идея, правила и двигательные действия. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает её действия, например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые или создаётся специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придаёт отдельным приёмам техники и элементам тактики целеустремлённость, делает игру увлекательной.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

 

Цель.  Повышать профессиональную компетенцию по вопросу двигательной активности детей.

Задачи. 1. Изучить в течение года учебную, научно-методическую литературу.

2. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.

3. Создавать благоприятные условия, обеспечивающие всестороннее развитие детей.

4. Повышать двигательную активность и общую работоспособность детей.

5. Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; о здоровье, дать детям элементарные знания о своём организме.

6. Формировать интерес к деятельности по физической культуре и плаванию.

7. Активизировать у детей творческую деятельность, самостоятельность, свободу в решении игровых задач.

8. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка.

 

Предполагаемый результат:

  1. Повышения уровня самообразования и профессионализма.
  2. Привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей.
  3. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности.
  4. Разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре.

Литература:

1. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации Текст. : Сборник статей и документов / Отв. ред. Т. И. Оверчук. -

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: изд. 2-е исп. и доп. Текст. / Авт.-сост. Е.Ю. Антонов, М.И. Кузнецова, Т.Ф. Саулина.

3. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. : Сборник науч. трудов / Сост. Н.Т. Терехова и др.

4. Карманова, JI.B. Диагностика физического развития дошкольников : методические рекомендации Текст. / JI.B. Карманова, В.Н. Шебеко, Т.Ю. Логвина

 5. Коробко А. В. Методика оценки физической подготовленности спортсмена Текст. / А.В. Коробко, Г.И.Черняев, П.Д. Перетьяков

6. Кузнецов А.П. Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей 6-7 лет Текст. / А.П. Кузнецов, Э.И. Куликов, В.П. Катанаев.

7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателей детского сада. -2-е изд., испр. Текст. / С.Я. Лайзане

8. Леви-Гориневская, Е.Б. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста Текст. / Е.Б. Леви-Гориневская.

9. Максимова Т.М. Современные проблемы здоровья населения и медицинского обеспечения: БюллетеньНИИ им. Семашко Текст. / Т.М. Максимова, Е.П. Какорина и др.

10. Маханёва, М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений 2-е изд., исп. и доп. Текст. / М.Д. Маханёва.

11. Маханёва, М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе Текст.: Методическое пособие / М.Д. Маханёва.

12. Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста Текст. : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л.И. Пензулаева.

13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры ивоспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни Текст. / Н.В. Полтавцева, Н.А Гордова.

14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду Текст. /М.А. Рунова.

15. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст. : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко и др.

16.   Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику Текст. : Книга для воспитателей детского сада и родителей. —2-е изд. / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко

 

 

 

 

«Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку на занятиях по физической культуре

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2. Консультация для родителей  "Особенности физического развития различных возрастных  групп "

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. "Физическое развитие ребенка" анкетирование родителей

2. Спортивный праздник "День здоровья"

 

 

1. Разработать анкету для родителей

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

 

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Специальный подход в развитии двигательной активности к физически ослабленным детям"

2. Спортивное развлечение "День здоровья"

3. Консультация для родителей "Если ваш ребенок часто болеет"

 

Ноябрь

 

1. Группы здоровья

2. Основные критерии создания дифференцированных групп для занятий физической культурой.

 

1. Создание групп здоровья в зависимости от уровня физической подготовленности ребенка

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1.Анализ результатов анкетирования

2.Консультациядля воспитателей "Спортивный уголок в группе"

3. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр в дифференцированных группах

2. Привлечение родителей в совместную работу по организации двигательной активности  ослабленных детей в семье.

 

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса

1. Консультация для воспитателей  "Подбор физических упражнений в зависимости отклонения в состоянии здоровья ребенка"

2.Мастер класс для родителей " Вместе с мамой и папой "

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в активизации двигательных навыков.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Консультация для родителей"Организация физкультурной среды для часто болеющих детей»

2. Консультация для воспитателей "Прогулка спорту не помеха "

2. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2.Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей

3. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "Игры и упражнения"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

1. Выступление на районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата"

3. Развлечение для детей и   родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2. Спортивный  праздник "Вот и Зимушка прошла"

 

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария спортивного развлечения "Вот и Зимушка прошла".

 

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивное развлечение "Вот и Зимушка прошла" для детей и родителей

3.Консультация для родителей "Мы одна команда"

 

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

2. Анкетирование родителей :

"Физическое развитие ребенка"

1. Подбор и изучение литературы . Написать статью "Особенности подхода к физическому развитию детей, имеющих различные нарушения здоровья"

2.  Обработка результатов анкетирования

 

1.Публикация статьи " Особенности подхода к физическому развитию детей, имеющих различные нарушения здоровья "

2.Консультация для воспитателей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1.Индивидуально-дифференцированный подход к построению и содержанию физического развития дошкольников.

2.Инклюзивное обучение и воспитание детей в условиях ДОУ.

2. Проведение мониторинга физического развития детей дошкольного возраста.

1. Изучение интернет ресурсов, специальной литературы , подбор материалов к семинару

2.Подготовка сообщения

2. Провести диагностику.

 

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Семинар-практикум "Повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей"

3. Выступление на родительском собрании «Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrplan.docx77.37 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Инструктора по физической культуре

Чухаевой Юлии Юрьевны

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2015-2016 г.

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

инструктор по физической культуре

Чухаева Ю.Ю.

ТЕМА:  «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Цель:

Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх.  Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Литература

1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)

2. «Копилка игр Сибирячка»  Иркутск, «Сибирячок»

3. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

4. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

5. О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

7.  Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

8. Л.Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

9. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

10. Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

11. Периодические издания, интернет-ресурсы

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.« Современная методология обучения играм с элементами спорта детей младшего  и среднего возраста»

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

2. Консультация для родителей  " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

3. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;

2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;

3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка  к выступлению на пед. совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

2.Выступление - показ спортивного развлечения "В поисках пиратского клада"на районном МО  инструкторов  по физической культуре

3.Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

Ноябрь

1. "Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

2. Доступность массового  спорта

1.разработать анкету для родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1. Анализ результатов анкетирования

2.Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"

2. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"

декабрь

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

2. «Веселые старты»

3. Роль физкультминутки

1. Подбор и изучение литературы 2. Разработка сценария спортивного праздника

3. Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения"

1.  Консультации для воспитателей «Гимнастика пробуждения»

2.Спортивный  праздник "Веселые старты"

3.Консультация для родителей "Развиваемся играя"

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Мы мороза не боимся"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"

Февраль

1. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. подготовка  сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца"

1. Папка-передвижка для родителей"Снежные забавы с детьми

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные  игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей  и родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе».

2. Народное творчество и  семейные традиции

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

3. Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

Апрель

1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений 

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Подбор и изучение литературы 2.Создание картотеки подвижных игр

3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов

4. Анкетирование родителей

1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста" на педагогическом совете  

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1.Сспортивные игры в работе с дошкольниками

2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности  

3. Доступность детского спорта

 

1 Подбор и изучение литературы

2.Подготовка сообщения  к выступлению на пед.совете  

 

1. Консультация для воспитателей"Использование спортивных игр на прогулке"

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3. Консультации  для родителей "Ваш ребенок и спорт"

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2016-2017 г.

«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности»

инструктор по физической культуре

Чухаева Ю.Ю.

Цель: 

Проектирование собственной профессиональной успешности как инструктора по физической культуре.

Актуальность:

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движение необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения. На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др. Они характерны для повседневной трудовой деятельности человека и являются важным средством физического воспитания.

Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение   детей   основным   движениям   растягивается   на более длительное время.

Задачи:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы по образовательной области «Физическое развитие» и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.

3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература

1. М.Рунова «Движения день за днем»

2. Журнал «Воспитание школьников»

3. «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»

4. Н.Кожухова «Руководитель физического воспитания»

5. Программа «Старт» Л.Яковлева

6. Е.Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»

7. К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» 5-7 лет

8. Л.Глазырина «Физическая культура дошкольникам» Программа и программные требования»

9. Л.Глазырина «Физкультура- дошкольникам

10. В.Алямовская «Физкультура в детском саду»

11. В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)

12.Периодические издания, интернет-ресурсы

«Обучение детей основным видам движений и их возрастные особенности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста»

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2. Консультация для родителей  "Особенности физического развития различных возрастных  групп "

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1.Создание условий для обучения основным видам движений: основные требования

2. Спортивный праздник "Веселые старты"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Вариативность физкультурно-игровой среды"

2. Спортивное развлечение "Веселые старты"

Ноябрь

1. "Физическое развитие вашего ребенка" анкетирование родителей

2. Занятия физкультурой для ослабленных детей

1.разработать анкету для родителей

Создать папку-передвижку для родителей.

2. Изучение литературы и интернет-ресурсов по данному вопросу

1.Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для воспитателей "Особенный ребенок и специфика проведения физкультурных занятий с ним"

2. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр

2. «Веселый тренинг»

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса с участием детей и родителей

1. Консультация для воспитателей "Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО"  .

2.Мастер класс для родителей " Веселый  тренинг " с участием детей

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Консультации для родителей в  папке-передвижке "Зима спорту не помеха»

2. Консультация для воспитателей "Зимние виды спорта на прогулке"

3. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "ОВД"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

1. Мастер класс по развитию ОД на районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Консультация для воспитателей  "Виды основных движений"

3. Совместное развлечение для детей и   родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2.Недостаток движения и гиподинамия

3. Спортивный  праздник "До свидания, Зима"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег.

2.Подготовка сообщения

3. Разработка сценария спортивного развлечения "До свидания, Зима".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2. Консультация для родителей "Чем опасен недостаток движения "

3.Спортивное развлечение "До свидания, Зима " для детей и родителей

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 

2. Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

1. Подбор и изучение литературы Написать статью "Развитие ловкости у  детей"

2. разработать анкету для родителей

1.Публикация статьи "Развитие ловкости у детей дошкольного возраста"

2.  Обработка результатов анкетирования

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1. «Развитие ОВД у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

2. Проведение мониторинга развития основных движений детей дошкольного возраста.

3. Активный летний отдых совместно с детьми

1. Разработать мониторинг развития основных движений детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести диагностику.

3. Изучение литературы и интернет ресурсов

1. Анализ результатов мониторинга.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3.Консультация для родителей "Спорт и здоровье вашего ребенка"

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2017-2018 г.

«Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

инструктор по физической культуре

Чухаева Ю.Ю.

ТЕМА:  «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» .

Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель:

-повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий;

 -внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ;

-создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья

детей;

-формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Список литературы:

1. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

2. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.

3. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.

4. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.

5.  «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

6. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

8. М. Ю. Картушина;  «Зелёный огонёк здоровья»
9. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
10. «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья» ;
11. «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
12. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г. Саратов.
13. периодические издания и интернет-ресурсы

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2. Проведение диагностики физического развития

1. Подобрать и изучить литературу; разработать конспект

2. Провести диагностику.

1.Выступление на родительском собрание на тему "«Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»"

2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. Изучение метода дыхательной гимнастики по методу А.Н.Стрельниковой

2.

1. Разработка упражнений "Дыхательная гимнастика" по методу А.Н.Стрельниковой

2. Создать папку-передвижку для родителей.

1. Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика»

2.Комплекс дыхательных упражнений для утренней гимнастики «Прогулка в лес».

3. Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А.Н.Стрельниковой "

Ноябрь

1. Анкетирование родителей по теме "Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости "

2.День здоровья

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

 2. Разработка сценария спортивного развлечение

1. Консультирование родителей по результатам проведенного анкетирования

2. Консультация для воспитателей "Метод правильного дыхания"

3. Спортивно – театрализованное представление «Секреты здоровья»

декабрь

1. Работа по профилактике плоскостопия у детей в течение всего дня

2. Разработка игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках.

1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег.

2. Составить сообщение  для выступления на пед.совете

2. Разработка дидактического пособия

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением «Профилактика плоскостопия»

2. Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия на массажных ковриках

3. Консультация для родителей «Мама, ножки болят»

Январь

1«Дорожки здоровья» - коврики для профилактики плоскостопия

2. "Снежные забавы"

1.Создание презентации

 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

3.Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация для  родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья! Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»

2.Консультация для воспитателей "Закаливание ребенка в детском саду"

2. Спортивное развлечение "Снежные забавы"

Февраль

1.  Су-джок

2. Оздоровительные виды гимнастики в ДОУ

3. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

1. Изучение специализированной литературы по су-джок терапии

2. Разработать конспект открытого занятия в подготовительной группе

3. Спортивное развлечение "Скоро в армию идти"

1. Открытое занятие на базе  МАДОУ №5  

2. Консультация для воспитателей и родителей

«Су – джок терапия»

3. Спортивное развлечение для детей и родителей "Скоро в армию идти"

Март

1. Система эффективного закаливания

2. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьесберегающих технологий»

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"


1. Подбор и изучение литературы

2. Написание  статьи на тему "Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка дошкольного возраста"

3. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1.Выступление на пед. совете   "Картотека закаливающих мероприятий в детском саду"

2. Публикация статьи

3. Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

Апрель

1. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов:

- аромо- и фитотерапия;
- музыкотерапия

- самомассаж

1. Изучить публикации в специализированных  периодических изданиях, используя интернет-ресурсы, создать папку передвижку

2.Разработка упражнений для релаксации

3. Разработка комплекса самомассажа

1. Консультация для воспитателей  "Комплекс

упражнения для релаксации 2. Консультация для родителей " О пользе водных, солнечных и воздушных процедур в летний период "

Май

1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

2.  Использование  здоровьесберегающих технологий в пространстве ДОУ

2. Проведение мониторинга развития физического развития  детей дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей

2. Подготовить отчет о проделанной работе по плану повышения саморазвития

3. Провести мониторинг.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе

3. Консультация для родителей "Внимание: летний травматизм!"

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2018-2019 г.

«Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника».

 

инструктор по физической культуре

 Чухаева Ю.Ю.

 Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника

Актуальность данной проблемы:

 Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников, развитие двигательных навыков, физических качеств. Отсюда следует, что данная тема является актуальной.

 В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, игровая деятельность детей позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

 Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Содержание подвижной игры составляют её сюжет: тема, идея, правила и двигательные действия. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает её действия, например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые или создаётся специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придаёт отдельным приёмам техники и элементам тактики целеустремлённость, делает игру увлекательной.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Цель.  Повышать профессиональную компетенцию по вопросу двигательной активности детей.

Задачи. 1. Изучить в течение года учебную, научно-методическую литературу.

2. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.

3. Создавать благоприятные условия, обеспечивающие всестороннее развитие детей.

4. Повышать двигательную активность и общую работоспособность детей.

5. Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; о здоровье, дать детям элементарные знания о своём организме.

6. Формировать интерес к деятельности по физической культуре и плаванию.

7. Активизировать у детей творческую деятельность, самостоятельность, свободу в решении игровых задач.

8. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка.

Предполагаемый результат:

  1. Повышения уровня самообразования и профессионализма.
  2. Привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей.
  3. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности.
  4. Разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре.

Литература:

1. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации Текст. : Сборник статей и документов / Отв. ред. Т. И. Оверчук. -

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: изд. 2-е исп. и доп. Текст. / Авт.-сост. Е.Ю. Антонов, М.И. Кузнецова, Т.Ф. Саулина.

3. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. : Сборник науч. трудов / Сост. Н.Т. Терехова и др.

4. Карманова, JI.B. Диагностика физического развития дошкольников : методические рекомендации Текст. / JI.B. Карманова, В.Н. Шебеко, Т.Ю. Логвина

 5. Коробко А. В. Методика оценки физической подготовленности спортсмена Текст. / А.В. Коробко, Г.И.Черняев, П.Д. Перетьяков

6. Кузнецов А.П. Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей 6-7 лет Текст. / А.П. Кузнецов, Э.И. Куликов, В.П. Катанаев.

7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателей детского сада. -2-е изд., испр. Текст. / С.Я. Лайзане

8. Леви-Гориневская, Е.Б. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста Текст. / Е.Б. Леви-Гориневская.

9. Максимова Т.М. Современные проблемы здоровья населения и медицинского обеспечения: БюллетеньНИИ им. Семашко Текст. / Т.М. Максимова, Е.П. Какорина и др.

10. Маханёва, М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений 2-е изд., исп. и доп. Текст. / М.Д. Маханёва.

11. Маханёва, М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе Текст.: Методическое пособие / М.Д. Маханёва.

12. Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста Текст. : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л.И. Пензулаева.

13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры ивоспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни Текст. / Н.В. Полтавцева, Н.А Гордова.

14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду Текст. /М.А. Рунова.

15. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст. : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко и др.

16.   Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику Текст. : Книга для воспитателей детского сада и родителей. —2-е изд. / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко

«Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку на занятиях по физической культуре

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2. Консультация для родителей  "Особенности физического развития различных возрастных  групп "

3.. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. "Физическое развитие ребенка" анкетирование родителей

2. Спортивный праздник "День здоровья"

1. Разработать анкету для родителей

2. Подготовка доклада к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Выступление на педагогическом совете на тему "Специальный подход в развитии двигательной активности к физически ослабленным детям"

2. Спортивное развлечение "День здоровья"

3. Консультация для родителей "Если ваш ребенок часто болеет"

Ноябрь

1. Группы здоровья

2. Основные критерии создания дифференцированных групп для занятий физической культурой.

1. Создание групп здоровья в зависимости от уровня физической подготовленности ребенка

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1.Анализ результатов анкетирования

2.Консультациядля воспитателей "Спортивный уголок в группе"

3. Консультация для родителей " Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья "

декабрь

1. Особенности содержания и организации физических упражнений и игр в дифференцированных группах

2. Привлечение родителей в совместную работу по организации двигательной активности  ослабленных детей в семье.

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Разработка упражнений к  показу мастер-класса

1. Консультация для воспитателей  "Подбор физических упражнений в зависимости отклонения в состоянии здоровья ребенка"

2.Мастер класс для родителей " Вместе с мамой и папой "

Январь

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в активизации двигательных навыков.

2. "Зимние забавы"

1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Зимние забавы"

1. Консультация для родителей"Организация физкультурной среды для часто болеющих детей»

2. Консультация для воспитателей "Прогулка спорту не помеха "

2. Спортивный праздник "Зимние забавы"

Февраль

1. Обучение основным движениям

2.Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей

3. "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению на районном МО инструкторов по физ.воспитанию

2. Разработка наглядного пособия "Игры и упражнения"

3.Разработка сценария спортивного развлечения "Курс молодого бойца"

1. Выступление на районном МО инструкторов по физ. воспитанию

2.Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата"

3. Развлечение для детей и   родителей "Курс молодого бойца"

Март

1. «Роль воспитателя в физическом воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности».

2. Спортивный  праздник "Вот и Зимушка прошла"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария спортивного развлечения "Вот и Зимушка прошла".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивное развлечение "Вот и Зимушка прошла" для детей и родителей

3.Консультация для родителей "Мы одна команда"

Апрель

1. Игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста 

2. Анкетирование родителей :

"Физическое развитие ребенка"

1. Подбор и изучение литературы . Написать статью "Особенности подхода к физическому развитию детей, имеющих различные нарушения здоровья"

2.  Обработка результатов анкетирования

1.Публикация статьи " Особенности подхода к физическому развитию детей, имеющих различные нарушения здоровья "

2.Консультация для воспитателей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

3. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май

1.Индивидуально-дифференцированный подход к построению и содержанию физического развития дошкольников.

2.Инклюзивное обучение и воспитание детей в условиях ДОУ.

2. Проведение мониторинга физического развития детей дошкольного возраста.

1. Изучение интернет ресурсов, специальной литературы , подбор материалов к семинару

2.Подготовка сообщения

2. Провести диагностику.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Семинар-практикум "Повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей"

3. Выступление на родительском собрании «Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года»

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2019-2020 г.

«Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

инструктор по физической культуре

Чухаева Ю.Ю.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Цель: 

 Способствовать благоприятному протеканию процесса по ролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания и физического развития.

Актуальность:

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.

Задачи:

1. Подобрать упражнения с нормированной физической нагрузкой для девочек и мальчиков

2. Привлекать детей к играм и соревнованиях с учетом двигательных предпочтений девочек и мальчиков

3. Обучать взаимодействию в процессе выполнения физических упражнений

4. Привлекать мальчиков для оказания помощи при расстановке и уборке снарядов

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение интереса к занятиям физической культуры.

2. Осознание важности «специальных» занятий для мальчиков и девочек.

3. Проявление дисциплинированности, выдержки и самостоятельности на физкультурных занятиях при взаимодействии с противоположным полом.

Литература: 

1. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек.

2. Буханова Е.А. Меняющиеся гендерные стереотипы в меняющемся современном мире. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.

3. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду.

4. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира.

5. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. «Учить по-разному, любить по-разному».

6. Иванова И.  Гендер в сети. Обруч, №3, 2009.

7. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ.

8. Репина Т.А. Мальчики и девочки: две половинки?

9. Рунова М.А. Движение день за днем.

10. Степанова О. Гендерное воспитание дошкольников.

11. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет.

12. Стерлова М. Раздельное воспитание: за и против.

13. Татаринцева Н.Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей.

14. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду.

15. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек.

«Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1 «Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста».

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1. Изучение методической литературы по теме

2. Мониторинг

1. Консультация для воспитателей "Учёт половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями"

2. Анализ результатов диагностики.

3. Консультация для родителей  " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

Октябрь

1. Формирование  у детей  здорового образа жизни через дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

2. Анкетирование родителей

3. "А ну-ка, мальчики"

1. Подбор и изучение литературы

2. Подготовка  к выступлению на пед.совете

3. Разработка сценария спортивного развлечения

1.  Сообщение на пед. совете   " Гендерный подход в физическом воспитании "

2. Спортивное развлечение

"А ну-ка, мальчики"

Ноябрь

1. Анализ предметно-развивающей среды спортивного зала и спортивных групповых уголков на предмет гендерной дифференциации

2. "Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

3.  "А ну-ка, девочки"

1. анкетирование родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

Разработка сценария спортивного развлечения

1. Консультация для воспитателей "Оформление спортивных уголков в группе с учетом гендерной дифференциации"

1. Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для родителей " Ребенок и спорт"

3. Спортивное развлечение

"А ну-ка, девочки"

декабрь

1. Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре:

в перестроениях: построение в колонны-шеренги (девочки, мальчики); в общеразвивающих упражнениях: упражнения в парах, гимнастика в двух кругах, с применением отличных атрибутов (мальчики- гантели, девочки- мячи

2. «Веселые старты»

1. Подбор и изучение литературы 2.Составление базового комплекса "Гендерная дифференциация ОРУ и перестроениях"

3. Разработка сценария спортивного праздника

1.  Выступление на районном МО  "Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре"

2.Спортивный  праздник "Веселые старты" с учетом полоролевой принадлежности

3. Консультация для родителей "Что делать,если ваш  ребенок не любит активные игры"

Январь

1. Условия для проведения мероприятий с гендерным подходом

2. "Мы мороза не боимся"

1. Анализ предметно-развивающей среды спортивных групповых уголков, подготовить сообщение для выступления на пед.совете

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Консультация для воспитателей "Спортивные оборудование для зимних видов спорта и их доступность  в условиях ДОУ" .

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"" с учетом полоролевой принадлежности

3.Консультация для родителей "Как научить ребенка кататься налыжах"

Февраль

1. Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре в играх: распределение ролей, деление на группы, дозирование нагрузки

2. "Рыцарский турнир"-спортивно -развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Разработка сценария спортивно-музыкального развлечения "Рыцарский турнир"

12. Консультации для  родителей "Применение гендерного подхода  в подвижных играх"

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные  игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей  родителей "Рыцарский турнир"

Март

1. «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе с учетом полоролевой принадлежности».

2. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица" с учетом полоролевой принадлежности»

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей с учетом полоролевой принадлежности»

Апрель

1. Специфика проведения раздельных занятий по физической культуре для девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Разработка конспекта раздельного занятия для мальчиков и девочек

2. Анкетирование родителей

1. Открытое занятие на базе  МАДОУ№5 для мальчиков

2. Открытое занятие на базе МАДОУ №5 для девочек

3.  Обработка результатов анкетирования

Май

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом полоролевой принадлжености

2. Проведение мониторинга физического развития детей дошкольного возраста.

1 Подбор и изучение литературы

2.Подготовка сообщения  к выступлению на пед.совете МАДОУ №5

 2. Провести диагностику.

1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3. Консультация родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...