Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа):
    Тема: «Освоение детьми основных движений».

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: физическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  с  перешагиванием  предметов  разной  высоты, сохраняя  равновесие; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением;  прыжки (слегка  сгибая  ноги  в  коленях) в  соответствии  с  определённым  ритмом (например, стихотворения)

    Развивающие:

    -развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

    -способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

    Воспитательные:

    -воспитывать  умение  внимательно  слушать  задание  взрослого.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: едут  на  паровозе.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

    Оборудование:  погремушки   по  количеству  детей, гимнастическая  палка, кегли, ребристая дорожка, 2 мяча.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_vtornik_16.10.18g.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура)

    Дата: 16.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Группа младшего возраста.

    Образовательная  область: физическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  с  перешагиванием  предметов  разной  высоты, сохраняя  равновесие; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением;  прыжки (слегка  сгибая  ноги  в  коленях) в  соответствии  с  определённым  ритмом (например, стихотворения)

    Развивающие:

    -развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

    -способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

    Воспитательные:

    -воспитывать  умение  внимательно  слушать  задание  взрослого.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: едут  на  паровозе.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

    Оборудование:  погремушки   по  количеству  детей, гимнастическая  палка, кегли, ребристая дорожка, 2 мяча.

     Ход  ООД.

    1.Построение.

    В  колонне  по  одному

    2.Ходьба.

    Ходьба  в  колонне  по  одному; игровое  упражнение  «Едет, едет  паровоз»

    Едет, едет  паровоз-

    Новенький, блестящий,

    Он  вагончики  повёз,

    Будто  настоящий:

    «Ту-ту-ту…»

    -на  носках (руки  на  поясе);

    -на  внешней  стороне  стопы-игровое  упражнение  «Пингвины»

    Мы  пингвины, мы  пингвины,

    Мы  на  пяточках  идём.

    С  боку  на  бок, с  боку  на  бок

    Мы  качаемся, идём.

    Мы  на  полюсе  живём,

    И  по  снегу  мы  идём.

    3.Бег.

    В колонне  по  одному; со  сменой  направления; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  зала  на  другую; с  препятствием (под  гимнастической  палкой – «под  веточкой»)

    4.Дыхательное  упражнение .

     «Вырасти  большой»

    И.п. –ноги  вместе, руки  опущены. Поднимаясь  на  носках, подтянуть  руки  вверх (вдох); опускаясь  на  всю  ступню – выдох  с  произнесением  «ух-х-х..»

    5.ОРУ (комплекс  №2 (с  погремушкой).

    1. «Погремушки». И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  за  спиной. Вынести  руки  с  погремушкой  вперёд. Потрясти  и  убрать  за  спину (5  раз).

     2. «Погремушка  вверх» .И.п.- ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  вытянуты  вверх. Наклониться, погремушку  положить  на  пол, выпрямиться, сказать «Нет  погремушки!» (5-6 раз)

    3. «Повороты  с  погремушкой». И.п. – ноги  шире  плеч, руки  с  погремушкой  у  груди. Поворот  в  стороны, руки  прямо, погреметь  погремушкой. Вернуться  в  и.п. То  же  в  другую  сторону (на  3  раза  в  каждую  сторону).

    4. «Шарик». И.п.- лёжа  на  спине, погремушка  в  вытянутых  вверх  руках. Руки  перевести  к  животу, ноги  согнуть, подбородок  прижать  к  груди (стать  круглым,  как  шарик), вернуться  в  и.п. (3-5  раз).

    5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги  слегка  расставлены, погремушка  в  одной  из  опущенных  рук. 6 – 8  прыжков с одновременными  движениями  кисти  руки  с  погремушкой  (3  раза  в  чередовании  с  ходьбой).

    5.И.м.п. «Ровным  кругом».

    Дети, взявшись  за  руки, ритмично  идут  по  кругу  со  словами: «Ровным  кругом  друг  за  другом  мы  идём  за  шагом  шаг. Стой  на  месте, дружно  вместе  сделаем  вот  так!»Взрослый  показывает  любое  движение, которое  дети  повторяют.

    6.Равновесие.

    Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы ( «Ёжики»), (переменным  способом) в быстром  темпе.

    7. Катание.

    Прокатывание  мяча  между  предметами, расположенными  на  расстоянии  60 см  друг  от  друга.

    8.Ползание.

    За  катящимся  мячом  с  ускорением.

    9. П.И. «Солнышко  и  дождик».

    Дети  встают  в  круг  и  под   стихотворную  форму  делают  определённые  движения.

    Смотрит  солнышко  в  окошко,   (идут  по  кругу)

    Свети  в  нашу  комнату.

    Мы  захлопаем  в  ладоши,     (останавливаются  и  хлопают  в  ладоши)

    Очень  рады  солнышку.

    Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!    (ритмично  топают  ногами)

    Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!  (ритмично  хлопают  руками).

    Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

    (экология)

    Дата: вторник, 16.10.18г.         Воспитатель: Семенова Г.А.

    Группа младшего возраста

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Рассматривание  дерева».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: прогулка.

    Задачи:

    Образовательные:

    -уточнить представление детей об основных частях дерева(ствол, ветви, листья); -  упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме;

     -ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий;

    -вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

    Развивающие:

    -развивать   интерес  к  осенней  природе.

    Воспитательные:

    -воспитывать  бережное  отношение  к  растениям.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с  Полиной, Софьей – закреплять  понятия  «выше», «ниже», «тоньше», «толще».

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    -Ребята, послушайте  загадку:

    Весной веселит,

    Летом холодит.

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Дерево).

    2.Основная  часть.

    - Правильно, дерево. Ребятки, а посмотрите, какое дерево стоит около беседки. Посмотрите какое оно красивое, кудрявое. Ребята, кто скажет мне, какого цвета ствол у  дерева?

    - Правильно, ствол белого цвета. А кто знает, у какого дерева такой белый ствол с черными пятнышками? (Ответы 3-4 детей).

    - Правильно ребята, это березка. Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:

    Белая берёза косы распустила,

    Белая берёза ветки опустила.

    Желтые листочки косы украшают,

    И на землю тихо, тихо опадают.

    - Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она такая же кудрявая. Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).

    - Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.

    Наклонив ветку, даю возможность поближе рассмотреть листья, обращаю внимание на форму листьев.

    - Какого цвета листья? (зеленые).

    - Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые).

    - Дети, а листочки у березы маленькие или большие?

    - Правильно, листочки у березы маленькие, но бывают и большие. Далее предлагаю детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Прошу детей принести 2-3 маленьких и больших листа и рассказать о том, что они принесли.

    - А теперь, кто мне скажет, где у дерева ствол? Правильно.

    - А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?

    - А можно ли обхватить дерево руками? Попробуйте ребята. (3-4 детям предлагаю попробовать обхватить ствол березки).

    - Почему пальчики  не достают друг друга?

    - Правильно, потому что ствол у березки толстый.

    - А теперь, Алина, покажет нам можно ли обхватить веточку.

    - Да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?

    - Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.

    - А теперь давайте поиграем в игру. Дети встают вокруг дерева и делают соответствие словам движения:

    Ветер дует нам в лицо (помахать в лицо руками)

    Закачалось деревцо(покачиваться в стороны, руки наверху)

    Ветерок все тише, тише… (приседание)

    Деревцо все выше, выше. (тянуться вверх за руками).

    3.Итог (релаксация).

    В заключение отвожу детей на некоторое расстояние и снова предлагаю полюбоваться    деревом. Спрашиваю, как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листочки?  Отмечаю наиболее активных детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

    План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

    Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

    Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

    Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

    Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

    Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....