НОД "Прилетели птицы"
план-конспект занятия по физкультуре

Кузьмина Регина Александровна

Конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия

«Прилетели птицы»

Средняя группа.

Составила Кузьмина Р.А. п. Бежаницы, детский сад «Светлячок»

Речь воспитателя

Упражнения

Построение

Ребята, наступила весна, прилетели птицы. Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку послушать и посмотреть птиц. Но до леса далеко, значит, поедем на поезде.

Па-ро-воз, тук-тук,

Па-ро-воз, друг-друг,

Повезёт ребят,

Но не в детский сад.

 

 Ту-у-у-у!

Вот и приехали! Как тут хорошо!

Но до полянки ещё дойти надо. Пойдём по тропинке.

Светит солнышко, потянемся к солнышку.

На тропинке много ямок, перешагнём их.

На тропинке много камушков.

А ещё кочек и бугорков.

Вот мы и пришли. Согрелись, тепло в лесу.

Игра «Поезд»

3 хлопка в ладоши, 2 хлопка по ногам.

Движение рук, как колёс

(На выдохе).

Упражнение «Ах, как хорошо!»

Вдох, на выдохе говорим: «Ах, как хорошо!»

Ходьба друг за другом.

Ходьба на носочках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Прыжки с продвижением вперёд.

Упражнение «Тепло»

Руки вперёд, ладонями вверх—вдох носом, сгибать-разгибать руки в локтях, потряхивая кистями—выдох через рот, губы трубочкой.

Перестроение

А вот и птички, сидят на веточках, на нас смотрят.

Смотрят на нас, удивляются.

По краю опушки ходит аист, через лужицы перешагивает.

Рады птицы весне, друг друга приветствуют.

Раньше всех кукушка просыпалась и всех будила.

Просыпались гуси

Выползла на дорожку гусеница

Тут послышался шорох листьев. Это ёж проснулся.

На нашем пути ручеёк, перейдём его по мостику.

На берегу лежат палочки

А в траве кто-то шипел

На травинках прыгали кузнечики

А вот лягушки, вытянувши

ножки, на солнышке греются

Заметили нас лягушки, начали прыгать, квакать

Сколько мы разных животных увидели! Не только птиц, а ещё ежа, гусеницу, лягушек и

насекомых.

А на полянке разные деревья растут, но больше всего елок.

Поиграли, устали. Сядем «по-турецки»

Птички летели

Птички летели

Сели – посидели

Наклонились, захватили

Приподняли, проглотили

Где же птенцы? А вот – гнездо

Всем птенцам в гнезде тепло

Тут тучка прилетела

Плывёт тучка по небу,

А навстречу другая туча.

Столкнулись тучи, загремел гром

И пошёл дождь.

Прячемся от дождика (дети уходят из зала).

И.п. – стойка руки за спиной

1 - поворот головы вправо,

2 - потянуть носик вверх

то же - в другую сторону

.

И. п. – стойка руки на пояс

1-2 - поднять руки через стороны вверх, встать на носки, потянуться

И.п. – о.с.

1 - поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны

2 - и.п.

3-4 - то же другой ногой.

И.п. - стойка, руки согнуты в локтях, предплечья соединены

1-4 - открываем и закрываем «окошко» (разводим руки в стороны, не опуская предплечья, сближая при этом лопатки)

И.п. – о.с.

Вдох носом – руки в стороны

Выдох – «Ку- ку», руки вниз, разводим чуть-чуть в стороны.

И. п.- стойка, руки за спиной.

1—наклон вперёд, руки сзади вверх («ш-ш-ш»). 2—и. п.

И.п. – сед руки сзади в упоре, ноги согнуты в коленях, стопы на полу

«Гусеница»: движение стопами вперёд, сгибая и разгибая пальцы ног

И.п. – лёжа на спине, руки вверх

1 - свернулся ёж – подтянуть колени к груди, обхватив их руками, уткнуться носом в колени

2 - и.п.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях

1 - на выдохе поднять таз - «горка»

2 - и.п. 

И.п. – лёжа на спине, руки над головой

1-3 - вытягиваемся (прямые палочки)

4 – расслабиться

И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком

1 - поднять голову и плечи, руки прижать к бокам,

2 - и.п., сказать «ш-ш-ш» 

И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком

1 - поднять прямые ноги

2 - и.п.

 И.п. – то же

Болтая ногами, достаём пятками ягодицы 

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладошки вперёд

- сжимаем и разжимаем пальцы рук

- глубокий присед, касаясь ладонями пола

Подвижная игра «Ель, ёлка, ёлочка»

 Дети бегают по залу.

После слова «Ель» дети останавливаются, принимают позу правильной осанки и раздвигают руки слегка в стороны.

После слова «Елка» дети принимают правильную осанку в полуприседе, а после слова «Елочка» дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки в стороны.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ладони к себе, большие пальцы скрестить – это голова, остальные крылья

Помахать ими

Опустить руки

Пальцы сложить «щепотью» - это «клюв»

Имитировать движение вверх – вниз

Пальцы правой руки в «щепоть» - «птенцы»

Левой обхватить пальцы – это гнездо.

Чередовать руки.

Дыхательное упражнение «Тучка»

- вдох – на выдохе произносим «Быр-быр-быр….»

- вдох – на выдохе «Фыр-фыр-фыр….»

- вдох – на выдохе «Р-р-р-р…»

- вдох – на выдохе «Кап-кап-кап…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....