Игровое занятие по физическому развитию "Приключения зайчат"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Климочкина Надежда Викторовна

Сценарий игрового физкультурного занятия для младших дошкольников. Его сюжет предусматривает выполнение разлтчных видов основных движений. Дети упражняются в ходьбе , беге, прыжках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по физическому развитию «Приключения зайчат»

Для младших дошкольников

                                             Составил: инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский  сад «Березка» Климочкина Н.В.

                                          п. Сатинка

Цель: развитие двигательной активности.

- учить действовать по сигналу воспитателя;

- развивать воображение, координацию движений, быстроту и ловкость;

- упражнять в прыжках с места, в ходьбе по гимнастической скамейке и кочкам;

- формировать сплоченность детского коллектива.

 Оборудование: гимнастическая скамейка, объемный макет «кочки», плоскостной макет «ручей», морковки, вырезанные из цветного картона ( в 2 – 3 раза больше чем детей), корзина, большой зонт, аудиозапись спокойной музыки, песни «Зайки танцевали» (муз, и  сл. А. Чугайкиной)

 Дети входят в зал, здороваются с инструктором.

 Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я сегодня – немного волшебница.

 Я могу маленьких ребят превратить в зверят.

 Сегодня я хочу вас превратить в зайчат. А вы хотите побыть зайчатами?

 Дети. Да.

Инструктор. Тогда вставайте в круг.

 Дети выполняют задание, инструктор ходит по кругу и произносит заклинание.

Девочек и мальчиков

Превращу я в зайчат

Инструктор дует и разводит руками над детьми.

Вы на месте покружились

И три раза поклонились.

Ножками потопайте,

Ручками похлопайте.

Крепко за руки возьмись,

В хороводе закружись

И в зайчишек превратись!

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Вот и все! Я превратила вас в зайчат. Покажите,  какие у зайчат длинные уши.

Дети прикладывают кисти рук к голове.

Покажите, как зайчата умеют прыгать.

Прыгают на двух ногах.

А ка зайчики прыгают по травке?

Прыгают с продвижением вперед.

А, что зайчата любят кушать?

Дети. Морковку.

Инструктор. Зайчата очень любят сладкую морковку, которая растет в поле. А вы, мои зайчата, хотите сладкую морковь?

Дети. Да.

Инструктор. Отправляемся в поле за морковкой. Я покажу вам дорогу.

 Дети строятся за инструктором, маршируют.

 Мы – веселые зайчата,

Очень любим мы морковь!

В поле мы сейчас пойдем

И морковки наберем!

Подходят к «ручейку» (плоскому макету).

Посмотрите, на пути у нас ручей. Я знаю, все зайчата умеют хорошо прыгать. Давайте перепрыгнем через ручеек.

Дети перепрыгивают через «ручеек».

Вот молодцы, идем дальше!

Дети строятся за инструктором, маршируют.

Мы – веселые зайчата,

Очень любим мы морковь!

В поле мы сейчас пойдем

И моркови наберем!

Подходят к гимнастической скамейке.

Вот тут мостик на пути, осторожно нужно по нему идти.

Дети идут по гимнастической скамейке с поддержкой инструктора.

Молодцы! Продолжаем путь!

Дети строятся за инструктором, маршируют.

Мы – веселые зайчата,

Очень любим мы морковь!

В поле мы сейчас пойдем

И моркови наберем!

Подходят к «болоту» с «кочками» (объемному макету).

Смотрите, болото впереди!

По кочкам нужно нам пройти.

Дети идут по « кочкам», подходят к инструктору.

Вот и все! Мы пришли на поле, где растет сладкая морковь.

Инструктор раскладывает морковки на полу.

Игра «Раз, два, три, - моркови собери!»

Дети по сигналу начинают собирать моркови, несут ее инструктору, он складывает  в корзину. Педагог хвалит воспитанников, особенно тех, кто собрал больше других. Игра повторяется 2 -3 раза.

 Инструктор. Молодцы, зайчата! Теперь можете поиграть и поскакать на травке.

Дети разбегаются по залу, резвятся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дождевая тучка по небу плывет,

Холодным дождем сейчас  вас польет

Инструктор раскрывает большой зонт.

Чтоб не намокнуть под дождем,

Собирайтесь под зонтом!

Дети бегут под зонт.

Инструктор закрывает зонт.

Слышно, музыка играет,

Зайчат на танец приглашает!

Звучит песенка «Зайки танцевали». Дети расходятся по залу, танцуют. Выполняют движения по показу инструктора в соответствии со словами песенки.

Инструктор

Я зайчатам предлагаю отдохнуть,

Скоро нам в обратный путь!

Под нежную, приятную музыку проводится релаксация.

Вот и все пора нам собираться,

В путь – дорогу отправляться!

Нужно нам болото перейти,

По узкому мостику осторожно пройти.

На пути у нас ручей,

Прыгать нужно нам  смелей!

Дети возвращаются, преодолев те же препятствия.

Наше занятие подошло к концу

Теперь мне нужно всех зайчат

Превратить обратно в веселых ребят.

Инструктор дует на детей.

Вот и исчезли зайчики,

Остались девочки и мальчики!

Кому понравилось наше занятие, похлопайте.

Дети выполняют задание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фитболов на игровых занятиях по физической культуре

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики. Многие дети нуждаются в особых прогр...

Игровое занятие по физической культуре

«Весёлая собачка»группа раннего возраста Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении,по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, упражнять в по...

Игровое занятие по физической культуре

«В гости к кошечке Мурке»Подготовила: Никифорова С.В. – воспитатель МДОУ д/с №2 "Малыш"Программное содержание:1.Упражнять в ходьбе по ребристой доске, упражнять в подлезании.Развивать умение ори...

КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)

Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...

Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»

Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...