Физкультурный досуг «Приключения пиратов» для детей старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Седова Ольга Вадимовна

представлена методическая разработка. В содержание включена квест-технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_piraty_starshaya_gruppa.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга

«Приключения пиратов»

для детей старшей группы

Инструктора по физической культуре

Седовой Ольги Вадимовны

2018 год


План конспекта

  1. Цель
  2. Задачи
  3. Предварительная работа
  4. Музыкальное сопровождение
  5. Оборудование, спортивный инвентарь и реквизит
  6. Место проведения и оформление зала
  7. Действующие лица
  8. Ход досуга

Цель:

Совершенствовать двигательные навыки

Задачи:

- Развивать координационные способности

- Формировать правильную осанку средствами игровых упражнений

-Воспитывать сплоченность в достижении общей цели, умение взаимодействовать в группе в усложненных условиях.

Предварительная работа

С детьми:

1. Обучение технике выполнения следующих двигательных действий:

- метание малого мяча в вертикальную цель;

- ползание сквозь тоннель на ладонях и коленях;

- ходьба по ограниченной площади опоры

2. Беседа с детьми о том, кто такие пираты. Рассматривание иллюстраций.

3. Рисование детьми рисунков на тему: «Пираты и поиски клада»

 

С воспитателями:

  1.  Обсуждение с воспитателями конспекта досуга, подвижных игр и выполнения двигательных действий, включенных в содержание досуга
  2.  Обсуждение техники безопасности и профилактики травматизма во время проведения досуга
  3.  Определение воспитателей – действующих лиц, подбор костюмов, проведение репетиции (без воспитанников)
  4. Распределение действий педагогов в ходе досуга
  5. Подготовка игрового и спортивного инвентаря и реквизита, украшений для зала, музыкального оборудования и оборудования для проецирования презентации на экране
  6. Создание презентации в программе PowerPoint «Приключения пиратов»

Со специалистами:

Подбор музыкального сопровождения совместно с музыкальным руководителем

Музыкальное сопровождение

  1.  Английская пиратская песня (минус)
  2.  Саундтрек к фильму «Пираты карибского моря»

Оборудование, игровой инвентарь и реквизит

Техническое оборудование:

  1.  Ноутбук с презентацией «Приключения пиратов»
  2.  Проектор и стол для проектора
  3.  Экран
  4.  Магнитофон
  5.  Диск с музыкальным сопровождением

Для проведения игр:

- веревка и записки на прищепках, два тоннеля

- малые мячи, мишени с изображением кораблей

- доска для ходьбы шириной 15 см и длиной 2 м, ткань синего цвета

- синяя ткань 1,5х3 м

Костюмы и реквизит:

Костюм Хранителя корабля (тельняшка, жилет, треуголка, широкий пояс)

Банданы темного цвета для детей

Изображения ключей

Сундук

Три изображения разных пальм

Место проведения и оформление зала

Музыкальный зал ДОУ

Зал украшен:

- сетью с ракушками, имитирующей рыболовную

- тканевыми аксессуарами в форме рыб, якоря,

- пиратским флагом

- гирляндой из флажков в пиратском стиле

Действующие лица

Пират (инструктор)

Хранитель ключей (педагог)


Ход досуга:

Под музыкальное сопровождение Пятнадцать человек на сундук мертвеца» минус) дети в колонне по одному входят в музыкальный зал. Встают в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте! посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся (ответ детей). Ребята, а куда мы с вами попали?

(ответы детей)

Правильно, мы на корабле и это не простой корабль, а пиратский. А вы знаете кто такие пираты?

(ответы детей)

Пираты ищут клады. Вы хотите найти клад? Тогда давайте превратимся в пиратов. (Дети надевают банданы)

А кто же хозяин этого корабля?

Звучит тревожная музыка (саундтек к фильму «Пираты Карибского моря»), входит Хранитель  старого корабля.

Хранитель: Здравствуйте, пираты. Как долго я вас ждал, давно на моём корабле никого не было. Думаю я, вы пришли за кладом. Но так просто я его вам не отдам. Сначала нужно найти карту сокровищ, добыть ключи от замков, пройти сложные испытания. А знаете ли вы команды на судне? (ответы детей)

1. Упражнение на ориентировку «Команды на корабле»

Выполняют движения в соответствии со словами инструктора.

«Лево руля»: руки вперед, наклон влево.

«Право руля»: руки вперед, наклон вправо

«Поднять паруса»: руки вверх, встать на носки.

«Сбросить якорь»: присесть, дотронуться руками пола.

«Полный ход»: выполнить шаги на месте

«Стоп, машина!»: стоять на месте

Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите первый ключ».

2. Поиск карты

Построить полосу препятствий. На полу параллельно лежат два тоннеля, перпендикулярно к ним натянута веревка на высоте 60 см. На веревке висят прищепки с записками.

Хранитель: «Карта спрятана где-то в трюме. Там много свертков. Но лишь один из них имеет значение».

Инструктор: «Давайте проберемся туда и возьмем карту. Каждый из вас, оказавшись в трюме, должен взять один сверток и как можно быстрей вернуться сюда на палубу».

По команде инструктора, дети преодолевают препятствие друг за другом. Каждый снимает по одной записке, висящей на прищепке. Затем возвращается бегом за линию обратно.

Ребята раскрывают добытые записки. На одной из них изображена карта. (Изображение карты дублируется на экране.)

Хранитель: «Молодцы, справились с заданием! Получите второй ключ».

Инструктор: «Карта у нас есть, пора отправляться за кладом, но посмотрите, на горизонте чужие пиратские корабль, они плывут за нашей картой. Команда, к бою!» (На экране появляется изображение пиратских кораблей)

3. Морской бой

 По сигналу инструктора дети бегут к линии. Выполняют метание малого мяча в вертикальную цель.

Инструктор: «Вам удалось разгромить корабль капитана Крюка».

Хранитель: «Вы справились с этим нелегким заданием, и я вручаю вам третий ключ».

4. Шторм

Хранитель и инструктор держат ткань, стоя напротив друг друга. Все участники стоят в одну линию. По команде инструктора они пробегают под тканью. Когда звучит команда «Шторм!», водящие приседают, стараясь накрыть тканью играющих. Задача игроков не оказаться под тканью и не попасть в «шторм».

За выполнение задания Хранитель вручает детям четвёртый ключ.

Инструктор: «Посмотрите на карту и ответьте, где находится клад? (дети отвечают). Правильно, клад закопан где-то на острове. Мы приплыли к нему. Пора сойти на землю. Вам нужно спуститься по трапу, но очень осторожно! В воде акулы!»

5. Пройти по трапу над водой с акулами

Дети друг за другом идут правым, а затем левым боком приставным шагом по доске и поле по канату(на полу лежит синяя ткань, на ней стоит доска длиной 2 м и канат).

Хранитель: «Мы с вами на острове Вы ловко справились со всеми заданиями и заработали еще ключ».

6. Поиски клада.

Хранитель ключей предлагает ребятам посмотреть на экран и говорит: «За пятью замками находится тайна, где спрятан клад. Скажите, сколько у нас ключей?» (дети пересчитывают заработанные ключи) Хватит ли нам ключей, чтобы открыть все замки?». Дети дают ответ.

Замки изображенные на экране открываются. 

В зале есть изображения трех разных пальм. За одной из них спрятан сундук.

На экране появляется изображение пальмы.

Хранитель: «Пираты, внимательно посмотрите на эту картинку. А теперь посмотрите на наш остров сокровищ. Под какой пальмой надо искать клад?»

Дети находят соответствие. Инструктор убирает ту картинку, на которую они указали. Когда находят сундук, то на экране возникает изображение сундука. Сундук на картинке открывается.

Хранитель: «Поздравляю вас юные пираты! Вы отыскали клад!»

На экране появляются изображения, среди которых есть обозначение препятствия, которое преодолели участники. (2-3 слайда). Вместе с ребятами обсудить, что осталось позади.

Инструктор и Хранитель ключей благодарят всех участников за проделанную работу. Дети строятся в колонну и организованно уходят в группу за воспитателем.


ЗАГАДКИ

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

ЯКОРЬ


2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

ПАРУС


3. Оснащён он гарпунами,

Ходит в море за китами,

И везёт китов домой.

Это судно — ...

КИТОБОЙ


4. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

МАЯК


5. Взял мальчишка хворостинку,

Прицепил к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое грузило

К хворостинке прицепил он —

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит карасей?

УДОЧКА


6. Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.

ФЛАГИ


7. За борт глянь, не видно дна.

Вот так моря глубина!

Дно потом всё ближе, ближе...

Мы на что уселись днищем?

МЕЛЬ

8. Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.

НЕПТУН

9. Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

ШТОРМ

10. Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут?

ОЗЕРО

11. Не могу жить без начала,

Я — верёвка для причала,

Делу всякому — венец,

А зовут меня ...

КОНЕЦ

12. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …ШТОРМ

13. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

ВОЛНЫ

14. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
ЯКОРЬ

15. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …

ОСЬМИНОГ

16. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

ЯКОРЬ

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

БИНОКЛЬ

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

АКУЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Физкультурный досуг «Мы – олимпийцы» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи 2014 года, ее традициях, ритуалах и талисманах; закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, для физическог...

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

Физкультурный досуг "Весёлый мяч" для детей старшей группы

·         создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;·         формирование навыков взаимод...

Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...

Физкультурный досуг по ФИЗО для детей старшей группы «Зимушка – зима нам веселье принесла»

Совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности движений у детей старшего дошкольного возраста....

Фиксики в гостях у ребят - физкультурный досуг с родителями для детей старшей группы

Фиксики в гостях у ребят - физкультурный досуг с родителями для детей старшей и подг. групп...