Досуг "Запутанная сказка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Кошкина Наталия Александровна

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно нужно, как его применяют);
  • В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности;
  • Способствовать правильному использованию детьми элементов прикладного плавания в любых сложных ситуациях.

Оздоровительные:

  • Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде; проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zaputannaya_skazka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по плаванию для подготовительной группы

«Запутанная история».

Инструктор по физо (плавание)

ГБОУ Школа N1015 ДО N1

 Кошкина Н.А.

Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно нужно, как его применяют);
  • В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности;
  • Способствовать правильному использованию детьми элементов прикладного плавания в любых сложных ситуациях.

Оздоровительные:

  • Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде; проявлять сопереживание к членам команды и взаимопомощь.

Оборудование: обручи, пластиковые бутылки, веревка, надувная черепаха, сундук, плавательные доски, тонущие предметы (камушки, надувные шарики с водой).

Продолжительность: 30 минут.

Участники: два ведущих в костюмах «Нептуна» и «Царя», 2 команды детей (по 5 человек).Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название и девиз.

№ п\п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Построение и приветствие команды

1 минута

 

 

Разминка на суше

2 минуты

 

 

1.

«Иду туда, не знаю куда»

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

30 секунд

Спина прямая, живот втянуть.

 

2.

«С кочки на кочку»

Прыжки на месте, руки на поясе

30 секунд

 

 

3.

«Дровосек»

И. п. — стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.

1— наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе;

2— и. п. — вдох.

8 раз

Ноги не сгибать.

 

4.

«Притаись под деревом»

И.п. – о.с.

Присед с произнесением на выдохе «пха».

8 раз

 

2

Организованный вход в воду

30 секунд

 

3

Основная часть

25 минут

 

 

1.

«Пройти по заколдованному озеру»

Команды выстраиваются в колонну друг за другом и проходят все водные преграды на своем пути (проплыть через тоннель, пройти через водопад, через ледяной каньон, через морскую глубину).

5 минут

Выполняется на время. Отмечать команды, которые помогают друг другу.

 

2.

«Спасти Буратино и отбуксировать его на большой черепахе к берегу»

Каждая команда должна доплыть до Буратино, поднять его на черепаху и буксировать на сушу.

7 минут

Выполняется на время.

 

3

«Собери волшебное заклинание»

В разных углах бассейна находится сундук с волшебным словом. «Нептун» раздает каждому ребенку карту, на которой показано где нужно нырять. Из слов, собранных каждым участником команды, составляется волшебное заклинание

7 минут

Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали глаза в ней. Выполняется на время.

 

4

«Волшебный корабль»

1 плывет, держа бутылки под мышками на груди;

2 плывет, держа бутылки под мышками на спине;

3 плывет, держа одну бутылку под подбородком;

4 плывет, держа одну бутылку за головой на спине;

5 плывет, держа одну бутылку на вытянутых руках.

2 минуты

Дыхание произвольное. Пластиковую бутылку из рук не выпускать.

 

5.

«Прыжки в колодец с для превращения в «супер – героя».

Игроки прыгают по очереди в обруч, считают до пяти и выныривают в следующий обруч.

 

2 минуты

Приземляется на согнутые ноги.

4.

Организованный выход из воды

1 минута

 

5

Подведение итогов, сладкие подарки от «Царя».

2 минута

Отметить команду победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...