Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
учебно-методический материал по физкультуре

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx915.61 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально- спортивный праздник

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Подготовила: Степанова Е.С. инструктор по ФК

Задачи:

  • Развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку;
  • Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;
  • Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: два обруча, по четыре модуля и тазик, детская посуда и ленточки (четырёх цветов) по количеству детей, чемоданчик для Доктора Айболита, предметы гигиены, детские игрушки, сундук, маскировочная ткань для сундука, детский фотоаппарат, подарки.

Действующие лица:

Пират

Федора

Доктор Айболит

Лисенок

Мойдодыр

Звучит музыка, в зал входят дети. Их встречает Пират. На руках у детей повязаны ленточки четырёх разных цветов.

Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «гроза морей». Я отправляюсь в кругосветное плаванье за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть среди вас такие?

Дети отвечают.

Ребята, но не всё так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому?

Дети отвечают.

Тогда вперёд! А начнём мы с разминки.

Звучит музыка. Дети танцуют, повторяя движения за ведущим.

А теперь в путь! Сначала нам нужно переплыть море и попасть на другой берег.

Дети делятся на четыре команды (по цвету косынок) и выбирают капитанов.

Проводится игра «Переправа».

На линии старта заранее расставлены четыре модуля. Капитанам раздаются обручи. Они должны переправить членов своей команды на другой берег по одному человеку в обруче.

Ребята, первую подсказку можно найти около пальмы.

Звучит музыка. Дети находят записку и читают её (или пират, или ребёнок): «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Пират. А какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы! С первым заданием вы справились. Дальше мы с вами отправимся в сельский уголок.

Дети идут по стрелкам-указателям и подходят сельскому уголку. Здесь сидит Федора и причитает.

Пират. Как вы думаете, отважные искатели приключений, кто это?

Дети отвечают и подходят к Федоре.

Что у вас стряслось? Почему вы плачете?

Федора

Ох, беда, беда,

Неприятности средь бела дня,

От меня ушла подушка,

Ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Пират. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети. «Федорино горе».

Пират. Правильно!

Федора

Ох, я бедная Федора,

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

Пират. Ребята, давайте поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая ждёт Федору у пруда и надеется, что её там помоют.

Проводится игра «Перенеси посуду».

Дети делятся на две команды. Для игры нужны два тазика. В одном из них лежит посуда, а второй- пустой. Дети должны добежать до «пруда» (первого тазика), взять по одному предмету, вернуться и сложить посуду в другой тазик. Эстафета передаётся следующему.

Федора. Спасибо, вам, друзья!

Уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Спасибо, вам ребята.

Федора уходит.

Пират. Молодцы! Посмотрите, что я нашёл! 

Из-под тазика пират достаёт подсказку.

Давайте прочитаем, что же здесь написано?

(Читает.) «Молодцы, и со вторым заданием вы справились! Но впереди вас ждёт новое испытание. Следуйте за указателями на тропу «Здоровье»».

Да, ребята, нелегка дорога к сокровищам, но мы все сумеем преодолеть! Вперёд!

Звучит музыка, дети выходят на тропу «Здоровье». Им на встречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит

Здравствуйте, ребята! Я – тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Чтоб ставить градусники всем. Тани, Кати, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Выбегает Лисёнок, подбегает к Доктору Айболиту.

Лисёнок. Здравствуйте, Доктор Айболит!

Доктор Айболит. Здравствуй, Лисёнок! Лапка больше не болит?

Лисёнок. Нет, не болит. Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит!

Лисёнок убегает.

Доктор Айболит. Куда же вы идёте, друзья мои?

Дети Отвечают.

Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Пират. Это ещё почему?

Доктор Айболит. Мне необходимо убедиться, что все дети здоровые и сильные. Ребята, вы умеете делать зарядку?

Дети. Да!

Доктор Айболит. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Звучит музыка, дети встают в круг и повторяют движения за Доктором Айболитом.

Молодцы! Можете отправляться дальше. А вот и следующая подсказка.

Доктор Айболит отдаёт следующую подсказку.

Пират. Спасибо, тебе Айболит за подсказку. За это мы тебе споём.

Дети исполняют песню из м/ф «Доктор Айболит» (муз. Г. Фиртича,сл. К. Чуковского).

Доктор Айболит. Спасибо вам, ребята, за песенку, с вами очень весело, но мне пришла телеграмма, что на острове Чунга-Чанга ветрянка. И мне срочно нужно туда. До свидания!

Доктор Айболит уходит.

Пират. А мы давайте прочтём подсказку.(Читает.) «Следуйте за указателями в спортивный зал».

Звучит музыка, дети переходят в спортивный зал, их встречает Мойдодыр.

Мойдодыр

Я- великий Умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

И мочалок командир.

Надо, надо умываться

По утрам и вечером,

А не чисты трубочистам

Стыд и срам!

А вы кто и куда путь держите?

Пират. Здравствуй , Мойдодыр. Среди нас нет не трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята все любят умываться, чистить зубы. Мы ищем сокровища, нет ли у тебя для нас подсказки, куда двигаться дальше?

Мойдодыр. Есть, но сначала отгадайте мои загадки.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце.)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

Мойдодыр. А теперь предлагаю поиграть.

Проводится игра «Чистюля».

Дети делятся на команды. Перед ними стоит тазик, в котором лежат шампуни, зубные щётки, мочалки, расчёски, мыло, игрушки и другие предметы. На расстоянии от детей стоит ещё один таз. Дети должны перенести из одного таза в другой только предметы гигиены.

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку.

Мойдодыр отдаёт подсказку Пирату. Тот её читает: «Следуйте за указателями в театр».

Пират. Ребята, сокровища где-то рядом. Надо только их найти.

Под музыку дети ищут сокровища. Находят сундук и открывают его.

Дорогие ребята, вы удачно справились со всеми заданиями, показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому эти сокровища теперь ваши. Удачи вам!

Пират открывает сундук, в котором лежат конфеты и фотоаппарат. Делают общий снимок на память. Пират прощается с детьми. Праздник закончен.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото Кате\фото Кате\DSC_4933.JPG

F:\фото Кате\фото Кате\DSC_4919.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото Кате\фото Кате\DSC_4936.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...