ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «В гости к февралю» (методика Н. Н. Ефименко)
материал по физкультуре (старшая группа)

Сылкина Лариса Александровна

ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БТИ  -  Зима»

СМИ – «В гости к февралю»

Тип занятия – «полный эволюционный круг»

Методические особенности занятия – на занятии предусмотрено целенаправленное формирование 3-х кистевых функций у детей (манипулятивной - манипуляции с камешками, бросковой, толчковой,) на основе интеграции всех образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_fevralyu_plan-stsenarii.docx341.64 КБ

Предварительный просмотр:

http://gifok.net/images/2016/01/06/Alexander_A.Lednev_22.jpg

 В гости к февралю

физкультурная сказка

представлена в виде физкультурного занятияс включением в него основного тренинга по формированию кистевых функцийу дошкольников на основе интеграциивсех образовательных областей


ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БТИ  -  Зима»

СМИ – «В гости к февралю»

Тип занятия – «полный эволюционный круг»

Методические особенности занятия – на занятии предусмотрено целенаправленное формирование 3-х кистевых функций у детей (манипулятивной - манипуляции с камешками, бросковой, толчковой,) на основе интеграции всех образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической)

Музыкальное сопровождение: Джон Уильямс саундтрек к фильму «Один дома», «Звуки природы. Вьюга», «Grande valse les patineurs» Franck Pourcel, «Февраль» П. И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский

Ход занятия:

Занятие начинается в групповой комнате, педагог собирает детей у экрана, проводится беседа познавательного характера.

Инструктор. Вы любите приключения и путешествия? Сегодня я вас приглашаю в очень необычное путешествие.

Есть такая народная пословица: «Солнце на лето - зима на мороз». Это пословица про февраль. И сегодня, мы с вами отправимся в гости к Февралю.

Прежде чем отправиться в путешествие нам надо подготовиться. Что вы знаете о феврале?

Ответы детей (последний месяц зимы; в феврале чаще светит солнышко, но морозы еще крепкие, после февраля наступит весна) 

Раньше, на Руси Февраль называли Сечень. Называли его так, потому что он как бы отсекал, отделял зиму от весны. А ещё про него говорили Бокогрей (солнышко начинает пригревать). Про Февраль говорили что он «зиму выдувает», потому что в Феврале часто дуют сильные ветры. А ещё в народе говорят «хоть февраль злится, но весну чует». В середине Февраля народ отмечает праздник Сретение. Это тоже старое слово, которое означает «ВСТРЕЧА». То есть, весна с зимой встречаются, вот и говорили: «в феврале зима с весною борются: кому дальше идти, кому вспять повернуть. (Познавательное)

Вижу, что вы знакомы с февралём.  А теперь ещё больше узнали. Пора и в путь отправляться, ждёт нас Февраль. Только прежде вспомним, как правильно дышать на улице в морозную погоду? (носом).

Правильно, носом. Покажите. (Дети показывают).

Дети выходят из группы и двигаются в сторону спортивного зала, проходя препятствия в виде «сугробов» (перешагивая модули).

Инструктор.  Пока мы шли немного замерзли, давайте с вами немного разогреемся.

Стандартная разминка для кистей (физическое)

Под запись аудиозапись «Звуки природы. Вьюга», инструктор читает стихотворение, а дети выполняют упражнения (художественно-эстетическое) из исходного положения, лёжа на спине

Упражнение 1. «Дядька Февраль»

В феврале мороз трескучий,

Щиплет за уши и нос,

И сугробов снежных кучи,

Дядька нам февраль принёс!

Растирание кистей друг об друга, как ладонную их поверхность, так и тыльную.

Упражнение 2. «Мороз»

Щиплет щёчки,

Щиплет руки

Лезет в варежки мороз

Массаж каждого пальчика, поглаживание ладоней

Упражнение 3 «Зимующая птица»

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица

Обе руки перед грудью делают встречные движения («намасте»)

Упражнение 4. «Ищем солнышко»

Повернуло солнце к лету,

Но зиме конца всё нету.

Из исходного положения лёжа на животе с опорой на тыльную поверхность кистей

Следующие упражнения выполняются из положения сидя на низких коленях.

Упражнение 5. «Медведь в берлоге»

Зима. Летят снежинки,

Под снегом Мишкин дом.

руки в замок и выворачивать их в противоположную сторону, меняя положение рук в пространстве

Упражнение 6. «Лёгкие снежинки»

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

круговые движения кистями поочерёдно в обе стороны

Упражнение 7 «Сон Мишки»

Он спит в своей берлоге,

И смотрит сладкий сон,

Как рой пчелиный с мёдом

На чай к нему пришёл.

рукопожатие правой и левой рук с увеличением усилия сдавливания

Упражнение 8. «Колыбельная для медвежат»

– Для кого поешь, пурга,

В серебристые рога?

– Для малюток-медвежат,

Что в берлоге крепко спят.

ритмичное сжимание пальцев поочерёдно правой и левой рук

Ну что, ребята, разогрелись? Кто на месте не стоит, тому мороз не страшен. Отправляемся в путь. А снежинки нам укажут дорогу. Чтобы легче было идти, нам надо утрамбовать снег, чтобы получилась дорожка.

Упражнение 9.  «Дорожка к февралю»

Ползание на средних четвереньках с опорой на кулаки сжатых кистей (музыкальное сопровождение Джон Уильямс саундтрек к фильму «Один дома»).

Инструктор. Какой же сильный мороз! Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд.

Упражнение 10. «Замёрзшая вода»Одновременные и поочерёдные е потряхивания кистями 

Основной кистевой тренинг.

Формирование манипулятивной функции (физическое)

(манипуляции с камешками)

Мы уже во владениях Февраля. Посмотрите, вот эти льдинки в которые превратилась вода. Потрогайте, пощупайте их. Какие они? (Познавательное)

Упражнение 11. «Исследователи»

Дети захватывают пальцами прозрачные камешки, а затем рассыпают их горсть, описывают форму, цвет, свои ощущения.

Упражнение 12. «Сортировщик»

А теперь разложите льдинки по корзинкам. Льдинки круглой формы - в зелёную корзинку, а квадратные льдинки в красную.

Дети сортируют льдинки.

А теперь вспомните, месяц Февраль, какому времени года относится? Выложите из камешков название времени года.

Музыкальное сопровождение пьеса П. И. Чайковского «Февраль» из цикла «Времена года»

Упражнение 13 «Морозные узоры»

Дети по схеме выкладывают из камешков слово «ЗИМА». По желанию составляют снежинки из камешков. 

Инструктор. Ну что же, отправляемся дальше. И перед нами первое препятствие. Посмотрите, какой сугроб намело! Чтобы пройти дальше нам надо его раскидать. Первыми попробуют мальчики, а потом девочки придут на помощь.

Музыкальное сопровождение саундтрек к фильму «Один дома», Джон Уильямс.

Формирование быстротной (бросковой) функции (физическое)

Упражнение 14-А.  «Раскидаем сугроб 1»

Из исходного положения, сидя на ягодицах, броски в горизонтальную цель поочерёдно каждой рукой стандартного теннисного мячика из-за спины через плечо

А сугроб такой большой и снега так много! Продолжаем расчищать себе путь.

Упражнение 14-Б. «Раскидаем сугроб 2»

 То же упражнение, но из положения, стоя на высоких коленях.

Инструктор. А снега всё так же много. Продолжим нашу работу.

Упражнение 14-В. «Раскидаем сугроб 3»То же упражнение, но из положения, стоя ноги на ширине плеч.

Упражнение 14-В. «Раскидаем сугроб 3»

Инструктор. Сугроб убрали. И вдруг поднялся сильный ветер. Закачались, загудели деревья. Ведь в феврале всегда дуют сильные ветры. (музыкальное сопровождение «Grande valse les patineurs» Franck Pourcel).

Упражнение 15. «Ветки деревьев»

Из исходного положения, стоя (ноги на ширине плеч, руки подняты вверх), наклоны тела влево и вправо.

Инструктор. Какой же сильный ветер! Посмотрите, он повалил дерево! И, теперь, чтобы нам пройти, это дерево надо сдвинуть. (Музыкальное сопровождение пьеса из мюзикла «Снежная королева» А. Мосин)

Формирование силовой (толчковой) функций (физическое)

Упражнение 16. «Сдвинем дерево». 

Толкание от груди двумя руками подвешенной средней боксёрской груши. 

Инструктор.  Какие сильные у нас и мальчики, и девочки! Путь расчистили. А значит можно двигаться дальше. И вот мы уже во владениях февраля.

Начинает звучать музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Ребята, что-то мне подсказывает, что Февраль нас встречает.

В феврале бывает так:

Посмотрел в окно, а там -  

Вот снежинка пролетает,

А за ней летит другая,

Третья, пятая, шестая…

В воздухе летят порхая,

В снежном вьюжном хороводе,

Мимо нас зима проходит! (художественно-эстетическое)

Упражнение 17. «Февральские ветры»

Дети в колонне по одному начинают двигаться друг за другом, выполняют действия в соответствии с текстом

Дуют ветры в феврале,

воют в трубах громко.

Лёгкий бег в колонне по одному.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Бег по доске.

В феврале, в феврале.

Вьюга мчится на метле,

Лёгкий бег «змейкой» друг за другом.

Заметают все пути,

Чтобы марту не пройти.

Бег с ускорением

Инструктор. Вьюги и метели замели поля. Холодно лесным зверям. Зато в белой шубке зайка не заметен ни для волка, ни для лисицы.

Упражнеие 18. «Зайка» 

Продвиение по залу  в подсоках друг за другом.

Заяц серый полинял.

Заяц шубу поменял,

На снегу теперь на белом

Скачет заяц белый-белый.

Инструктор. А белка от холода прячется в своём дупле.

Упражнеие 19. «Белочка» 

Продвижение по залу в прыжках.

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.  

Инструктор.  А волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Упражнеие 20. «Голодный волк»

 Ходьба  с имитацией движений волка.

Инструктор. Вот так Февраль! Всё нам про себя рассказал! Но нам пора возвращаться в детский сад. Через год мы снова встретимся

Упражнение 21 «Путь домой». Спортивная ходьба по периметру спортивного зала, с переходом на обычную. Во время ходьбы дети делают кистями движение «до свидания».

Февраль пришёл в конце зимы,

Холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдёт,

Подснежник нежный расцветёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к гномам»

Конспект открытого занятия  по физической культуре  с элементами хатхи-йоги...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми раннеого возраста по физической культуре. В работе использованы игровые и здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...

Занятие по физической культуре «В гости к сказке»

Цель: совершенствование системы физического воспитания здоровых, физически-развитых детей.Задачи: продолжать учить ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногам...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...