Конспект открытого занятия «Отважные Смешарики»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ефремова Руфина

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.29.10.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Городской округ Троицк г.Москва,  ул. Школьная, д. 10,

тел./факс (495) 851-03-11, e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физкультурный досуг в подготовительной группе

Тема: «Отважные Смешарики»

Выполнил:

Инструктор по физическому воспитанию

МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Ефремова Руфина Ильсуровна

г.Москва, го Троицк, 2018г.


Цель:

Повышение двигательной активности и развитие физических качеств, при помощи фитнес-элементов на физкультурных занятиях в ДОУ.

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

-совершенствовать прокат фитбола по полу, змейкой через препятствия;

- развивать равновесие в прыжках на фитболе;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

- Показ в группе мультфильма «Смешарики»

Необходимое оборудование и инвентарь:

Фитболы (10 шт), конусы (5 шт), тумбочки

План занятия:

I. Подготовительная часть - 5 мин.

II. Основная часть - 20 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: октябрь 2018

Подготовительная часть - 5 мин.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

И.: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Дети:_____

И.: Ребята, вы знаете кто такие Смешарики?  

Дети: Да. Из мультфильма…наши друзья….

И.: Представляете, мне пришло письмо от Смешариков, а в нем написано, что заболел Ежик и ему нужна помощь - лекарство, которое есть только у древних племен индейцев Апачи (задумалась). Я, кажется, придумала, как помочь друзьям-Смешарикам. Мы отправимся в деревню Апачи! Поможем, ребята, Ежику?

Дети: _Да__

И.: Но нас ждут препятствия и сложные испытания. Мы не испугаемся? Дети: Нет 

И.: Ну тогда вперед за приключениями вместе со Смешариками!

(Ребята берут фитболы).

Под музыку: («Сваты»)

Ходьба по кругу

И.: Впереди лес, тянемся к листьям деревьев, они нам покажут дорогу, куда идти.

 - ходьба на носках, мяч над головой.

 Перед нами маленький ручеек, чтобы не промокли ноги

- ходьба на пяточках, фитбол перед собой.

Поднимаемся в гору – мяч над головой

- ходьба с выпадом вперед.

Спускаемся с горы – мяч перед собой

- ходьба с высоким подниманием бедра.

А вот и тропа, которая ведет к племени индейцев, идем по тропе

 – прокатывание мяча по полу, змейкой (обводим конусы).

Наконец-то видна деревня – побежали к ней

Под музыку («Упражнение пробежка»)

– мячи откатить в центр круга, бег по кругу

И.: Ну вот мы пришли в деревню индейцев.

Построение в шеренгу, мячи в центре круга.

Вождь племени: Здравствуйте ребята и Смешарики! Я вождь племени индейцев Апачи. Зачем вы сюда пришли?

И.: Мы пришли к вам за помощью, у нас заболел Ежик, ему нужен ваш эликсир.

Вождь: Хорошо, я сделаю вам эликсир, но для начала вы должны пройти ритуал посвящения.

Основная часть - 27 мин.

И.: Ну что ребята, покажем ритуальный танец?

Перестроение в круг, садиться на мяч

Под музыку( «Gary_S._Scott…»)

1. «Стрела»

И.П. - сидя на фитболе, руки за головой

1,3 – руки в стороны, поворот вправо (влево), поворот головы вправо (влево)

2,4 – и.п.

2. «Пружинка»

И.П. – сидя на фитболе, колени разведены, руки к плечам

1,3 – наклон вправо-влево

2,4 – и.п.

3. «Наклоны»

И.П. – сидя на фитболе, руки вверх.

1 – правая нога вправо, наклон вправо, правой рукой коснуться до носочка.

2 – и.п.

3-4 то же в левую сторону

4. «Зоркий глаз»

И.П. – сидя на фитболе, руки сбоку

1,3 – поворот прыжком вправо (влево) на 90 градусов и, приставив руку ко лбу, смотрим вдаль.

2,4 – и.п.

5. «Приседания»

И.П. – сидя на мяче, руки сбоку

1– встали на ноги, правой рукой тянемся вверх, левая рука на мяче

2 – и.п.

3–встали на ноги, левой рукой тянемся вверх, правая рука на мяче

4 – и.п.

6. «Летящее копье»

Лечь спиной на гимнастический мяч, руки расставить по сторонам. Небольшое прокатывание вперед-назад.

7. «Каноэ»

Лежа на мяче на животе, прокатывание вперед (ходьба руками по полу в центр круга ноги на мяче) и обратно.

Под музыку

6. «Прыжки на лошади»

И.П. – сидя на мяче, руки с боку

1-2 – прыжки ноги вместе

3-4 – прыжки на мяче, ноги врозь.

7. «Стрельба из лука»

Прыжки на мяче с поочередным выпрямлением ноги вперед.

8. «Скачки на лошади».

Прыжки на фитболе по периметру зала.

И.: Спасибо Смешарикам, за то что помогли добраться до племени Апачи.

Перестроение прыжками на мячах. Пропрыгав круг, дети проходят мимо ниши для хранения мячей и отдают мяч.

Вождь: Молодцы ребята, посвящение вы прошли, у вас красивый ритуальный танец. А теперь отправляемся на волшебную поляну.

И.: Ну что ребята, отправляемся!?

Дети:__Да___

И.: Будем выполнять волшебные шаги

Основные виды движений.

Под музыку ( Д.Тухманов)

Степ-аэробика

  1. И.П. – о.с., руки на пояс

1,3 -правую ногу на носок на степ

2,4 -и.п.

  1. И.П. – о.с., руки на пояс

1,3 -правую ногу на пятку на степ

2,4 -и.п.

  1. Шаги на степе

И.П. – о.с.

1- правая нога на степ

2- левая нога на степ

3- правая нога на пол

4- левая нога на пол

  1. И.П. – о.с., руки на пояс.
  1. левую ногу на степ
  2.  правую ногу на носок на степ
  3. правую ногу в сторону на носок
  4. правую ногу на степ
  5. правую ногу на пол
  6. левую ногу на пол

То же с другой ноги

  1. Шаги через степ
  1. Правая нога на степе, левая вперед
  2. Правая на степе, левая назад

3-4 – тоже

То же с другой ноги

  1. Прыжки

И.П. – о.с. на степе

1- приставной шаг вправо, левая нога на степе

2- прыжок со сменой ног, правая на степе, левая приставной шаг в сторону

3-4 то же

  1. И.П. правым боком к степу

1-правая нога на степ

  1. Поднимание колена вверх – 4 раза (левая нога)
  2. 4 то же с другой стороны
  1. Бег на месте с забеганием на степ

1- правая нога на степ

2- левая нога на степ

3- правая нога на пол

4- левая нога на пол

  1. Шаги на месте перед степом

Эстафеты с прохождением препятствий:

Вождь: Вот мы пришли на волшебную поляну. Но для того чтобы я сделал вам эликсир, мне необходимы ингредиенты, а для этого вы должны пройти испытания.

Вы сразитесь в ловкости, меткости и быстроте. За победу в каждом состязании я буду давать вам по одному мешочку, в котором будет находиться ингредиент для приготовления эликсира. Собрав все ингредиенты, я смогу сделать вам эликсир.

И.: Название 1 команды – «Зоркий глаз»

2 команды – «Быстрая стрела»

- Вы готовы?

Под музыку

Подвижная игра

И.: 1 задание – «Самый ловкий»

Нужно пробежать на руках как обезьянки через препятствия.

И.: 2 задание – «Самый прыгучий»

Нужно перепрыгивать через препятствия как зайки.

И.: 3 задание – «Самый быстрый»

Нужно пройти «паучками» между препятствиями.

И.: 4задание – «Самый сильный»

Приставными шагами правым боком до крайнего степа, оббежать его и обратно приставными шагами левым боком.

И.: 5 задание – «Самый меткий»

Пробежать змейкой через препятствия, в руках мешочек, добежать до линии, бросить мешочек в обруч на полу.

Вождь: Ребята, вы молодцы, постарались, потрудились!

( Убираем тумбочки).

  - Считаем мешочки с ингредиентами, у какой команды их больше, та команда оказалась самой ловкой и быстрой.

Давайте мне все ваши мешочки с ингредиентами, я сделаю эликсир (Кладет мешочки в корзину и достает эликсир).

Вот теперь эликсир готов, вы им можете вылечить вашего друга Ежика. Дети:_____

И.: Отдадим эликсир Ежику, и он вылечится.

Заключительная часть – 3 мин.

Малоподвижная игра

И.: Молодцы ребята потрудились, а теперь давайте отдохнем. Вставайте на свободные места

- «Упражнение копье» - присели и медленно потянулись вверх, руки вместе-вверх.

- Медленно встаем, строимся в одну шеренгу. Приключения на сегодня закончились. Нам надо возвращаться в детский сад. Занятие закончено.

(Организованный выход из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».

Конспект открытого занятия по  (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.Задачи:1. Развив...