Конспект открытого занятия «Отважные Смешарики»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Городской округ Троицк г.Москва, ул. Школьная, д. 10,
тел./факс (495) 851-03-11, e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Тема: «Отважные Смешарики»
Выполнил:
Инструктор по физическому воспитанию
МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Ефремова Руфина Ильсуровна
г.Москва, го Троицк, 2018г.
Цель:
Повышение двигательной активности и развитие физических качеств, при помощи фитнес-элементов на физкультурных занятиях в ДОУ.
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
-совершенствовать прокат фитбола по полу, змейкой через препятствия;
- развивать равновесие в прыжках на фитболе;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Организационный момент.
- Показ в группе мультфильма «Смешарики»
Необходимое оборудование и инвентарь:
Фитболы (10 шт), конусы (5 шт), тумбочки
План занятия:
I. Подготовительная часть - 5 мин.
II. Основная часть - 20 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: октябрь 2018
Подготовительная часть - 5 мин.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
И.: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Дети:_____
И.: Ребята, вы знаете кто такие Смешарики?
Дети: Да. Из мультфильма…наши друзья….
И.: Представляете, мне пришло письмо от Смешариков, а в нем написано, что заболел Ежик и ему нужна помощь - лекарство, которое есть только у древних племен индейцев Апачи (задумалась). Я, кажется, придумала, как помочь друзьям-Смешарикам. Мы отправимся в деревню Апачи! Поможем, ребята, Ежику?
Дети: _Да__
И.: Но нас ждут препятствия и сложные испытания. Мы не испугаемся? Дети: Нет
И.: Ну тогда вперед за приключениями вместе со Смешариками!
(Ребята берут фитболы).
Под музыку: («Сваты»)
Ходьба по кругу
И.: Впереди лес, тянемся к листьям деревьев, они нам покажут дорогу, куда идти.
- ходьба на носках, мяч над головой.
Перед нами маленький ручеек, чтобы не промокли ноги
- ходьба на пяточках, фитбол перед собой.
Поднимаемся в гору – мяч над головой
- ходьба с выпадом вперед.
Спускаемся с горы – мяч перед собой
- ходьба с высоким подниманием бедра.
А вот и тропа, которая ведет к племени индейцев, идем по тропе
– прокатывание мяча по полу, змейкой (обводим конусы).
Наконец-то видна деревня – побежали к ней
Под музыку («Упражнение пробежка»)
– мячи откатить в центр круга, бег по кругу
И.: Ну вот мы пришли в деревню индейцев.
Построение в шеренгу, мячи в центре круга.
Вождь племени: Здравствуйте ребята и Смешарики! Я вождь племени индейцев Апачи. Зачем вы сюда пришли?
И.: Мы пришли к вам за помощью, у нас заболел Ежик, ему нужен ваш эликсир.
Вождь: Хорошо, я сделаю вам эликсир, но для начала вы должны пройти ритуал посвящения.
Основная часть - 27 мин.
И.: Ну что ребята, покажем ритуальный танец?
Перестроение в круг, садиться на мяч
Под музыку( «Gary_S._Scott…»)
1. «Стрела»
И.П. - сидя на фитболе, руки за головой
1,3 – руки в стороны, поворот вправо (влево), поворот головы вправо (влево)
2,4 – и.п.
2. «Пружинка»
И.П. – сидя на фитболе, колени разведены, руки к плечам
1,3 – наклон вправо-влево
2,4 – и.п.
3. «Наклоны»
И.П. – сидя на фитболе, руки вверх.
1 – правая нога вправо, наклон вправо, правой рукой коснуться до носочка.
2 – и.п.
3-4 то же в левую сторону
4. «Зоркий глаз»
И.П. – сидя на фитболе, руки сбоку
1,3 – поворот прыжком вправо (влево) на 90 градусов и, приставив руку ко лбу, смотрим вдаль.
2,4 – и.п.
5. «Приседания»
И.П. – сидя на мяче, руки сбоку
1– встали на ноги, правой рукой тянемся вверх, левая рука на мяче
2 – и.п.
3–встали на ноги, левой рукой тянемся вверх, правая рука на мяче
4 – и.п.
6. «Летящее копье»
Лечь спиной на гимнастический мяч, руки расставить по сторонам. Небольшое прокатывание вперед-назад.
7. «Каноэ»
Лежа на мяче на животе, прокатывание вперед (ходьба руками по полу в центр круга ноги на мяче) и обратно.
Под музыку
6. «Прыжки на лошади»
И.П. – сидя на мяче, руки с боку
1-2 – прыжки ноги вместе
3-4 – прыжки на мяче, ноги врозь.
7. «Стрельба из лука»
Прыжки на мяче с поочередным выпрямлением ноги вперед.
8. «Скачки на лошади».
Прыжки на фитболе по периметру зала.
И.: Спасибо Смешарикам, за то что помогли добраться до племени Апачи.
Перестроение прыжками на мячах. Пропрыгав круг, дети проходят мимо ниши для хранения мячей и отдают мяч.
Вождь: Молодцы ребята, посвящение вы прошли, у вас красивый ритуальный танец. А теперь отправляемся на волшебную поляну.
И.: Ну что ребята, отправляемся!?
Дети:__Да___
И.: Будем выполнять волшебные шаги
Основные виды движений.
Под музыку ( Д.Тухманов)
Степ-аэробика
- И.П. – о.с., руки на пояс
1,3 -правую ногу на носок на степ
2,4 -и.п.
- И.П. – о.с., руки на пояс
1,3 -правую ногу на пятку на степ
2,4 -и.п.
- Шаги на степе
И.П. – о.с.
1- правая нога на степ
2- левая нога на степ
3- правая нога на пол
4- левая нога на пол
- И.П. – о.с., руки на пояс.
- левую ногу на степ
- правую ногу на носок на степ
- правую ногу в сторону на носок
- правую ногу на степ
- правую ногу на пол
- левую ногу на пол
То же с другой ноги
- Шаги через степ
- Правая нога на степе, левая вперед
- Правая на степе, левая назад
3-4 – тоже
То же с другой ноги
- Прыжки
И.П. – о.с. на степе
1- приставной шаг вправо, левая нога на степе
2- прыжок со сменой ног, правая на степе, левая приставной шаг в сторону
3-4 то же
- И.П. правым боком к степу
1-правая нога на степ
- Поднимание колена вверх – 4 раза (левая нога)
- 4 то же с другой стороны
- Бег на месте с забеганием на степ
1- правая нога на степ
2- левая нога на степ
3- правая нога на пол
4- левая нога на пол
- Шаги на месте перед степом
Эстафеты с прохождением препятствий:
Вождь: Вот мы пришли на волшебную поляну. Но для того чтобы я сделал вам эликсир, мне необходимы ингредиенты, а для этого вы должны пройти испытания.
Вы сразитесь в ловкости, меткости и быстроте. За победу в каждом состязании я буду давать вам по одному мешочку, в котором будет находиться ингредиент для приготовления эликсира. Собрав все ингредиенты, я смогу сделать вам эликсир.
И.: Название 1 команды – «Зоркий глаз»
2 команды – «Быстрая стрела»
- Вы готовы?
Под музыку
Подвижная игра
И.: 1 задание – «Самый ловкий»
Нужно пробежать на руках как обезьянки через препятствия.
И.: 2 задание – «Самый прыгучий»
Нужно перепрыгивать через препятствия как зайки.
И.: 3 задание – «Самый быстрый»
Нужно пройти «паучками» между препятствиями.
И.: 4задание – «Самый сильный»
Приставными шагами правым боком до крайнего степа, оббежать его и обратно приставными шагами левым боком.
И.: 5 задание – «Самый меткий»
Пробежать змейкой через препятствия, в руках мешочек, добежать до линии, бросить мешочек в обруч на полу.
Вождь: Ребята, вы молодцы, постарались, потрудились!
( Убираем тумбочки).
- Считаем мешочки с ингредиентами, у какой команды их больше, та команда оказалась самой ловкой и быстрой.
Давайте мне все ваши мешочки с ингредиентами, я сделаю эликсир (Кладет мешочки в корзину и достает эликсир).
Вот теперь эликсир готов, вы им можете вылечить вашего друга Ежика. Дети:_____
И.: Отдадим эликсир Ежику, и он вылечится.
Заключительная часть – 3 мин.
Малоподвижная игра
И.: Молодцы ребята потрудились, а теперь давайте отдохнем. Вставайте на свободные места
- «Упражнение копье» - присели и медленно потянулись вверх, руки вместе-вверх.
- Медленно встаем, строимся в одну шеренгу. Приключения на сегодня закончились. Нам надо возвращаться в детский сад. Занятие закончено.
(Организованный выход из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия в средней группе« В гости к Смешарикам»Задачи:· Формирование представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-892593-1487174286.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в различен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994340-1515738495.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Конспект Открытого занятия во второй младшей группе. ФЭМП " Мы отважные спасатели"
Занятие по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».
Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.Задачи:1. Развив...