Конспект Олимпийские игры в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре

Сизенко Марина Анатольевна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpijskikh_igr.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 3 « Радуга»

       г. Красный Кут   Саратовской области

«Олимпийские

соревнования»

КОНСПЕКТ

НОД

образовательной области «Познание»,

«Физическая культура»

в старшей группе

Составила:

          воспитатель МДОУ  « Радуга»

Сизенко Марина Анатольевна

                         2014 г

        

Цель: прививать детям интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным     соревнованиям, любовь к спорту и физкультуре

Задачи.

  1. Формировать у детейпознавательный интерес к событиям страны, вызвать  интерес  к  проведению Олимпийских Игр в г. Сочи.
  2. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению детьми инициативы, создавая атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Активизировать мышление детей, формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр.

Социализация. Побуждать детей к деятельности через организацию   музыкальных номеров, спортивных соревнований.

Коммуникация. Развивать выразительность речи, умение делиться своими знаниями по поводу полученной информации; логическое мышление при отгадывании загадок; стремление к победе в спортивных соревнованиях.

Физическая культура. Развивать стремление к победе, умение применять полученные на физкультурных занятиях навыки и умения при участии в спортивных соревнованиях.

Музыка. Вызвать интерес к танцам, стремление выразительно передавать характер и ритм движений; развивать желание использовать знакомые упражнения при исполнении музыкально-ритмической композиции «Будущие олимпийцы».

Оформление зала.

Олимпийский  флаг; олимпийские кольца  – 5 шт. (красного, жёлтого, зелёного, синего, чёрного цвета), плакаты : « Сочи- 2014», талисманы Олимпиады – гепард Ваня, зайка Маша, медведь Аким.

Инвентарь.

 Малые обручи 2 шт. (диметр – 50 см) ; кегли -6 шт. ; два факела ;  два  мяча; 2 мешка; канат –веревка;карточки с загадками; глобус; грамзаписи музыкального сопровождения; эмблемы с олимпийской символикой по количеству детей; медали ; грамоты.

Ход

Под фонограмму « Гимн сочинской олимпиаде» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят один круг; становятся лицом к жюри и гостям.

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, гости!

Мы рады приветствовать вас! Ребята, в г. Сочи  проводится зимняя Олимпиада. К нам  приехали спортсмены из многих стран мира для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Сегодня и мы с вами проведем соревнования, во время которых

вы будете бороться за звание самой сильной и самой дружной команды.

        Пусть как цветы в краю родном,        

        Растут  ребята  наши,

        Пусть будут крепче с каждым днем

        И с каждым годом краше.

        

Ярким солнцем озарен ,

Нас встречает стадион,

Тренируясь, мы  растем,

Мы сильнее с каждым днем.

Песня о спорте.

Ведущий:  Ребята, а что вы знаете об Олимпиаде?

 Очень давно, 2000 лет назад, в Древней Греции, состоялись первые Олимпийские игры в  городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал эти правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. Эти спортивные состязания помогают людям  разных государств подружиться и показать свою ловкость, быстроту и силу.  В нём участвовали не только спортсмены, но и поэты, и чтецы, и музыканты, которые воспевали победителей.

Ведущий:  Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой?  (Чтобы быть здоровым и красивым; чтобы не болеть.)

Ведущий:  Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье.

                 -   А что мы в детском саду делаем, чтобы укрепить здоровье?  (ответы детей)

Ведущий: Состязания должны начинаться с разминки или с зарядки.

                Для чего нужна зарядка?

                Это вовсе не загадка.

                 Чтобы силу развивать

                 И весь день не уставать.

Музыкально- ритмическая композиция« Если нравится тебе, то делай так»

      Что такое Олимпиада?

                   Это честный спортивный бой!

                    В ней  участвовать – это награда!

                    Победить же может любой!

Ведущий: - Где проходят зимние Олимпийские игры?

                   ( Россия.  г . Сочи)

 - Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

( хоккей, конькобежный спорт,  лыжный, санный, фигурное  катание, биатлон, прыжки с трамплина и др)

-  Какие талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи вы        

      знаете?         (Леопард Ваня, Зайка Маша, Медведь Аким )

 - У  Олимпиады « Сочи – 2014» есть свой гимн, флаг,  эмблема, талисманы.    

.

                    Голубое кольцо – Европа.

                    Желтое кольцо – Азия.

                     Черное кольцо – Африка.

                     Зеленое кольцо – Австралия.

                     Красное кольцо – Америка.

Ведущий:  Дети, давайте совершим спортивное путешествие по континентам Земли. ( показывает черное кольцо)

                   - Отправляемся в Африку.

                    А теперь прошу внимания,

                    Начинаем Олимпийское соревнование!

                    Желаю быть честными, смелыми,

                     Достойными и умелыми!

Эстафета « Факельная»

(Приглашаются  команды на первую эстафету.

Первым в колоннах игрокам даётся в руки по «факелу». По команде ведущего игроки по очереди прыгают 3 раза на двух ногах из обруча в обруч, подбегают к тонкому канату, преодолевают его прыжками вправо-влево на двух ногах, добегают до ориентира, затем по прямой возвращаются к линии старта, передают «факел» следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий.        ( показывает красное кольцо)

                 - Отправляемся в Америку.

Дружба в спорте всем нужна, дружба в спорте всем важна!

Мы друг с дружкою играем, никогда не унываем.

Любим весело играть, мяч друзьям передавать!

 Эстафета « Передай, не урони»

( Две команды построены в колонны, руки вверх, над головой. Передача  мяча в колонне. )

Ведущий:(показывает кольцо)

           - Отправляемся в Азию.

А теперь приглашаем  спортсменов,

В руки  канат  берите смело,

Силу, удаль свою покажите.

Будьте внимательны  и не спешите!

Соревнование « Самый сильный»

( Перетягивание каната)

Ведущий.

Олимпийцы должны прыгать, бегать, метать.

Олимпийцы должны очень многое знать.

Буду знания ваши сейчас проверять.

Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

Загадки на спортивную тематику

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку).

Что нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт?

Что нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт? (Физкультура)

Они гантели поднимают, дальше всех ядро бросают,

Быстро бегают и метко стреляют – как, одним словом

Их всех называют? (Спортсмены)

Если будешь закаляться, физкультурой заниматься,

То тогда по всем законам станешь точно… (чемпионом)

Мы видим все спортсменов ловких, когда идёт Олимпиада.

Не зря все наши тренировки, ждёт победителей … (награды).

Назовите талисманов  Олимпийских игр г. Сочи.

(гепард Ваня, зайка Маша, медведь Аким)

.Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

По жёлобу съезжают? (бобслей)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : « шайбу», «мимо» , «бей»-

Значит там игра -…( хоккей)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. ( фристайл)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! ( биатлонист)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп.. Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…( фигурное катание)

Ведущий.( показывает голубое кольцо)

                      - Отправляемся  в Европу.

Мчатся, мчатся колесницы,

Ветерок играет в спицах.

Вы садитесь на коней,

Мчитесь к финишу быстрей!

Эстафета «Быстрые колесницы»

Дети строятся за линиями старта в колонны по два. Первый игрок пары надевает обруч себе на пояс, придерживая его руками. Второй игрок берётся за обруч двумя руками, образуя «колесницу». По команде ведущего первые пары игроков обегают расставленные в шахматном порядке кегли, огибают ориентир и по прямой возвращаются, передают обручи следующим парам игроков. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Ведущий.( показывает зеленое кольцо)

 - Отправляемся в Австралию.

А ну-ка , ребята, вставайте!

Игру « Кенгуру»  начинайте.

Будем прыгать и скакать,

Чтобы олимпийскими чемпионами стать!

Здесь водятся  удивительные животные – кенгуру, которые  передвигаются прыжками. Посмотрим, ловкие ли из вас получатся « кенгурята?

Эстафета « Кенгурята»

( прыжки на двух ногах в мешках)

Ведущий просит жюри подвести итоги соревнований.

Пока жюри подводит итоги, объявляется танец.

Музыкально-ритмическая композиция «Будущие олимпийцы»

Ведущий. Молодцы, ребята! Станцевали танец настоящих олимпийцев!

Жюри поводит итоги соревнования, детям вручают медали  и грамоты.

Ведущий.

 Вот и назвали мы победителей.

Скажем «спасибо» судьям и зрителям,

Спортсменам – новых побед,

А всем  - наш спортивный привет!

До свидания!

Под фонограмму «Марш спортсменов» все участники обходят круг почёта и выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Конспект "Олимпийские игры, зимние забавы в ДОУ"

Каждый год наступает зима. Зимой нам доступны различные виды спорта, зимой проводятся олимпийские игры. Мой краткий конспект как раз-таки и посвещён Олимпийским играм.Цель: формирование у детей предст...

конспект олимпийские игры

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду"« Олимпийцы в детском саду»для детей подготовительных групп.Цель:проведения Олимпийских игр – повышение интерес...