конспект олимпийские игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тарасенкова Жанна Владимировна

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду"

« Олимпийцы в детском саду»

для детей подготовительных групп.

Цель:

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности.

5.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности.

6.Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_olimpiyskie_igry.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду"

« Олимпийцы в детском саду»

для детей подготовительных групп.

Цель:

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности.

5.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности.

6.Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкой, стол для жюри, флажки с ведерками для жюри, факел, 4 флага, 3 ленты гимнастические, 8шт. помпушек; 2 стойки, 2 клюшки, 2 шайбы, пара валенок, 4 стула,  2шт. салазки на колесах, 10 обручей, 8 шариков и 2 корзины.

Место проведения: по выбору

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

   Под спортивный марш дети 2 команд выходят на парад, строятся (одеты в спортивную форму,  у детей эмблемы).

Ведущий:

  Сегодня у нас спортивный праздник- детские зимние Олимпийские игры. Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Ведущий:

На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Известные спортсмены проносят факел по всей стране, через  пески, через  снега, по морю,  преодолевая разные препятствия.

Звучит марш «Реет в вышине и зовет олимпийский огонь золотой…»

 ( Наташа Королева)  Композиция «Спортсмен».

Посмотрите, к нам приближается спортсмен. (Забегает мальчик-спортсмен.Стоит девочка с факелом одета в костюм гречанки и держит факел)

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Звучит песня «Олимпийские надежды» исполняет анс. «Домисолька»

Ведущий.

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Звучат фанфары

Ведущий:

Внимание! Внимание! Мы начинаем малые олимпийские игры! Наши игры посвящены в честь Олимпийских игр, которые были проведены в 2014 году в городе Сочи, а символом Олимпийских игр являются пять цветных колец.  

Они обозначают континенты: зеленое кольцо – Австралию, желтое – Азию, голубое – Европу, черное – Африку, красное – Америку. А в каких видах спорта соревнуются спортсмены?

Ответы ребята:   ………..

Ведущий:

Молодцы, именно все эти виды  спорта мы и увидим в наших состязаниях. Девиз наших олимпийских игр: « Быстрее! Выше! Сильнее!».

Ждут нас состязания,

Веселый, звонкий смех,

Азарт соревнований

И радости побед.

Игры здесь мы начинаем

И побед всем нам желаем.

Ведущий:

Дружно всем сказать пора,

Олимпийским играм .Физкульт….

Все:             Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно провести разминку. Построиться для проведения разминки врассыпную по залу (под музыку «Солнышко лучистое»» проводится комплекс ритмической гимнастики)

Ведущий:

Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1-я . Эстафета “Священного огня”

Ведущий:

На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий:

 «Лихо мчусь я с горы. Чудо-САНИ мне даны.

Обгоню любого я, ведь со спортом мы друзья.»

2-я Эстафета «Бобслей» - спорт очень простой: желоб скользкий, ледяной.

А по нему в санях скользят отважных несколько ребят.( (Кто дальше проедет. Участвуют по 5 чел. от каждой команды. Надо на салазках,  стоя на коленях, перебирая  руками перед собой,  доехать до стойки, развернуть руками сани и вернуться к команде, передать другому.)

Ведущий:

 Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота

Песня «О спорте» (на выбор)

3- эстафета «Фигурное катание» Надо встать боком парами и передвигаться парами до стойки скользящим шагом, обратно бегом держась за руки.)

Ведущий:

 «Клюшкой по льду, не жалея силы,

Гоняют мальчишки кружочек красивый.

И взрослые знают и детвора – ХОККЕЙ называется эта игра».

4-я Эстафета «Хоккей».Нужно провести шайбу клюшкой между стойками, взять в руки шайбу и по прямой вернуться обратно, передать эстафету

Вед: «Палки, лыжи, быстрый бег. Под ярким солнцем блещет снег.

По мишеням метко бьем. Спорт зовется БИАТЛОН.

5-я Эстафета «Биатлон»  (2 команды на лыжах. Добежать до корзины, взять мяч, бросить его во вторую корзину, стоящую в 2,5 м дальше. Если забросили мяч, то вернуться сразу обратно, если промахнулись, ехать круг штрафа.

6-я Эстафета «Гонки на лыжах»  (лыжи- это валенки. Надо пробежать до стойки и обратно в одном валенке и передать эстафету другому участнику. Можно участвовать в эстафете  болейщекам.)

7-я  Эстафета  «Олимпийские кольца» Надо на полу сложить символ олимпиады из обручей в правильном порядке)

отгадываем загадки  о спорте:

-Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? …коньки.

-Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы,

Да кубарем слетел.

Вот смеху было,

От той свалки:

Они на мне,

И сверху палки! (Лыжи)

-Там в латах все на ледяной площадке,

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...хоккей.

-Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...бадминтон.

-Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …Клюшка

 -С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки,

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В … ворота.

-У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... баскетбол.

-Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ... футбол.

-Видел мой малыш Антон,

Как играли в бадминтон.

У спортсменов — по ракетке.

Что летало выше сетки?

Не орёл и не баклан!

Это с перьями ... волан.

-Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на … лед.

Вед. Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ведь Олимпийские игры, хоть они и Малые – всегда праздник.

И наш праздник подошел к финалу. Заканчиваются наши олимпийские игры

Вед.Ребята! Все вы сегодня очень старались, участвуя в соревнованиях и переживая за своих товарищей в других видах спорта. Но спорт есть спорт. Здесь всегда есть победители и проигравшие.

Звучит прощальная песня «Прощальная песня Олимпийских игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Конспект Олимпийские игры в ДОУ

Для детей старшей группы...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Конспект "Олимпийские игры, зимние забавы в ДОУ"

Каждый год наступает зима. Зимой нам доступны различные виды спорта, зимой проводятся олимпийские игры. Мой краткий конспект как раз-таки и посвещён Олимпийским играм.Цель: формирование у детей предст...