Конспект занятия по ф.к. "Игры из бабушкиного сундучка"
план-конспект занятия по физкультуре

Конспект занятия с использованием русских народных подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Каравай»

(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)

Смоленск


(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  • Воспитывать чувства патриотизма у детей через вовлечение в русские народные подвижные игры.

Задачи:

  • Способствовать осознанию детьми ценности народных игр;
  • Вызвать желание подражать в двигательной деятельности русским народным образам (добрых молодцев, красных девиц);
  • Учить эстетическому отражению гимнастических движений в народном стиле;
  • Создавать условия для закрепления основных видов движений (прокатывания мячей друг другу с целью их столкновения, подпрыгивания и мягкого приземления на полусогнутые ноги, бега с увёртыванием);
  • Активизировать инициативу детей, самостоятельность и творчество в подготовке к физкультурному занятию.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о знакомых народных играх, разучивание новых игр, закрепление понятия о значении и пользе подвижных игр.
  2. Совместное  отбирание карточек с изображением игр в бабушкин сундучок
  3. Изготовление атрибутов к занятию (ленты для девочек, кушаки для мальчиков).

Оборудование:

 «Бабушкин сундучок», в котором лежат карточки с изображением русских народных подвижных игр в определённой последовательности:

  • Встреча
  • Мешочек
  • Бабка-Ёжка
  • Ручеёк
  • мячи малого диаметра - на каждого ребёнка
  • мешочек на верёвочке.

Вводная часть

Дети входят в зал. У девочек в косах яркие ленты, у мальчиков кушаки.

Инструктор:

- Здравствуйте девицы-красавицы, здравствуйте добрые молодцы! Обычными ребятами вас сейчас не назовёшь, почему вы так принарядились?

Дети отвечают

Посмотрите на « бабушкин сундучок», в который мы заранее отобрали картинки с изображением игр для занятия. Давайте назовём их.

Дети называют

- Разрешите ещё вами полюбоваться? Девицы красные, всё в них прекрасно - и походка, и осанка и улыбка. В народе говорят: «Девица идёт, словно павушка плывёт». На добрых молодцев гляжу, не нарадуюсь. Растут в плечах широки, тонки в поясе. С лица белы да румяны, а силой да ухваткой им равных нет. Любили, добры молодцы и красны девицы природу, прославляли её в песнях.

Звучит мелодия песни «Во поле берёзка стояла». Дети выполняют упражнение-танец.

Построение в колонну по одному мальчик, девочка.


Разминка:

  • Идут на носках, руки на поясе(0,5 круга);
  • Идут, высоко поднимая колени, руки в стороны (0,5 круга);
  • Идут топочущим шагом, руки вдоль туловища (0,5 круга);
  • Бегут с захлёстыванием голени, руки на поясе (2 круга);
  • Идут перекатом с пятки на носок (2 круга).

Перестроение в две колонны-мальчик и девочка идут, взявшись за руки, через середину зала, затем расходятся.

Основная часть

Комплекс гимнастики «Девицы-красавицы и добрые молодцы»

  • Полочка. И.п.- о. с. Руки перед грудью, предплечья вместе.1-наклонить голову вправо;2-и. п.; 3-наклонить голову влево;4-и. п. (8 раз).
  • Хлопушки. И. п. - ноги на ширине стопы, правая рука направлена вверх, левая вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке (10 раз).
  • Повернись. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-и. п. (8 раз).
  • Поклон. И. п. - то же. 1-2-наклониться вперёд, правую (левую руку плавно опустить; 3-4-и. п. (8 раз).
  • Горка. И. п. - сидя, ноги вперёд, руки в упоре сзади. 1-2- опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4-и. п. (6-8 раз).
  • Хлопок под коленом. И. п.- сидя ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1- приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2-и. п.(8 раз)
  • Потягивание. И. п.- стоя, руки внизу. 1-4-медленно, плавно поднять руки вперёд вверх, посмотреть на них; 5-8- медленно вернуться в и. п.(4-5 раз).
  • Ай да ножки! Девицы-красавицы прыгают ноги крестно - ноги врозь в чередовании с пружинкой. Добрые молодцы выбрасывают ноги в прыжке из и. п. сидя упор сзади, в чередовании с разведением ног в стороны и их сведением(20 раз).

Встреча

 Играющие стоят шеренгами за линиями (расстояние 3-4 м), распределившись попарно у каждого мяч. По сигналу водящего дети прокатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились). За каждое столкновение мячей пара получает фишку от водящего. Игра повторяется 8 раз.

Мешочек

 Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий, в руках у него верёвка, к концу которой привязан мешочек с песком. Он вращает верёвку по кругу, а дети прыгают на обеих ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком 2-3 круга, водящий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется 4-5 раз.

Бабка – Ёжка

 

 По считалке выбирается водящий.

Ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох,

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой!

Ему на голову повязывается платок – он изображает Бабку – Ёжку. Остальные дети хором читают дразнилку.

Бабка – Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

« У меня нога болит».

Пошла на улицу-

Рассмешила курицу,

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Побежала в баньку –

Напугала заиньку.

Игра повторяется 3-4раза.

Салки с платком

Выбирается водящий, у него в руках платок. Дети хором произносят: « раз - два - три – лови!» и разбегаются. Салка касается убегающего и передаёт ему платок со славами: «Осаль другого!» теперь осаленный сам становится салкой, игра продолжается.

Заключительная часть

Ручеёк

Пары становятся одна за другой и поднимают руки вверх. Выбирается водящий.

Ручеёк по камешкам бежит,

Парень выбрать девушку спешит.

Девушка пусть тоже не скучает

И другого парня выбирает.

Водящий стоит перед первой парой Его задача пойти по коридору, взять за руку кого - то из впереди стоящих игроков и вместе с ним пройти до конца. Здесь им надо выстроиться позади последних игроков и т. д. Игра продолжается 1.5 минуты.


Источники

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. - М.:Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Власенко Н.Е. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис Пресс, 2011.
  3. Грицан О. М. Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников //Инструктор по физкультуре. -2011. -№2,  с.11-13.
  4. Изображения.  [Электронный ресурс]. –URL: http://images.yandex.ru  (дата обращения 18.04.2013).

Лунькова Н. А., инструктор по физической культуре



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Каравай»

(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)

Смоленск


(занятие по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  • Воспитывать чувства патриотизма у детей через вовлечение в русские народные подвижные игры.

Задачи:

  • Способствовать осознанию детьми ценности народных игр;
  • Вызвать желание подражать в двигательной деятельности русским народным образам (добрых молодцев, красных девиц);
  • Учить эстетическому отражению гимнастических движений в народном стиле;
  • Создавать условия для закрепления основных видов движений (прокатывания мячей друг другу с целью их столкновения, подпрыгивания и мягкого приземления на полусогнутые ноги, бега с увёртыванием);
  • Активизировать инициативу детей, самостоятельность и творчество в подготовке к физкультурному занятию.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о знакомых народных играх, разучивание новых игр, закрепление понятия о значении и пользе подвижных игр.
  2. Совместное  отбирание карточек с изображением игр в бабушкин сундучок
  3. Изготовление атрибутов к занятию (ленты для девочек, кушаки для мальчиков).

Оборудование:

 «Бабушкин сундучок», в котором лежат карточки с изображением русских народных подвижных игр в определённой последовательности:

  • Встреча
  • Мешочек
  • Бабка-Ёжка
  • Ручеёк
  • мячи малого диаметра - на каждого ребёнка
  • мешочек на верёвочке.

Вводная часть

Дети входят в зал. У девочек в косах яркие ленты, у мальчиков кушаки.

Инструктор:

- Здравствуйте девицы-красавицы, здравствуйте добрые молодцы! Обычными ребятами вас сейчас не назовёшь, почему вы так принарядились?

Дети отвечают

Посмотрите на « бабушкин сундучок», в который мы заранее отобрали картинки с изображением игр для занятия. Давайте назовём их.

Дети называют

- Разрешите ещё вами полюбоваться? Девицы красные, всё в них прекрасно - и походка, и осанка и улыбка. В народе говорят: «Девица идёт, словно павушка плывёт». На добрых молодцев гляжу, не нарадуюсь. Растут в плечах широки, тонки в поясе. С лица белы да румяны, а силой да ухваткой им равных нет. Любили, добры молодцы и красны девицы природу, прославляли её в песнях.

Звучит мелодия песни «Во поле берёзка стояла». Дети выполняют упражнение-танец.

Построение в колонну по одному мальчик, девочка.


Разминка:

  • Идут на носках, руки на поясе(0,5 круга);
  • Идут, высоко поднимая колени, руки в стороны (0,5 круга);
  • Идут топочущим шагом, руки вдоль туловища (0,5 круга);
  • Бегут с захлёстыванием голени, руки на поясе (2 круга);
  • Идут перекатом с пятки на носок (2 круга).

Перестроение в две колонны-мальчик и девочка идут, взявшись за руки, через середину зала, затем расходятся.

Основная часть

Комплекс гимнастики «Девицы-красавицы и добрые молодцы»

  • Полочка. И.п.- о. с. Руки перед грудью, предплечья вместе.1-наклонить голову вправо;2-и. п.; 3-наклонить голову влево;4-и. п. (8 раз).
  • Хлопушки. И. п. - ноги на ширине стопы, правая рука направлена вверх, левая вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке (10 раз).
  • Повернись. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-и. п. (8 раз).
  • Поклон. И. п. - то же. 1-2-наклониться вперёд, правую (левую руку плавно опустить; 3-4-и. п. (8 раз).
  • Горка. И. п. - сидя, ноги вперёд, руки в упоре сзади. 1-2- опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4-и. п. (6-8 раз).
  • Хлопок под коленом. И. п.- сидя ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1- приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2-и. п.(8 раз)
  • Потягивание. И. п.- стоя, руки внизу. 1-4-медленно, плавно поднять руки вперёд вверх, посмотреть на них; 5-8- медленно вернуться в и. п.(4-5 раз).
  • Ай да ножки! Девицы-красавицы прыгают ноги крестно - ноги врозь в чередовании с пружинкой. Добрые молодцы выбрасывают ноги в прыжке из и. п. сидя упор сзади, в чередовании с разведением ног в стороны и их сведением(20 раз).

Встреча

 Играющие стоят шеренгами за линиями (расстояние 3-4 м), распределившись попарно у каждого мяч. По сигналу водящего дети прокатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились). За каждое столкновение мячей пара получает фишку от водящего. Игра повторяется 8 раз.

Мешочек

 Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий, в руках у него верёвка, к концу которой привязан мешочек с песком. Он вращает верёвку по кругу, а дети прыгают на обеих ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком 2-3 круга, водящий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется 4-5 раз.

Бабка – Ёжка

 

 По считалке выбирается водящий.

Ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох,

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой!

Ему на голову повязывается платок – он изображает Бабку – Ёжку. Остальные дети хором читают дразнилку.

Бабка – Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

« У меня нога болит».

Пошла на улицу-

Рассмешила курицу,

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Побежала в баньку –

Напугала заиньку.

Игра повторяется 3-4раза.

Салки с платком

Выбирается водящий, у него в руках платок. Дети хором произносят: « раз - два - три – лови!» и разбегаются. Салка касается убегающего и передаёт ему платок со славами: «Осаль другого!» теперь осаленный сам становится салкой, игра продолжается.

Заключительная часть

Ручеёк

Пары становятся одна за другой и поднимают руки вверх. Выбирается водящий.

Ручеёк по камешкам бежит,

Парень выбрать девушку спешит.

Девушка пусть тоже не скучает

И другого парня выбирает.

Водящий стоит перед первой парой Его задача пойти по коридору, взять за руку кого - то из впереди стоящих игроков и вместе с ним пройти до конца. Здесь им надо выстроиться позади последних игроков и т. д. Игра продолжается 1.5 минуты.


Источники

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. - М.:Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Власенко Н.Е. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис Пресс, 2011.
  3. Грицан О. М. Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников //Инструктор по физкультуре. -2011. -№2,  с.11-13.
  4. Изображения.  [Электронный ресурс]. –URL: http://images.yandex.ru  (дата обращения 18.04.2013).

Лунькова Н. А., инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"

знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...

Конспект сценария развлечения с родителями «Игры из бабушкиного сундучка» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение  для старших дошкольников с бабушками на основе народных игр...

Речевое занятие в подготовительной к школе группе "Бабушкин сундучок"

Речевое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Бабушкин сундучок"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бабушкин сундучок»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента "Бабушкин сундучок".

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компанента "Бабушкин сундучок"...

Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"

Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"...

Конспект познавательного развития ФЦКМ в подготовительной группе "Бабушкин сундучок"

        Познавательное развитие ФЦКМ(приобщение с социокультурным ценностям) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познават...