Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данилова Диана Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkin_sadik.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника:

№ участника:

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное

Тема занятия: «Бабушкин садик»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: понимание хитрого замысла бабушки главного героя через чтение произведения Сергея Георгиева «Бабушкин садик» в ходе познавательной и игровой деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: проанализировать действия бабушки главного героя Саньки; описать события в рассказе.

Развивающие задачи: отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; запомнить последовательность событий в рассказе.

Воспитательные задачи: не перебивать друг друга при ответе; соблюдать правила в ходе игровой деятельности.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: собрать наибольшее количество яблочек в игре.

Словарная работа: работа, блокнот. 

Планируемый результат занятия:

Воспитанники проанализировали действия бабушки главного героя Саньки; описали события в рассказе.

Воспитанники могут отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; запомнили последовательность событий в    рассказе.

Воспитанники не перебивают друг друга при ответе; соблюдают правила в ходе игровой деятельности.

Воспитанники поняли  хитрый замысел бабушки главного героя через чтение произведения Сергея Георгиева «Бабушкин садик» в ходе познавательной и игровой деятельности.

Подготовительная работа: беседы на тему «Мой детский сад», разработка дидактической игры на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: интерактивная доска,ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Вносит в группу игрушку девочки, привлекает внимание детей

Наглядные:

показ

Словесные:

рассказ, беседа

Интересуются у воспитателя для чего игрушечная девочка пришла к ним в гости

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

  Когда я была маленькая, я очень сильно любила ходить в детский сад, но иногда мне хотелось остаться дома. Моя бабушка жила далеко, мама и папа ходили на работу, поэтому мне нужно было идти в садик. А вы любите ходить в детский сад? Может быть за вас в ваш садик будет ходить мама, папа или бабушка?

Словесные:

рассказ, беседа

Игровые

Слушают воспитателя

Воспитанники погружены в проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ребята, сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал Сергей Георгиев и называется он «Бабушкин садик»

Мне очень нравится этот рассказ, я хорошо запомнила его с детства. А сейчас я иногда с удовольствием его перечитываю. В нем герой Санька сказал бабушке, что он останется дома и больше не пойдет в детский сад. Его бабушка была очень мудрой и что она сказала ему в ответ, мы узнаем прослушав отрывок из этого рассказа.

Словесные:

чтение отрывка рассказ, беседа

Наглядные:

показ портрета автора

Слушают воспитателя

2.3.

Этап практического решения проблемы

Ребята, понравился вам рассказ?

Сейчас мы с вами побеседуем, но сначала разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика)

Вопросы.

Любил ли Санька ходить в детский сад?

Кто собрался вместо него в садик?

Какие поручения дали ему взрослые?

Выборочное чтение

Для того, чтобы нам понять бабушкину хитрость послушаем отрывки.

Закончи предложение

А теперь вспомним какие поручения давали взрослые Саньке.

Мы с вами так долго сидели, неплохо бы размяться

Сделаем физ. минутку по дороге к интерактивной доске.

Мы пришли с вами к интерактивной доске. Вспоминаем правила.

Словесные:

рассказ, беседа

Практические

Игровые

Да

Выполняют  артикуляционную гимнастику

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют физ. минутку

У детей закреплены первичные знания по теме

3.

Заключительный этап

Задает вопросы.

Правильно ли поступила бабушка, решив идти в садик вместо Саньки?

Хорошо ли ребенку самому ходить в сад?

Рефлексия

Кукла Марина благодарит всех гостеприимство, ей пора возвращаться домой, но она обязательно еще придет в гости в нашу дружную группу.

Отвечают на вопросы

Подведен итог и анализ своей деятельности.


Конспект занятия

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:  Дети, сегодня такой замечательный день, а к нам в гости пришла девочка Маша. Давайте рассмотрим нашу Машу. Как она выглядит? Во что она одета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Девочка Маша пришла к нам в гости, чтобы познакомить нас с новым рассказом.

2.Основная часть

Воспитатель:  Когда я была маленькая, я очень сильно любила ходить в детский сад, но иногда мне хотелось остаться дома. Моя бабушка жила далеко, мама и папа ходили на работу, поэтому мне нужно было идти в садик. А вы любите ходить в детский сад? Может быть, за вас в ваш садик будет ходить мама, папа или бабушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал Сергей Георгиев и называется он «Бабушкин садик»

Мне очень нравится этот рассказ, я хорошо запомнила его с детства. А сейчас я иногда с удовольствием его перечитываю. В нем герой Санька сказал бабушке, что он останется дома и больше не пойдет в детский сад. Его бабушка была очень мудрой и что она сказала ему в ответ, мы узнаем прослушав отрывок из этого рассказа. Перед тем, как начать читать давайте вспомним, как правильно нужно сидеть на стульчиках: спинка прямо, ножки вместе, слушаем внимательно.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ? Сейчас мы с вами побеседуем, но сначала разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика)

 «КАЧЕЛИ»

Язычок наш, как качели –

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Воспитатель: Молодцы! Любил ли Санька ходить в детский сад? Кто собрался вместо него в садик? Какие поручения дали ему взрослые?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: (Выборочное чтение) Для того, чтобы нам понять бабушкину хитрость послушаем отрывки.

Воспитатель: А теперь вспомним, какие поручения давали взрослые Саньке. Игра «Закончи предложения» Молодцы!

Мы с вами долго сидели, давайте немного поиграем, встаем со стульчиков и повторяем за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

Вы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-присели, два-привстали,

И к доске мы зашагали.

Дети подходим к доске и вспоминаем правила работы с доской-стоим напротив изображения, работаем одним сухим пальчиком и чистыми руками.

Игра! Дети делятся на 2 команды, и проводится игра с использование интерактивного оборудования SMART Notebook 17.1 по прочитанному рассказу. Игра представляет собой слайд с двумя интерактивными кубиками, вопросами и 2- мя деревьями для каждой команды. Первая команда, нажав на кубик - кости, смотрит какое число  ей выпало, зачем вторая команда, нажав на кубик - кости, смотрит какое число выпало ей. У чьей команды наибольшее число, тот и начинает игру первый. Игроки по очереди, нажимают на кубик с цифрами, смотрят какое число выпадает и нажимают на вопрос соответствующего с числом на кубике. Нажимая на число, игра выдает вопрос, по прочитанному рассказу, на который детям нужно дать ответ. Команда дает ответ  на вопрос, выбирают правильный ответ и нажав на ответ возвращаются к слайду с вопросами. Правильно ответив дети получают по одному яблоку на свое дерево. Побеждает та команда, которая соберет больше яблок на своем дереве.

А теперь присаживаем на стульчики.

Мы поработали с доской и нашим глазкам нужно отдохнуть

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3.Заключительная часть

Воспитатель: А теперь дети кто мне ответит, с каким рассказом нас познакомила книга? Кто написал рассказ «Бабушкин сад»? Правильно ли поступила бабушка, решив идти в садик вместо Саньки?

Хорошо ли ребенку самому ходить в сад?

Воспитатель: Кукла Марина благодарит всех гостеприимство, ей пора возвращаться домой, но она обязательно еще придет в гости в нашу дружную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...